Открытый урок русского языка во втором классе на тему: Глагол как часть речи
СШ№5 имени Надежды Крупской
Урок математики 2 класс
Тема: Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным без перехода через разряд в пределах 100.
Повторение.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Провела учитель 2 «Б» класса:Кудайбергенова М.А.
Урок математики 2 класс
Тема урока: Повторение. Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным без перехода через разряд в пределах 100.
Цель:
обучающая – закреплять случаи сложения и вычитания в пределах 100 при вычислениях, связанных с решением выражений, уравнений, задач; закреплять умения выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел;
развивающая – развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор детей;
воспитательная – воспитывать у учащихся чувство товарищества , ответственности, умения работать в коллективе, бережное отношение и любовь к животным.
Тип урока: урок практического применения знаний, умений.
Вид урока: урок-экскурсия.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
Технология: элементы здоровьесберегающей, личностно ориентированной технологий
Методы: словесный, практический, наглядно-иллюстративный
Оборудование: презентация, индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями, кружки зеленого, желтого, красного цвета для проведения рефлексии
ТСО: компьютер,проектор.
Межпредметная связь: познание мира
Мотивация: поощрение
Применение знаний: в жизни
Ход урока
1.Организационный момент.Эмоциональный настрой.
Слайд 1
-Заливистый школьный звонок
Позвал опять нас на урок
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
Будьте все внимательны,
А еще старательны!
Слайд 2:»Математика-экскурсия»
- Сегодня мы отправляемся на экскурсию, а куда вы узнаете после того как разгадаете ребус.
Назовите всех зверей по порядку. Потом возьмите от каждого названия 1 букву. Прочитайте приглашение.
Слайд3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
(Идём в зоопарк)
- Кто из вас был в зоопарке?
- Каких животных видели?
-Что такое зоопарк (Ответы детей)
Слайд 4.
(Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира.)
Слайд5
(картины с животными в зоопарке:индюк,дикобраз,еж,медведь,волк)
- И вот сегодня с некоторыми из них вы познакомитесь. Эти животные вас очень ждут, они приготовили вам задания. И я надеюсь, вы с ними справитесь. Но, чтобы экскурсия прошла удачно, необходимо соблюдать следующие правила.
Слайд 6
1.Быть очень внимательными.
2.Правильно выполнять задания и не торопиться.
3.Не допускать ошибок, иначе звери огорчатся.
4.Вести себя тихо, спокойно, чтобы не пугать зверей в вольерах.
-Откройте тетрадь, положите под наклоном и запишите дату экскурсии- 26 октября и кодовое название Классная работа.
Слайд7
-Чтобы провести минутку чистописания, нужно выполнить следующее задание. Посчитайте сколько согласных букв в словах «Классная работа. (8)». Число 8 будет соответствовать числу десятков. А теперь посчитайте, сколько гласных букв. (6). Число 6 будет соответствовать числу единиц.
Слайд 8
-Пропишите число 86 через клеточку. Что нужно помнить при записи данного числа?
2.Актуализация знаний.
- Итак, какое животное нас ждёт в первом вольере
Узнаем мы это, отгадав загадку.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь лесной. (медведь)
Слайд 9. (изображение медведя)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Даяна сделает нам небольшое сообщение о медведе.
Медведь – очень большой зверь, около двух метров высотой и весом более 350 килограммов. Питается рыбой, ягодами, муравьями, червями и личинками жуков.
- Спасибо, Даяна.
- Вот какое задание медведь приготовил для вас.
Слайд 10.
Прочитай:
3 дес. 4 ед. = 56 = дес. ед.
8 дес. 3 ед. = 39 = дес. ед.
2 дес. 1 ед. = 17 = дес. ед.
9 дес. 9 ед. = 76 = дес. ед.
Слайд 11
Вычисли сумму и разность.
(Учащиеся по очереди составляют выражение и находят значение выражения. Ответ появляется на мониторе.)
Слагаемое
9
20
50
60
90
Слагаемое
2
4
8
2
5
Сумма
(11)
п
(24)
о
(58)
в
(62)
т
(95)
о
Уменьшаемое
12
12
21
85
15
Вычитаемое
7
6
20
5
10
Разность
(5)
р
(6)
е
(1)
н
(80)
и
(5)
е
3. Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, сегодня у нас урок необычный. Мы «пойдем» с вами на экскурсию, но не простую, а математическую. Во время экскурсии мы закрепим случаи сложения и вычитания в пределах 100, закрепим умения выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел, повторим решение уравнений,
задач, будем развивать логическое мышление, математическую речь, воспитывать умение работать в коллективе.
4. Работа по теме урока.
1.Решение составной задачи.
- А мы отправляемся к следующему вольеру.
- Отгадайте загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса.
Этот зверь лесной . (лиса.)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Слайд 12. (изображение лисы.)
Кирилл приготовил нам сообщение о лисе.
В сказках лиса самая хитрая, всех может провести
·, любого обмануть. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Нюх и слух у лисицы очень острый. Чуть пискнет мышь – и лисица услышит её за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. Ест лиса всё: ягоды, жуков, кузнечиков, зайцев, птиц, но самое большое лакомство для неё – полевые мыши. В день она съедает их до 20 штук
Спасибо, Кирилл за сообщение.
Так какое же задание приготовила для вас лиса?-задача
Вспомните составные задачи,работая в парах.
