Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС


МБДОУ детский сад «Теремок» Образовательная область«Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДОУ Выполнила: учитель-логопед Коптелова К.А. 2015 год Речевое развитие дошкольника   Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.  Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа через решение следующих задач Задачи речевого развития в ФГОС ДО Овладение речью как средством общения и культуры Развитие связной и грамматически правильной монологической и диалогической речи Развитие речевого творчества Обогощение активного словаря Знакомство с книжной культурой, детской литературой Формированиезвуковой, аналитико-синтетическойактивности, как предпосылки обучения граммоте Развитие звуковой иинтонационной культуры речи,фонематического слуха Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога  и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет Цель ЗадачиПринципы развития речи Принципы развития речи Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого общенияПринцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речиПринцип развития языкового чутьяПринцип формирования элементарного осознания явлений языкаПринцип взаимосвязи работы над различными сторонами речиПринцип обогощения мотивации речевой деятельностиПринцип обеспечения активной языковой практики Цель Задачи Принципы развития речи Методы развития речи Методы развития речи Наглядные:- Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);- Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам). Методы развития речи Словесные:-Чтение и рассказывание художественных произведений;-Заучивание наизусть;-Пересказ;-Обобщающая беседа;-Рассказывание без опоры на наглядный материал. Методы развития речи Практические:-Дидактические игры;-Игры-драматизации;-Инсценировки;-Дидактические упражнения;-Пластические этюды;-Хороводные игры. Цели Задачи Принципы Методы Средства речевого общения Средства развития речи     • общение взрослых и детей;•         культурная языковая среда, речь воспитателя;•         обучение родной речи и языку на занятиях;•         художественная литература;•         различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр). Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ   - Развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение)    - Воспитание звуковой культуры (развитие восприятия звуков родной речи и произношения),  любви и интереса к художественному слову- Развитие связной речи (диалогическая (разговорная) речь, монологическая (рассказывание).    - Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различие звука и слова, нахождение места звука в слове)    - Формирование грамматического строя (морфология, синтаксис, словообразование) - Воспитание любви и интереса к художественному слову         В практике работы педагогов ДОУ используются следующие формы работы по видам образовательной деятельности: -режимные моменты- совместная деятельность педагога с детьми- самостоятельная деятельность детей-совместная деятельность с семьей.Практическая реализация указанной системы работы по развитию речи способствует становлению речевой активности, основ коммуникативной компетентности ребенка. Спасибо за внимание!