Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Путешествие в осень» (в соответствии с ФГОС ДО).


Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Путешествие в осень» (в соответствии с ФГОС ДО).
Воспитатель Позднышева О.В.
Провела 24.09
Программное содержание.
Задачи :Обучающая - закрепить у детей знания признаков осенних, явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных;
Развивающая - развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя; умение составлять несложный рассказ из 3-4 предложений; умения ориентироваться в измененной окружающей среде.
Воспитывающая - воспитывать любовь к природе;
Методические приемы: показ, беседа, вопросы, загадки, рассматривание картины, игровая мотивация, художественное слово.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в картинках, наблюдение в природе, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Оборудование: картина из серии «Времена года», корзины, овощи, фрукты, венок для осени, яркий красочный платок на плечи для Сказки.
Ход деятельности:
I ЧАСТЬ.
Дети с воспитателем заходят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель одета в костюм Сказки.
Сказка: Здравствуйте ребята, меня зовут Сказка. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы позвать вас с собой в сказочное путешествие по временам года. Хотите отправиться в путешествие?
Д: Да, да
С: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны, угадать в какое время года мы с вами сейчас отправимся… хорошо? Будьте внимательны. И так : (загадывается загадка)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Ответ (Осень)
Д: Это осень.
С: Правильно ребята – это Осень. Раз, два, три в осень превратись! (Дети закрывают глаза, а воспитатель превращается в осень: одевает венок из листьев) .О: Здравствуйте, ребята, как вы уже догадались я осень.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Я предлагаю вам всем пойти в мои владения. Только дорога туда трудная: сначала пойдем по узкой тропинке, потом надо будет перепрыгнуть через ручеек. Идти надо друг за другом и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей! Вы согласны?
Ходьба «По узкой тропинке». О: Одну преграду мы преодолели. Молодцы! Впереди ручеек, перепрыгивайте через него. Осторожно, постарайтесь не упасть, не замочить ноги! Прыжки «Через ручеек» (Дети прыгают на двух ногах). О: Вот и болото мы прошли! Тише! Послушайте и посмотрите, мы оказались в осеннем лесу! Посмотрите, какая красота нас окружает!
Здравствуй, здравствуй, здравствуй лес,
Полный сказок и чудес
Что в глуши твоей таиться?
Что с деревьями твориться?
Все открой не утаи:
Ты же видишь - мы свои.
Ребята вот мы и пришли в мой осенний лес, а вы знаете какие-нибудь стихи про осень?
Д: Да, знаем
О: Порадуйте меня, расскажите мне
Дети по очереди рассказывают стихи про осень (2 человека)
***
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
***
Вот и осень наступила,
Вот и листики летят.
Вот и серенькие зайки
Шубки поменять спешат.
О: Молодцы, ребята! Посмотрите, что у меня есть? – (показ картины с изображением Осени). Какое время года изображено на картине?
Д: Это осень
О: Правильно.
- а как вы узнали, что это осень?
- что произошло с листьями?
- как вы одеваетесь осенью?
- а почему эта девочка идет с зонтиком?
- а чем занимается этот мальчик?
Ответы детей, хоровые и индивидуальные.
О: Правильно. А кто мне полностью расскажет рассказ по моей картине? (приглашается один ребенок и составляет рассказ из 3-4 предложений) .
II ЧАСТЬ.
О: Ребята, какие вы молодцы, вы все про меня знаете. И сейчас я хочу показать вам свой огород, где росли овощи и фрукты. Хотите посмотреть?
Д: Да, хотим.
О: Тогда идемте за мной.
О и Д переходят в зону где расположен огород (предварительно разложены овощи, фрукты, корзины).
О: Ой, что же здесь произошло? Кто разбросал мои овощи и фрукты? И перемешал их? Какой ужас! (Осень изображает ужас и расстройство). Ребята вы поможете мне собрать и разложить овощи и фрукты?
Д: Да поможем
О: Тогда овощи мы сложим в ведерко, а фрукты в корзинку (дети начинают собирать урожай и раскладывать их по своим местам) .О: Ой, ребята как быстро вы все собрали! Пойдемте, присядем на стульчики-пенечки, и проверим все ли правильно вы разложили? (на стульчиках разбираем корзинки, называя при этом название фрукта или овоща и определяя его место в соответствующей корзинке)
О: М-м-м, как вкусно пахнут овощи и фрукты, но … .а где?. (Осень начинает ходить из угла в угол и что-то искать) Ребята, а ведь у меня была еще одна корзинка, вы ее не брали?
Д: Нет, мы ее не видели…
О: А куда же она могла деться? Пойдемте еще раз в огород и посмотрим? (идут на огород и находят зайчика с корзинкой настоящих яблок).
О: Вот она и нашлась!
З: Я приготовил вам корзинку с яблоками, за то что вы пришли к нам в гости и порадовали нас своими стихами, рассказами мы хотим чтобы вы угостились яблочками.
О: Ребятки давайте овощи и фрукты отдадим зайчику и он угостит всех лесных жителей.(отдают корзинку и ведро, зайчик говорит спасибо и уходя прощается с детьми) Ну а теперь нам пора прощаться, вам возвращаться в детский сад, а мне уступать дорогу другому времени года. Вы знаете, какое следующее время года придет?
Д: Да знаем Зима.
О: Правильно. Ну все вам пора возвращаться… до свидания… .Д: До свидания
О: Раз, два, три в Сказку превратись. (дети закрывают глаза воспитатель превращается в сказочницу) .С: Ну что ребята закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали? Кого мы встретили в лесу? Что мы делали с Осенью? Вам понравилось путешествие в Осень?
С: А в следующий раз мы с вами пойдем в гости к зиме… согласны?Д: Да.
С: А сейчас давайте скажем нашим гостям до свидания.
Дети говорят всем до свидания.