Прочитайте задачу.
Слайд 13
В зоопарке живут 8 тигров ,а львов на 3 больше.
Сколько всего тигров и львов живет в зоопарке?
О ком говорится в задаче?
Что известно в задаче?
Что надо узнать?
Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?
Что надо узнать в первую очередь?
Подберите из карточек подходящие схемы к данной.
Какие слова нужно взять для составления краткой записи к задаче?
Самостоятельная работа в парах.
Коллективная проверка
Тигров-8
Львов-? на 3 > , чем
Всего-? хищников
-Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Релаксация.
Прежде чем мы отправимся дальше, давайте немного отдохнём. На физминутку нас приглашает милый ежик
Слайд 14–музыкальная физминутка с ежиком
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- После небольшого отдыха, отправляемся дальше.
Кто же нас ждёт в следующем вольере?
Слайд15
Узнать его нам просто,
Узнать его легко,
Высокого он роста
И видит далеко. (жираф)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Максим сделает нам небольшое сообщение о жирафе.
Жираф – самое высокое животное на Земле и зачастую достигает в высоту 6 метров, половина этой высоты приходится на шею. Это высота двухэтажного дома. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа необычайно длинный язык, достигающий иногда 45 см (длина 3 шариковых ручек, которыми мы пишем). Питается жираф только растениями, в основном молодыми листьями на ветках деревьев.
Спасибо, Максим, за интересное сообщение.
Жираф приготовил вам следующее задание.
2. Выполнение дифференцированных заданий.
-Напишите на карточке свою фамилию и имя. Выполнять работу будете прямо на карточке. Время для выполнения 5-7 минут.(разноуровневые задания)
Слайд 16
1 уровень
1. Найди значения выражений.(3 балла)
50 + 6 = 40 + 3 =
68 – 8 = 95 – 90 =
2. Реши задачу.(1 балл)
Медвежат - 6
Волчат - ?, на 2 больше.
_________________
Ответ: волчат.
2 уровень
1. Найди значения выражений(3 балла)
30 + 4 = 60 + 9 =
57 – 7 = 82 – 8 0=
2. Выполни действия.(1 балл)
(2+8)+7= (4+6)+9= (3+7)+5=
3. Реши задачу(1 балл)
Лисят - 12
Зайчат -?, на 7 меньше,чем лисят
______________________
Ответ: зайчат.
Слайд 17
3 уровень
1.Найди значение выражения (3 балла)
36+2= 87-5=
98-50= 45+30=
2.Расставь скобки и выполни действия (1 балл)
17-7+3=7 15-5-2=8 18-8+2=8
3.Реши задачу (1 балл)
Обезьянок-16
Слонов-? на 6 меньше,чем обезьянок
Сколько всего зверят ?
Ответ: всего зверят
-А теперь оцените свою работу по шкале баллов.
Слайд 18.
Шкала баллов.
За 1-е задание- 3 балла.
За 2 задание- 1балл
За все 3 задания- 5 баллов.
Молодцы, ребята, жираф вас всех очень благодарит за работу.
А мы отправляемся дальше.
Кто же там нас ждет ?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Слайд 19 (изображение зайца)
Ульяна расскажет нам о зайцах.
Зайцы очень быстро бегают. Когда их преследуют, они прибегают к разным хитростям: путают следы, делая зигзаги и большие прыжки в сторону, чтобы сбить противника со следа. Питаются зайцы корой деревьев и молодой зеленью.
Спасибо, Ульяна, за сообщение.
Какие же задания придумал вам заяц?
Да, заяц не так то прост. Он приготовил вам следующие задания.
3.Решение уравнений.Работа в группах
Слайд 20
Работа в группах:
1 группа медвежат:11-х=3
2 группа лисят: х-2=9
3 группа зайчат: 4+х=12
4 группа слонят: х+3=11
Группам раздаются карточки с заданиями.
Защита работ.
Заяц очень рад, что вы справились с его заданиями. Он с вами прощается.
5. Домашнее задание.
Посмотрите!
Серый, толстый великан,
Нос как будто длинный кран.
На спине прокатит он,
Озорной, ушастый .... (слон)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Слайд 21 (изображение слона)
Сергей расскажет нам о слонах.
Слоны – самые крупные животные на суше. Тело у слона необыкновенно тяжёлое, может весить как большой грузовик. Слоны очень умные и легко поддаются дрессировке. Живут слоны очень долго.
Спасибо, Сергей, за сообщение.
Ребята, слон решил, что вы устали, поэтому он даёт вам задание, чтобы вы его выполнили дома
Слайд 22 (домашнее задание)- стр. 61 №6
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
6.Итог урока. Рефлексия.
Вот наша экскурсия по зоопарку подошла к ко.нцу. Нам пора возвращаться в класс.
Паутинка.
Вам понравилось в зоопарке?
Чьё задание вам больше всего понравилось выполнять?
Что вы узнали интересного о животных?
Видите, ребята, как они вас любят, как они вас ждали. Вот поэтому вы тоже их должны любить и защищать.
Кому понравился наш урок, покажите зелёный кружок.
Если у вас были трудности во время урока, покажите жёлтый кружок.
Если вам урок не понравился, покажите красный кружок.
Ребята, большое спасибо вам за урок Вы, молодцы!
Слайд 23.
Уважаемые гости, а вам большое спасибо за внимание
Картинки по запросу картинки детей на уроке математики 15