Проектная работа по теме Озеленение класса, школы, микрорайона. руководитель Богданова М.Г.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 7»







Проектная работа



Тема: Озеленение класса, школы, микрорайона.








Руководитель проекта:
Богданова М.Г.

Консультанты проекта:
Учителя биологии, экологии,
географии.







г.Краснокаменск




I. Актуальность
В настоящее время проблемы взаимодействия природы и общества приобретают все большую остроту. Люди не задумываются о том, что все невечно и живут своим «маленьким мирком» в своих квартирах. Некоторые взрослые не воспитывают в своих детях любовь к природе, они не задумываются о том, что будет когда вырастит их ребенок.
Школа уже много лет работает над темой «Экологическое и валеологическое образование». Поэтому и был создан этот проект. Уроки доброты по отношению к природе воспитываются с детства и имеют огромное значение для воспитания гармонически развитой личности.

Краткое содержание.

Вводное занятие.
Выход на экскурсию в детский сад №17 с целью посещения «Зимнего сада».
Особенности микроэкологических условий интерьера.
Принципы подборов растений для разных типов помещений; климатические условия.
Размножение растений.
Почвы. Приготовление компонентов для земельных смесей.
Ассортимент и особенности агротехники.
Высадка, пересадка, посадка растений.
Уход за растениями.
Пропагандистская деятельность.

II. Учебные дисциплины: окружающий мир, спецкурс «Природа Забайкалья», технология.
III. Возраст учащихся: 7-10лет.
IV. Состав проектной группы:
Агафонов Дима
Банбан Денис
Богданов Илья
Воронов Денис
Дементьева Настя
Золотухин Артем
Карачева Катя
Кокорева Вика
Лиханов Дима
Мальцев Матвей
Милюкова Настя
Никитина Катя
Путинцева Саша
Марушкина Алина
Шевелёва Ксения
V. Тип проекта: практико – ориентированный.
VI. Заказчик проекта: школа.

VII. Цель проекта:
- Озеленение класса, школы, микрорайона;
- Развитие личностных качеств, выражающих воспитание доброты, предостерегающих от бессмысленного зла и хищнического отношения к природе.

VIII. Задачи:
формировать представление о растениях как составной части природы, их значения для человека;
узнавать новые комнатные растения, растения приспособленные к жизни нашей местности, их названия;
знать отличительные признаки, особенности размножения;
вести пропаганду о охране природы среди школьников и жителей микрорайона
Устанавливать более тесные связи между познанием природы и социальной жизни.
Обеспечивать реальную преемственность и перспективность изучения окружающего мира (как внутри начальной, средней школы и жителями микрорайона – которыми являются наши родители).
IX. Вопросы проекта:
Знание о растениях.
Умение их выращивать. Соблюдение правил безопасности.
Озеленение помещений, территории школы, подъезды и дворы домов.
Охрана природной среды. Пропагандистская деятельность.

X. Необходимое оборудование:
Кашпо, совочки, лопатки, лейки, ведра.

XI. Предполагаемые продукты проекта.
Озеленение класса, школы, микрорайона.
Значение растений для человека, их приспособленность к климатическим условиям нашей местности.
Знание детей о отличительных признаках, о особенностях комнатных растений.
Умение вести пропагандистскую деятельность.
Любить свой класс, школу, город т.е. свою малую родину.









XII. Этапы.
Этап
Сроки
Задачи
Мероприятия

1 этап
Подготовительный
2-3 месяца
Выделить проблему;
Наметить план проекта;
Распределить участников проекта по группам
Анализ озеленения школы;
Общее собрание проектной группы

2 этап
Практический
Один год
формировать представление о растениях как составной части природы, их значения для человека;
узнавать новые комнатные растения, растения приспособленные к жизни нашей местности, их названия;
знать отличительные признаки, особенности размножения;
вести пропаганду о охране природы среди школьников и жителей микрорайона
устанавливать более тесные связи между познанием природы и социальной жизни.
обеспечивать реальную преемственность и перспективность изучения окружающего мира (как внутри начальной, средней школы и жителями микрорайона – которыми являются наши родители).
Экскурсия в ДОУ № 17 в «Зимний сад»;
Беседа «Особенности комнатных растений»
Исследование «Принципы подбора растений для помещений»
Изучение почв.
Сбор семян.
Работа с отростками, черенками.
Посадка и уход за растениями.

3 этап
Заключительный
1 месяц
1) Проанализировать результаты проекта
2) Подвести итоги
Анализ озеленения школы.
Праздник «День Земли»


XIII. Распределение детей и их обязанностей (15 человек).
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
В свое время А.С. Макаренко придавал огромное значение эстетическому воздействию природы на детей.
«Я даже тогда, когда коллектив наш был очень беден, первым долгом всегда строил оранжерею, и не как – нибудь, а с расчетом на гектар цветов, как бы дорого это ни стоило Не только в спальнях, столовых, классах, кабинетах стояли цветы, но даже на лестницах. Это очень важно».

Проект (за счет родительских средств)


Цена
Количество
Стоимость

1
Кашпо
40
30
1200 руб.

2
Семена
10р., 12р., 16р
20
210 руб.

3
Лопатка
35
5
105 руб.

4
Удобрение
45
3
135 руб.




итого
1640 руб.













































Находят информацию о растениях (2 чел)



Готовят почву к посадке
(2 чел)


Подкормка для растений
(2 чел)

Историческая информация о растениях
(1 человек)

Подбор кашпо
(2 чел)


Поливают
(2 чел)


Размножение семенами
(2 чел)


Размножение черенками
(2 чел)




15 человек

Реализация социального проекта
«Озеленение класса»
2 «В» класс




15