Презентация проекта Экологическое состояние классной комнаты
1Проект: «Экологическое состояние классной комнаты».Исполнители: ученики 2 «А» класса. Ответственные за работу групп:Позднякова Анастасия Сергеев Артем Мачило Екатерина Соцков Сергей.Руководитель проекта: Абрамова Галина Васильевна2013 год.МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»
Проект выполнен в рамках внеурочных занятий «Зеленая планета» по ФГОС. Учащиеся провели подготовительную исследовательскую работу.Собрали теоретический материал по выбранной теме в группах и индивидуально. выполнили творческие работы (презентации, бюллетени, газеты, доклады). Создали памятки для применения в повседневной жизни.Аннотация2
Цель и задачи проекта.3Цель:423Определение экологического климата классной комнаты.Задачи:Формирование знаний об основных понятиях, используемых в проекте (освещенность, шум, температура, влажность).Умение пользоваться лабораторным оборудованием PROlog. Формирование экологической грамотности учащихся. 1 Умение делать выводы по полученным результатам. Разработка памятки для использования в повседневной жизни для сохранения и укрепления здоровья.
4Предположим, что температурный режим, освещенность и уровень шума и влажность в классной комнате соответствует нормам САНПина: t = 18 С - 24 С - освещенность над поверхностью парт - 300 lx общая освещенность – 500 lx - уровень шума: для учебных кабинетов 45 dB для коридоров – 60 dB Гипотеза.
Введение:Данная проблема актуальна для создания условий успешного обучения и воспитания, сохранения здоровья при пребывании учащимися в школе практически полный день.5
1. Изучение норм СанПина.2. Поиск сведений об основных понятиях в Интернете, справочной литературе.3. Беседы с взрослыми (учителями, родителями, старшеклассниками).6Сбор информации и изучение литературы:
Оборудование.Работа проводилась с помощью лабораторного оборудования PROlog. 7
8{8A107856-5554-42FB-B03E-39F5DBC370BA}Время [Минуты]Температура 1 [°C]0:00,00 22,30:10,00 22,40:20,00 22,30:30,00 22,30:40,00 22,30:50,00 22,21:00,00 22,1Эксперимент № 1.Определение температуры в классе.
9 Среднее значение температуры составило 22,3 С Вывод:Температура в классе соответствует нормам САНПина
Изменение температуры при проветривании класса.Замер производился в течение 5 минут.Начальная температура – 22,4⁰За 5 минут температура снизилась до 20,5⁰10
Эксперимент № 2.Определение освещенности классной комнаты.11 Уровни искусственной освещенности на рабочих плоскостях от системы общего освещения должны быть не менее - 500 лк. На рабочих столах - не менее 300 лк.Если уровень освещенности не соответствует санитарным нормам, то количество и качество заболеваний органов зрения возрастает. {69012ECD-51FC-41F1-AA8D-1B2483CD663E}Время [Минуты]Свет 1 [lx]0:00,001740:10,001640:20,001610:30,002140:40,002140:50,002331:00,001901:10,001291:20,00871:30,004081:40,004631:50,006222:00,00270
Правильная организация освещения позволяет сохранить нормальную работоспособность учащимся и служит профилактикой утомления органов зрения, через которые ученик воспринимает около 80% информации. Вывод:Среднее значение освещенности в течение исследуемого времени составило 250 lx. Это ниже нормы САНПина. 12
Эксперимент № 3.Определение уровня шума.13Изучив информацию по проблеме «шум» и «шумовое загрязнение», мы поставили перед собой цель–выявить уровень шумового загрязнения в классе, рекреации и влияние его на работоспособность учащихся.
