Классный час От Георгия Победоносца до Георгия Жукова

МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»



































Цели классного часа:
1.Способствовать формированию нравственной культуры обучающихся.
2.Воспитывать уважительное отношение к выдающимся людям нашей Родины, понимание их значения в истории нашего народа.
3.Развивать интерес и любознательность к историческим фактам и событиям.
4.Формировать позитивный образ, который может служить идеалом для подражания.

Подготовка классного часа:
1.Поиск необходимой литературы по теме классного часа.
2.Экскурсия в музей школы.
3.Конкурс сочинений «Мои родные –участники войны».
4.Подготовка викторины о Г.К.Жукове.
5.Оформление классного часа.

Форма проведения классного часа: заочная экскурсия

Ход проведения классного часа.

Помнят человека по делам его. Народная мудрость.
Всегда чти следы прошлого. Цецилий Стаций.
На доске портрет Г.К.Жукова и герб Москвы с изображением Георгия Победоносца.

Вступительное слово классного руководителя.

Сегодняшний классный час будет интересен тем, что мы с вами будем строить мост, мост через века, тысячелетия от одного человека к другому человеку. Один из них причислен к лику святых русской православной церкви, другой- нет, но его слава от этого не менее значительна. Речь пойдет о великом святом, имя которого для России очень значимо. Это Георгий Победоносец. Второй, не менее великий человек-маршал Советского Союза, Георгий Константинович Жуков.
Посмотрите на доску- почему именно эти слова стали эпиграфом нашего классного часа?
Вопросы:
-Что вы можете сказать о людях, изображенных на портретах?
-Какой у них характер?
-Почему о них живет память в истории человечества?

Учитель:

Для того чтобы более полно ответить на вопросы, которые мы только что сами себе поставили, нужно отправиться в историю на колесе памяти, что мы сейчас и сделаем. Нам помогут ребята-экскурсоводы, мы отправляемся в 333 год до нашей эры.

Ученик1.

Святой Георгий родился и вырос в христианской семье. Его отец был замучен за глубокую веру в учение Христа. Георгий поступил на военную службу, прославился своей храбростью и стал римским военачальником.
Во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане Георгий роздал свое имущество, сам явился к императору и объявил себя христианином

Ученик 2.
Во время гонения на христиан, начатого императором, Георгий сложил с себя военный чин и стал исповедником христианства. На вопрос императора о том, что должен делать Христос, Георгий ответил «Слепых просвещать, прокаженных очищать, подавать хромым хождение, глухим слух, изгонять бесов, воскрешать умерших».
Георгий творил многочисленные чудеса- исцелял больных, воскрешал мертвых, обращал в христианство язычников.

Работа со словарем

Разобрать слова: бесы, язычники, просвещать.

Ученик3.Диоклетиан пытался убедить Георгия не губить своей молодости и чести, но, не добившись, приказал воинам колоть его копьями. Но как только копье касалось тела святого, железное острие смягчалось и сгибалось. Воины отвели святого в темницу, положили на грудь большой камень и привязали к колесу, которое стали крутить, срезая со святого тело. Но на Георгия снизошел Господь в виде юноши и исцелил его раны.

Ученик 4.Убедившись в своем бессилии, Диоклетиан приказал отрубить святому голову. Многие свидетели мучений Георгия, в том числе царица Александра, супруга императора, обратилась к Христу. Находясь в темнице, великомученик завещал перенести свое тело после смерти в Палестину, слуга похоронил его в римском городе Рамле. При царе Константине в палестинском городе Лиде был построен храм во имя мученика, и его мощи были перенесены туда.

Ученик5.Когда мусульмане захватили Палестину, церковь пришла в запустение. В честь освящения этого храма на Руси было построено много монастырей и церквей. В Бейруте, недалеко от Лиды, свершилось великое чудо. В озере поселился огромный змей, который убивал и похищал людей. Каждый день жители города отдавали змею одного их своих детей. Когда змею привели на съедение царскую дочь, появился Георгий Победоносец на белом коне и убил змея сразив его копьем в гортань, а конь топтал его копытами. Георгий приказал царской дочери связать змея поясом и вести в город. Там он убил чудовище мечом, а жители сожгли его за городом. Затем они крестились и построили большой храм во имя пресвятой Богородицы и святого Великомученика Георгия. Когда храм освящали, в алтаре вдруг появился источник живой воды, исцеляющий любую болезнь.

Ученик6.Культ святого Георгия проник из Византии на Русь в Х-Х1 веках. Первоначально святой Георгий известен как покровитель князей, особенно в их военных походах.Он изображался на иконах в виде стоящего воина с копьем и щитом или с мечом и копьем. Постепенно стоящего воина заменяет всадник-змееборец, которому посвящалось сказание «Чудо Георгия о Змие.»

Ученик7.Популярность святого Георгия-заступника и защитника, не осталась без внимания московских князей. Со времен христианской Руси святой Георгий является ангелом-хранителем и покровителем великокняжеской семьи.
Сын великого князя Владимира Ярослав Мудрый, в крещении Георгий, первым способствовал почитанию Победоносца среди православных.
Он основал Юрьевский монастырь в Новгороде, воздвиг храм святого Георгия в Киеве. Имя Георгия Победоносца носил основатель Москвы Юрий Долгорукий. Во время княжения Дмитрия Донского святой Георгий выступает как покровитель Москвы, его изображение становится гербом государей московских, а позже входит в состав русского государственного герба- Российского орла.
В 1856 году учреждается герб Московской губернии с образом Георгия Победоносца.

Подведение итогов конкурса сочинений.

Награждение участников конкурса дипломами.

Викторина, посвященная жизни и деятельности Г.К.Жукова.
Вопросы викторины:
1.Кто такой Г.К.Жуков.
2.Где родился Г.К.Жуков?
3.Когда он стал солдатом?
4.Какими наградами был награжден Г.К.Жуков в 1916г?
5.Что было поручено Г.К.Жукову в октябре 1941г.?
6.Какой высшей наградой был награжден Г.К.Жуков в 1944г?
7.Ккое событие связано с Г.К.Жуковым, которое произошло в г. Карлхорсте(Германия)?
8.Кто принимал исторический парад Победы 1945г. в Москве?
9.Каких наград удостоен маршал?
10.Какую надпись сделал Г.К.Жуков на собственной книге, которую подготовил к изданию?
11.Где похоронен Г.К.Жуков?
12.Какое учебное заведение носит имя маршала Г.К.Жукова?
13.Как чтит Россия память о своем герое?
14.Какие интересные факты из жизни великого полководца вы знаете?

Подведение итогов викторины.

Подведение итогов классного часа.



Классный часTimes New Roman«От Георгия Победоносца до Георгия Жукова»(70-летию Победы посвящается)

Times New RomanКлассный руководитель: Аничкин В.И.Частый вертикальный15