Презентация к проекту Озеленение школы
ОЗЕЛЕНЕНИЕ ШКОЛЫ Социально-экологический проект Автор: Корнеева Алина Руководитель: Масло Е.В.Розовская СОШ. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Обычай украшать своё жилище живыми растениями существует очень давно. Он возник в странах с ярко выраженной сменой времён года. И в нашем регионе холодное время года преобладает над теплым. Когда много месяцев подряд перед глазами серая и унылая картина природы, поневоле хочется весны, зелени и ярких красок. Удовлетворяя эстетические потребности человека, комнатные растения также выполняют санитарную роль – очищают воздух, насыщают его кислородом. Многие комнатные растения являются фитонцидами. Кроме того комнатные растения в нашей школе могут служить пособием при изучении ботаники, вопросов наследственности и изменчивости, физиологических и биологических процессов у растений. Цели и задачи: Цель проекта: Создание условий для сохранения здоровья учащихся и формирование эстетического вкуса.Задачи:Изучить проблему.Выбрать группу активистов.Распределить обязанности.Изучить специальную литературу о комнатных растениях.Составить план мероприятий.Организовать сбор материала для реализации проекта.Вовлечь в реализацию проекта детскую организацию «Искра», родительский комитет, местное население, администрацию школы и Розовского сельского поселения.Пронаблюдать влияние комнатных растений на здоровье учащихся, и этические нормы поведения.Подвести итоги исследования. Обоснование необходимости проекта Стены наших школьных коридоров выглядели серыми, унылыми, безжизненными. Возникла идея озеленения школы.Учащимся 5х-11х классов была предложена следующая анкета:АНКЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ.Хотите ли вы видеть школьные коридоры украшенные комнатными цветами? Да Нет Желаете ли вы лично участвовать в озеленении школы? Да НетЖелаете ли вы стать участником инициативной группы по озеленению школы? Да НетВаши предложения по озеленению школьных коридоров: Обоснование необходимости проекта О необходимости этого проекта говорят результаты проведённого анкетирования В анкетировании принимали участие ребята 5х-11х классов. (в количестве 170 человек.) Большинству ребят не безразличен вид школы, многие хотели участвовать лично в реализации проекта.Было немало интересных предложений в ответах на 4-ый вопрос. Здесь ребята предлагали сочетать комнатные цветы с пейзажами, использовать природный материал для оформления композиций. Некоторым хочется видеть в нашей школе живой уголок с попугаями, рыбами, и даже фонтаны. Реализация проекта № МЕРОПРИЯТИЕ Сроки ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 1. Изучить проблему Сентябрь2005г. Определить актуальность проблемы 2. Выбрать группу активистов и распределить обязанности. Сентябрь Создание групп по интересам: (ботаники, агротехники, медики, литературоведы, дизайнеры)Составить план мероприятий. 3. Изучить специальную литературу о комнатных растениях. Октябрь Приобретение знаний о видах комнатных растений, условиях ухода за ними, способах размножения, принципах размещения цветов в помещении, о болезнях и вредителях цветов, о цветочных композициях. 4. Организовать сбор материала для реализации проекта. Сентябрь-октябрь Сбор цветочных горшков, черенков и отростков комнатных растений, заготовка почвы. 5. Привлечение финансовых вложений. Весь срок проекта. Вовлечь в реализацию проекта детскую организацию «Искра», родительский комитет, местное население, администрацию школы и Розовского сельского поселения. 6. Подведение итогов. 2007 – 2008 учебный год. Анализ медицинских и поведенческих данных для исследовательской работы.Отчёт на общешкольном собрании. Разработка перспективных планов для продолжения проекта. Реализация проекта АГРОТЕХНИКИТокарев Стас 5 кл.Питеримов Сергей 7 клБорисенко Сергей 6 кл.Воронин Вася 7 кл.Дмитриенко Саша 9 кл.Жаворонков Максим 9 кл.Кошпаренко Рома 9 кл.Кузьма Андрей 10 кл. БОТАНИКИБутенко Катя 7 кл.Чуян Ирина 5 клШпурик Лена 7 клКетчик Вика 8 кл.Процюк Валерия 9 клРутковская Катя 9 кл.Воронина Настя 10 кл.Масло Анна 11 кл. Для реализации проекта мы собрали группу активистов и распределили обязанности. Исходя из этого получилось 5 групп единомышленников. Каждая группа выполняет свою работу. ЛИТЕРАТУРОВЕДЫШевчук Вика 5 кл.Иохим Маша 6 клКобля Лена 7 кл.Лягущенко Люда 8 кл.Ященко Лена 9 кл.Вольф Люба 10 клСемчук Диана 9 кл.Вейс Елена 11 кл. МЕДИКИКруч Маша 6 клБелоус Диана 5 клЛобанова Настя 7 кл.Клипач Олеся 8 кл.Близнякова Таня 9 кл.Шевчук Женя 9 кл.Мышко Лена 10 кл.Егорова Елизавета 11 кл. ДИЗАЙНЕРЫКаргаполова Наташа 6 клЯстребова Кристина 5 кл.Ревякина Люда 7 кл.Якубенко Даша 8 кл.Лебедева Анна 10 кл.Паульс Нелли 11 кл.Летуновская Алёна 9 кл.Рязанова Люда 10 кл. Краткие выводы Цветы – нечто загадочное, мистическое, божественное: так воспринимали их наши предки. Цветы становились символами человеческих чувств, качеств, судеб. Монархи и рыцари украшали их изображениями родовые гербы.Цветы достойны того внимания, которое мы им уделяем. Но не только наше восхищение нужно цветам. Как и всем живым существам, им нужно «пить» и «есть», о них надо заботиться, что требует от человека определённых усилий и знаний. Что может быть прекраснее комнаты , роскошно убранной цветами? Какие искусственные ароматы могут сравниться с упоительным ароматом душистого растения? Особенно хороши комнатные цветы зимой, когда вьюги и метели наносят сугробы снега, а ледяные узоры покрывают стёкла окон. Можно с уверенностью сказать: цветы и их красота всегда действуют на нас целительно как прекрасная, жизнерадостная музыка!!!