{8A107856-5554-42FB-B03E-39F5DBC370BA}Время [Минуты]Звук 1 [dB]0:00,00 59,10:10,00 45,90:20,00 55,70:30,00 50,10:40,00 46,10:50,00 53,51:00,00 49,41:10,00 59,01:20,00 40,01:30,00 47,01:40,00 59,01:50,00 45,92:00,00 54,014Уровень шума в течение исследуемого времени превышает нормы допустимого значения.Уровень шума во время внеурочного занятия.Среднее значение уровня шума составило - 51 dB.
Уровень шума на уроке «Литературное чтение».15Время замера-30 мин.(через - 1 мин.) Среднее значение - 42,5dBЗначение не превышает допустимой нормы.
Среднее значение - 42,4 dB16Уровень шума на уроке «Русский язык».Значение не превышает допустимой нормы.
Среднее значение – 54 dB17{8A107856-5554-42FB-B03E-39F5DBC370BA}Время [Минуты]Звук 1 [dB]0:00,00 69,10:00,10 62,50:01,00 67,20:10,00 45,90:20,00 65,70:30,00 54,10:40,00 49,10:50,00 62,51:00,00 52,41:10,00 79,01:20,00 40,01:30,00 50,01:40,00 69,01:50,00 46,52:00,00 63,2Уровень шума в рекреации во время занятий.Уровень шума в течение исследуемого времени превышает нормы допустимого значения.
Уровень шума во время перемены в рекреации.{8A107856-5554-42FB-B03E-39F5DBC370BA}Время [Минуты]Звук 1 [dB]0:00,00 69,10:00,10 62,50:01,00 67,20:10,00 85,90:20,00 75,70:30,00 84,10:40,00 99,10:50,00 62,51:00,00 52,41:10,00 79,01:20,00 78,01:30,00 88,21:40,00 99,01:50,00 101,52:00,00 83,218Среднее значение уровня шума во время перемены в рекреации -79,2 dB Это значение превышает допустимый уровень шума (60 dB). .
Памятка для учащихся о вреде школьного шума.19Шум и гам стоят за дверью! Раздаются вопли, крик.Нарушая слух здоровый,Детвора на переменеПовышает децибелы!Так вредя себе и всем!Чтоб такого не случилось,Соблюдай закон один:«Не кричите! Не орите! Шум нигде не разводите!Переменки все с друзьямиПо уму ты проводиИ здоровье сохрани!»
Эксперимент № 4.Измерение влажности воздуха .{85BE263C-DBD7-4A20-BB59-AAB30ACAA65A}Время [Минуты]Барометр 1 [kPa]0:01,00 98,61:00,00 98,71:30,00 98,62:00,00 98,72:30,00 98,63:00,00 98,63:30,00 98,64:00,00 98,65:00,00 98,6Относительная влажность находится в пределах нормы.
Выпуск бюллетеней, газет, докладов по результатам экспериментов.21
Выводы по проекту:22Температура в классе находится в пределах допустимой нормы (22,3 С).2. Среднее значение освещенности в течение исследуемого времени составило 250 лк. Это ниже нормы.Уровень шума в течение урока составляет – 48,5 Дб - в пределах нормы, в рекреации , во время перемены превышает нормы допустимого значения и составил – 79,2 dB. 4. Относительная влажность воздуха в классном помещении находится в пределах нормы
Ученики высказали следующие рекомендации по полученным результатам исследований:23Чтобы школьникам сохранить и укрепить здоровье необходимо :Для сохранения необходимого уровня температуры необходимо соблюдать режим проветривания. Совмещать на уроке естественное и искусственное освещение. (Заменить старые окна на новые). Вымыть стекла, плафоны светильников. Пользоваться памяткой, составленной учащимися класса, во избежание повышенного уровня шума.5. Памятку распространить среди учащихся начальной школы.
Использование продукта в дальнейшем:241Памятки, рекомендации и результаты экспериментов предлагаем довести до учащихся, родителей и работников школы, использовать в повседневной жизни.2В дальнейшем планируется дополнить наработки материалами о сохранении слуха, нервной системы, зрения.Социальная значимость проекта.