Конспект занятия Вместе дружно мы живем (воспитательный компонент День духовного согласия


Ересек топқа ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе
Білім саласы. Образовательная область: Қатынас. Коммуникация.
Такырыбы. Тема: «Вместе дружно мы живем» (воспитательный компонент “День духовного согласия”.Мақсаты. Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; формировать представление о празднике “День духовного согласия”; повторить слова – family, mother, father, brother, sister, baby; развивать навыки языковой догадки, интерес к семейным ценностям; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание, уважение к людям любой национальности.
Жабдықтар. Оборудование: презентация, картинки с изображениями членов семьи.
Билингвальдық компонент. Билингвальный компонент: семья – отбасы, отец – әке, мать – ана, шеше, брат – аға, сестра – әпке, бабушка – әже, апа, дедушка – ата, атай.
Қызмет кезендері
Этапы деятельности Мұғалімнің іс – әрекеті
Действия педагога Балалардың іс - әрекеті Деятельность детей
Мотивациялық -
лептік
Мотивационно-побудительныйЗдоровается с детьми. Просит детей поприветствовать друг друга.
Обращает внимание детей на кукол, которые стоят в кабинете.
Беседа:
Все куклы одинаковые?
Чем они отличаются?
Какие национальности они представляют?
Сегодня у нас праздник, который называется – День духовного согласия. Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда. Дети стоят в кругу.
Здороваются друг с другом, спрашивают, как дела. “Hello! How are you? I am OK! Thank you”
Проявляют интерес. Отвечают на вопросы педагога, активно участвуют в обсуждении.
- Не одинаковые.
- Отличаются костюмами. Они разных национальностей.
- Казашка, русская, украинка, армянка, кореянка.
Рассказывают о своих близких: как зовут, где работают, чем занимаются..
Ұйымдастық -
істеністік
Организационно- поисковый Обращает внимание детей на презентацию “День духовного согласия”
Беседа по презентации.
Как дружно живут люди в семье, так дружно должны жить люди в мире: разных национальностей, разного вероисповедания. Во многих семьях папа и мама разной национальности, но они полюбили друг друга и живут вместе. Давайте вспомним на английском языке и на казахском языке членов семьи.
Предлагает прослушать стихотворение о семье.
Mother, father, sister, brother,
Hand in hand with one another.
Папа с мамой всех родней,
Он – әке, она – nана.
Бабушка моя – әже,
Папа папы – мой ата.
Физминутка
Walking, walking, walking.
Hop, hop, hop.
Running, running, running.
Now, stop! Now, stop!
Песня “The finger family”
Цель: развивать у детей музыкальный и фонематический слух, желание петь на английском языке.
Внимательно слушают педагога.
С удовольствием проговаривают считалочки, стихотворения о членах семьи.
- Family, отбасы- Mother, ана, шеше- Father, әке
- Brother, аға
- Sister, әпке
- Grandmother, әже, апа
- Grandfather, ата, атайИндивидуальная работа с Лизой К., Ануаром Д.
Эмоционально повторяют за педагогом стихотворение и обыгрывают его в кругу, взявшись за руки.
Декламируют стихи по желанию (эмоционально, с выражением)
Включение детей в процесс деятельности. Дети осознанно, активно, с должным мышечным направлением выполняют все виды движения.
Весело и дружно исполняют песню, показывая на пальчиках членов семьи.
Делают вывод: в группе тоже много детей разных национальностей. Надо жить дружно, помогать на занятиях, дружно играть в игры, уступать друг другу.
Рефлексивті -коррегидтік Рефлексивно-корригирующий Подводит итог занятию. Спрашивает, что больше всего понравилось на занятии. Что узнали нового? Благодарит детей за интересное занятие. Отмечает самых активных детей. В качестве поощрения вручает смайлики. Прощается с детьми. Осознание детьми результатов своей деятельности. Делятся своими впечатлениями.
Эмоционально прощаются с педагогом и куклами.
“Будь вежлив, и не забывай, прощаясь, говорить: Good bye!”
Күтімді нәтижә – Ожидаемый результат:
Ұғынады – Воспроизводят: названия членов семьи, рассказывают стихи, поют песню на английском языке.
Түсінеді – Понимают: что такое родственные связи, что есть “День духовного согласия”; речь педагога.
Қолданады – Применяют: поют песню, делают зарядку.