Конспект урока по английскому языку во 2 классе на тему: «За знаниями – в сказку!» (по книге Эрика Карла «Очень голодная гусеница» (“The very hungry caterpillar”)), часть II (тема рассматривается в двух частях)
Конспект урока
по английскому языку во 2 классе
на тему: «За знаниями – в сказку!» часть II
(по книге Эрика Карла «Очень голодная гусеница» (“The very hungry caterpillar”))
Тема рассматривается в двух самостоятельных частях
Тема урока «За знаниями – в сказку!»
Тип урока: урок рефлексии (систематизация и обобщение полученных знаний)
Вид урока: комбинированный урок
Цели урока:
a. образовательные:
- межпредметные (математика, природоведение, география и окружающая среда, ИЗО, музыка и театральное искусство)
- формировать умения и навыки применять изученный лексический и грамматический материал на практике в таких видах речевой деятельности как: говорение (монолог), чтение, письмо;
- привитие учащимся навыков межличностного общения.
b. воспитательные:
- прививать интерес к изучаемому предмету;
- формировать культуру слушателя, рассказчика и вежливого собеседника;
- формировать умение работать в группах, парах, индивидуально.
c. развивающие:
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, языковую догадку.
5. Оборудование и материалы к уроку: классная доска, компьютер, видеопроектор, книга Эрика Карла «Очень голодная гусеница», тематические рабочие листы, наглядный материал (большое яйцо, игрушка - гусеничка (handmade) и пальчиковая игрушка – бабочка (фото прилагается)), видеоматериалы: видеоролик на английском языке по сказке Эрика Карла “The very hungry caterpillar” (читает автор), видеоролик “I’m a little caterpillar”, детские творческие работы, подготовленные к уроку (фото прилагается).6. Фундаментальные образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учеников: лексические единицы, словосочетания, предложения, семья, культура.
На доске и на отдельно стоящей парте размещены творческие работы детей – домашнее задание.
Организационный момент. Приветствие
Проверка домашнего задания.
Учитель обращает внимание учеников на доску и парту, где размещены творческие работы. Вызывает поочерёдно учеников, сочинивших сказку.
По завершению выступления всех учеников, учитель представляет ученикам свои творческие работы: сказка – загадка «Однажды в Футленде» и волшебная сказка «Масляная муха».
Сказка – загадка "Однажды в Футленде ", отгадав которую вы узнаете как называется в обиходе обувь для игры в футбол. Итак.
Где-то далеко за морями, за горами, за долами есть волшебная страна Футленд. В этой стране живут самые разные гусенички, и все они очень увлекаются футболом.
Однажды солнечным утром, на самой красивой в этой стране поляне, собрались жители этой страны - футлендцы, что бы провести очередной футбольный матч. По правилам проведения футбольных соревнований в этой волшебной стране, все желающие организовывались в команды и выбирали капитанов, потом давали командам название и соревнования начинались.
Вначале все шло хорошо: и команды сформировались и капитанов выбрали. Первая команда взяла себе название " Катерпиллер", что в переводе означает "гусеницы", и, действительно, хорошее название, ведь в команде все как один - гусеницы.
А у второго участника мачта дела шли совсем плохо - вторая команда никак не могла справиться с поставленной задачей - ни одно из предложенных названий не получало всеобщего одобрения! И вот, когда времени уже совсем не оставалось, а согласия у игроков не было, вперёд вышла самая маленькая гусеничка Малышка и сказала: "Я предлагаю назвать нашу команду по количеству ног всех её участников! И это название принесёт нам победу!" Так оно и вышло!
Так как же называлась команда, выигравшая эту встречу?
Волшебная сказка «Масляная муха»
В стародавние времена в замке у одного короля было несколько очень живописных работ, изображение на которых было настолько реалистичным, что зрителю казалось ,что оно вот- вот оживет. Автором этих работ был не молодой придворный художник.
Как – то дождливым вечером в мастерскую придворного художника судьба привела юношу с этюдником. Старый мастер очень обрадовался такому подарку судьбы и взял юношу к себе в подмастерье. И стали они работать вместе: подмастерье смешивает краски и моет кисти, а мастер пишет картины!
И вот однажды юноша заметил, что мастер добавляет несколько капель какого - то вещества из очень красивого флакона в только что принесённые им краски! Прошло немного времени, и юноше представился удобный случай задать вопрос мастеру о его действиях.
И вот какую историю услышал юноша от мастера. " Много лет тому назад, в те времена когда я был подмастерьем у великого маэстро, ни как не получалось у меня правильно приготовить краски. И за это, частенько доставалось мне от великого художника. Но, не смотря на то, что результат моих трудов не устраивал мастера, каждый раз происходило одно и тоже действие - я смешивал краски, приносил их маэстро и садился наблюдать за происходящим, и тут начинались чудеса - как только маэстро начинал класть мазки на полотно - краски сразу "оживали". Несколько раз я пытался выяснить у маэстро в чем дело, но не решался. Но, как- то раз, великий мастер, очевидно, был в очень хорошем расположении духа, и сам открыл мне тайну этого волшебства. Оказывается, что в приготовленные подмастерьем краски он всегда добавлял несколько капель льняного масла, которое незадолго до этого, своими лапками сбила МАСЛЯНАЯ МУХА. И за свою работу она всегда получала сладости от мастера. Ведь это была не простая масляная муха - это была butterfly, потому, что она помогала творить красоту!"
Количество сказок для представления детям регулируется самим учителем.
Просмотр видеоролика на английском языке Eric Carle reads “The Very Hungry Caterpillar” с целью повторения тематической лексики.
https://www.youtube.com/watch?v=vkYmvxP0AJI&t=38sЗакрепление лексического и грамматического материала (How many…?, There is/are…). Работа в парах на основе тематического рабочего листа “How many…?”. (“Tell it again!” The new storytelling handbook for primary teachers, Gail Ellis and Jean Brewster, page 155)
Физкультминутка: пальчиковая игра-песенка
Finger play “I’m a little caterpillar” (проводится на основе видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=Dg3Mtd99Ka8 )
Ученики выполняют действия, озвученные героиней видеоролика.
Видеоролик просматривается дважды (первый раз – ознакомительный просмотр, второй раз – закрепление материала)
I’m a little caterpillar crawling by,
I make a cocoon and I go to hide.
I rest for a while and I sleep inside,
When I come out I’m a butterfly! Я маленькая гусеничка ползущая мимо,
Я сделала кокон и иду прятаться.
Я отдохну немного и посплю внутри,
Когда я выйду – я буду бабочкой!
Учащиеся, смотря видеоролик, вместе с его героиней иллюстрируют слова жестами.
Развитие навыка монологической речи с опорой на таблицу в рабочем листе “Do you like…?” (“Tell it again!” The new storytelling handbook for primary teachers, Gail Ellis and Jean Brewster, page 155)
В процессе работы ученики заносят свои ответы в таблицу рабочего листа.
Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности
Учитель подводит итоги урока и проводит анкетирование. Раздав каждому ученику анкету, учитель предлагает поставить «V», если вариант ответа подходит ученику.
Анкета
1 На уроке я работал активно пассивно 2 Своей работой на уроке я доволен не доволен 3 Урок для меня показался коротким длинным 4 За урок я не устал устал 5 Мое настроение стало лучше стало хуже 6 Материал урока мне был понятен
полезен
интересен
легким не понятен
бесполезен
скучен
трудным 7 Домашнее задание мне кажется легким
интересным трудным
не интересным На уроке присутствовало … учеников.
Домашнее задание – повторить лексический и грамматический материал, изученный ранее.