Конспект урока по математике для 1 класса Счет в пределах 10. Закрепление
Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Семей. 2014 г.
Составила учитель начальных классов: Ташкембаева Анна Владимировна
Урок математики «Закрепление. Счет в пределах 10» Для учащихся 1 – х классов.
Цель:
Повторить ранее усвоенные знания по теме, повышать уровень учебной мотивации.
Задачи:
Образовательная:
Повторить названия и последовательность натуральных чисел, место каждого числа в ряду.
Повторить умение складывать и вычитать числа в пределах 10 на основе десятичного состава.
Формировать умение составлять и решать по модели простые задачи на нахождение суммы.
Развивающая:
Формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результат.
Развивать мыслительные процессы.
Обогатить речь учащихся.
Воспитательная:
Повышение интереса к предмету.
Воспитание дисциплины, собранность, гуманность.
Ресурсы: слайды с заданиями, карточки для индивидуальной работы, карточки на каждого ученика для домашней работы.
1.Вводно-разъяснительная.
- Сегодня у нас игровой урок математики. Играя, вы будете вычислять, сравнивать, решать задачи. А играть мы будем с героями известного произведения «Вини Пух и все-все-все».
2. Обучающее-развивающая.
- Вспомните, у кого из героев был день рождения? (ИА).
-А кто первым пришел с подарком? (Пяточек)
(Пяточек: - Шарик лопнул, что же подарить ИА? )
-Мы поможем Пятачку, выполнить задания.
Перед выполнением фронтальной работы несколько учеников(3-4) выполняют задания по карточкам:
4+2 3+2 5+2
7-1 9-1 8-1
5+4 6+3 4+4
Сравнение выражений:
5*3+1 4+2*10-1
8*7+2 8-3*5+0
4*6-2 6-4*6-3
Вместо звездочки знаки >, <, =.
Состав числа.
- Выполняем задание с цветочками, поможем Пяточку собрать праздничный букет.
8=5+-- 7=3+-- 6=4+--
7=4+-- 8=4+-- 6=2+--
С заданиями справились, подарок подарили.
(Пяточек: -Молодцы, ребята. Спасибо!)
3. Закрепительно-коррекционная. Составление и решение задачи.
(Вини Пух: - Горшочек пустой, кто поможет собрать мед?)
-Ребята, к кому надо обратиться за помощью, кто поможет собрать мед?( Пчелы)
-Сколько пчел на лугу? (4пчелы)
-Что произошло? (Прилетело еще 2 пчелы)
-Как называется эта часть задачи? (Условие)
-Чего не хватает для решения задачи? (Вопроса)
-Придумайте к данному условию соответствующий вопрос. (Сколько пчел собирало мед на лугу?)
-Что можно сказать о количестве пчел? (Оно увеличилось)
-Каким действием необходимо решать задачу? (Сложением)
-Назовите выражение с помощью которого вы решите задачу. (4+2)
-Запишите решение задачи в тетрадь.
(Запись решения и ответа производится на доске и в тетради. Затем проверяется по слайду.)
Винни Пух с горшочком полным меда
Физ. минутка
Выполнение дифференцированного задания.
-Сова нам тоже предлагает свое задание (выражения в вперемешку верно не верно) Внимательно посмотрите, распределите данные выражения в два столбика верно, не верно (проверка по ключу)
-Придумайте и запишите в каждый столбик по два выражения.
(Сова: молодцы, ребята! Спасибо!)
Поздравления ослика ИА.
4. Контрольно-оценивающая.
-Вспомните, какие задания выполняли на уроке?
-Кому легко решать примеры; сравнивать выражения; решать задачи?
-Кому еще нужна помощь в выполнении задания?
-Вы хорошо поработали на уроке. Ослик ИА приглашает вас на свой день рождения, где мы посмотрим мультфильм про Вини Пуха и его друзей.
(Каждый ученик получает карточку-приглашение. На обратной стороне приглашении уч-ся выполняют домашнее задание: решить примеры, разукрасить картинку соответствующими цветами).
(Дополнительно. Задание от Ослика: повторение геометрических фигур по слайду. )
-Кого вы узнали, из каких фигур они составлены?
Слайд 1.
Слайд 2.
Слайд 3.
Слайд 4,5
Слайд 6.
Слайд 7.
Слайд 8.
Слайд 9.
Слайд 10.
Слайд 11.
Слайд 12.
Слайд 13.
Слайд 14.
Для домашней работы каждый ученик получает карточку приглашение. На обратной стороне учащиеся вычисляют примеры и разукрашивают соответствующим цветом рисунок «Пятачка».
1 – розовый.
2 – зеленый.
3 – красный.
4 – желтый.
5 – голубой.
6 – коричневый.
7 – черный.