Проект Растения школьного двора и его озеленение



на тему:


Подготовили учащиеся 1д класса
МБОУ г. Астрахани «СОШ №24» -- 2013-2014 уч.год
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Проект "Растения школьного двора и его озеленение"
направлен на изучение:
разнообразия растений (трех ярусов) во дворе нашей школы,
пользы растений школьного двора для человека,
а также благоустройство и озеленение пришкольного участка.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Актуальность проекта
Наша школа расположена в микрорайоне рядом с которой проходит оживленная автодорога, которая ухудшает экологическую обстановку. Кроме того в микрорайоне нет парка, где можно было гулять и отдыхать детям, людям пожилого возраста, поэтому большинство жителей используют территорию школы, в качестве парка отдыха. Поэтому проблема благоустройства школьной территории актуальна с первых дней существования школы. Сад – парк создаст наиболее благоприятные санитарно-гигиенические условия. Зелёные насаждения позволят изолировать друг от друга различные по назначению территории и отгородить пришкольный участок от прилегающей загазованной автотранспортом центральной трассы города.
Во внешнем облике любой постройки, особую роль играют зелёные насаждения. Они необходимы и полезны со всех точек зрения: оздоровительной, агрохозяйственной, эстетической.

Цель проекта
Изучение растительности, пригодной для данной территории и создание на пришкольном участке сада-парка с оригинальными фито композициями древесных, кустарниковых, травянистых растений, радующих глаз и оздоравливающих среду обитания детского организма, улучшающих экологическую обстановку и микроклимат школы, и условий для повседневного отдыха учащихся и населения микрорайона.
Проблема: во дворе нашей школы растет достаточно много растений. Зачем они здесь? Пользу или вред приносят они ученикам?
Задачи проекта:
Развивать наблюдательность и любознательность;
воспитывать умение видеть красоту природы;
развивать воображение и творческие способности;
воспитывать бережное отношение к природе;
прививать навыки экологически грамотного поведения;
воспитывать уважение к созидательной деятельности человека и негативное отношение разрушительной деятельности по отношению к природе
Ожидаемые результаты:
В результате   школьный двор станет чистым и уютным
Клумбы станут ухоженными
Ограждения преобразятся
А главное -  лицо школы станет красивее, чище и уютнее

Срок реализации проекта от 1 года. (2013-2014г)

Этапы работы над проектом
I.Подготовительный этап, вхождение в проект.
Урок по предмету "Окружающий мир" в первом классе, на котором детям были предложены картинки и занимательные задания на выявление отличий между растениями, которые они видят каждый день (двор нашей школы). 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Изучение трех видов растений (деревья, кустарники, травы). Выявление существенных отличий (на основе жизненного опыта учащихся).
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Игра «Деревья, кустарники, травы», распределение на группы.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Определение темы проекта, целей и задач с учетом индивидуальных предложений и пожеланий.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Экскурсия во двор школы. Работа над заданиями по группам.
группа «Деревья»
группа «Кустарники»
группа «Травянистые растения»
Беседа с родителями для определения целей и задач предстоящей помощи детям.
II этап - Исследовательский этап
Самостоятельная подготовка и работа в группах. Внеурочная деятельность.
III этап - обобщение материалов
8. Выступление в классе. Каждая группа докладывает учителю о результатах работы.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

IV этап - Рефлексия деятельности
Результаты выполненной работы:
Изучив литературу, мы пришли к выводу, что растения во дворе нашей школы нам просто необходимы. Дают много пользы.
ПОЛЬЗА РАСТЕНИЙ
1.Очищают воздух от пыли и выхлопных газов автомобилей. Недалеко от школы находится оживленная автомобильная дорога.
2. Укрывают игровую площадку от порывов сильного ветра в холодную погоду и от палящих солнечных лучей в жару.
3.Растения дают дом для животных. Наверное, и в наших растениях живут насекомые, прячутся мышки. Весной мы решили обязательно понаблюдать за животными, которые возможно живут рядом с растениями.
Растения позволяют нам отдохнуть после уроков, восстановить силы, укрепить здоровье, потому что они – живые существа! Дают кислород нам, когда мы выходим на прогулку.
4.Украшают здание школы разнообразные растения: от маленькой травинки до великанов берез.
Вывод: Растения во дворе нашей школы приносят только пользу. Будем изучать, сажать и беречь их. Объясним и другим ученикам нашей школы, что от растения очень полезны. Без растений невозможно существование человека и всего живого на Земле.
Малыши, гуляя на прогулке, обрывают листья и ветки, а потом бросают их. Веточки и листочки вянут, превращаются в мусор. Но, ведь на растениях они выросли не просто, не случайно. Наверное, они им были нужны, как нам нужны руки и пальцы. Поломанные ветки «уродуют» растения. А сколько таких деревьев и кустарников у нас во дворе. Они живые. И им, наверное, тоже «больно».
Мы прочитали стихотворение Т. Собакина «Цветы»:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты
И не будет красоты.
И не будет красоты.
Если только я и ты –
Если мы сорвем цветы
Это стихотворение мы прочитали в классе и решили, что оно учит нас бережно обращаться со всеми растениями, которые окружают нас в природе. И решили его выучить наизусть. Представляя в классе свои работы (гербарии, альбомы, презентации), мы рассказывали и это стихотворение.
Каждая группа, готовясь к выступлению перед классом, представила себе растения – говорящие существа, и, вот какой разговор во дворе нашей школы мы «услышали»:
Мы, травянистые растения, зеленым ковром укрываем газон около школы, смотрите вы, ребята на нас весной и любуетесь. Зеленый цвет вам снимает усталость, придает силы для успешной учебы. Не вытаптывайте травку, ходите по дорожке.
Оставленный мусор нас не украшает, мы, растения, среди мусора, как неряхи. Фантики от конфет, упаковка от сладостей и другие предметы имеют яркую и блестящую упаковку, от нее холодно в морозную погоду и жарко в знойную погоду. Она так ярко блестит от солнечных лучей.
Люблю наблюдать я за игрой учеников наших, но есть за что мне, рябинке, обижаться на ребят. Мячом так ударят, листочки в разные стороны летят, как перышки, удержать не успеваю. Хотя двор большой, и место позволяет отойти подальше от нас.
Не рви ни какие растения во дворе школы, в этом нет большой необходимости. Пусть они украшают и радуют нас во время прогулки
Наблюдай за нами в свободные минутки, мы дарим удивительные моменты только самым внимательным ребятам.
Не забывай, что среди растений могут прятаться насекомые. Старайся им не навредить.
Меня, березку, листья мои кормят, вырабатывают для корешков и семян питательные вещества, не обрывайте с меня листики и веточки. Ох, грустно мне, если каждый по листику сорвет, я совсем лысой стану.
Дорогие ребята, подойдите к нам, деревьям и кустарникам, прикоснитесь, погладьте, и, мы, обязательно почувствуем вашу доброту. И сделаем так, что у вас на душе станет от этого теплее и радостнее.
Вывод: Все растения во дворе нашей школы нам необходимы. Каждое растение по-своему. Будем их беречь и охранять!
У нас получилось ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ: «Поступай по отношению к природе так, как ты хотел бы, чтобы окружающие поступали по отношению к тебе»!
Итогом предшествующей работы стало создание пришкольного сада-парка с последовательной сменой видов растений, способствующий оздоровлению среды и улучшению микроклимата в районе школы.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415















images (9)†ђ Заголовок 2†ђ Заголовок 315