Презентация к уроку в 8 классе Изменение агрегатных состояний вещества


Незнающие пусть научатся, а знающие пусть вспомнят еще раз.Античный афоризм Тема урока:Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» Цели урока: Закрепить понятия, связанные с изменением агрегатных состояний вещества (плавление, кристаллизация, парообразование, конденсация).Повторить формулы для расчета количества теплоты при нагревании, охлаждении, плавлении, кристаллизации, парообразовании и конденсации. Формирование умений: решать задачи на применение формул для расчета количества теплоты; работать с таблицами физических величин; строить и читать графики процессов; давать ответы на качественные вопросы по тепловым явлениям. Прививать культуру умственного труда, воспитывать аккуратность, правильность оформления задач, чувство уверенности в своих возможностях через успешность обучения и личностные достижения. Разминка максимальное количество баллов за каждый правильный ответ 1 А. С. Пушкин "Евгений Онегин”. В окне увидела ТатьянаПоутру побелевший двор, Курины, кровли и забор,На стеклах лёгкие узоры,Деревья в зимнем серебре...Вопрос: Что представляют с точки зрения физики, “на стёклах лёгкие узоры”? Разминка максимальное количество баллов за каждый правильный ответ 1 Е. Баратынский “Весна”.Шумят ручьи! Блестят ручьи!Взревев, река несетНа торжествующем хребтеПоднятый ею лед!Вопрос: В каком агрегатном состоянии находится вода? Вопрос: Какие тепловые процессы отражены в этом отрывке? Разминка максимальное количество баллов за каждый правильный ответ 1 Д. Б. Кедрин “Мороз на стеклах”.Пейзаж тропического летаРисует стужа на окне.Зачем ей розы? Видно этоЗима тоскует о весне.Вопрос: Какое физическое явление нашло отражение в этом отрывке? Разминка максимальное количество баллов за каждый правильный ответ 1 Иван Суриков “Залилась заря”От цветов на поляхЛьётся запах кругом,И сияет росаНа траве серебром.Вопрос: Какое физическое явление нашло отражение в этом отрывке? Вопросы для повторения: Как называются процессы перехода вещества из твердого состояния в жидкое и обратно?При каких условиях они осуществляются?О чем говорят прямые участки графика плавления и отвердевания?Почему в процессах плавления и отвердевания температура вещества остается постоянной?В чем характерные особенности строения твердых тел, жидкостей и газов? вся энергия, которую поглощает тело при плавлении, затрачивается на разрушение межмолекулярных связей, а при кристаллизации, в результате образования межмолекулярных связей энергия выделяется, скорость движения молекул в этих процессах не меняется, следовательно, температура тела не меняется твердые тела: имеют кристаллическую решетку, расстояние между молекулами равно размеру молекулы, движения ограничены колебаниями около положения равновесия в жидкостях: молекулы расположены беспорядочно, расстояния между ними сравнимы с размерами самих молекул, молекулы могут перемещаться по всему объему жидкости в газах: молекулы располагаются беспорядочно, расстояние между ними более 10 размеров молекулы, скорость движения молекул огромна в процессах плавления и отвердевания температура вещества остается постоянной плавление и отвердевание или кристаллизация только при температуре плавления. Она находится экспериментально и заносится в справочные таблицы Парообразование Испарение Испарение – парообразование с поверхности жидкостиСкорость парообразования зависит от:Температуры тела;Площади поверхности испарения;Рода вещества;Наличие ветра. Кипение Конденсация При конденсации энергия выделяется за счет образования межмолекулярных связей При кипении вся энергия, подводимая к телу, затрачивается на ослабление и разрушение межмолекулярных связей «Заселите остров формулами».Максимальное количество баллов 5 Остров «Величины Q λ L m Δ t q c Остров «Формулы» Алгоритм решения задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества» 1. Запишите условие задачи (ДАНО).2. Переведите единицы в СИ.3. Выясните, о каких процессах говорится в задаче. 4. Выпишите из таблиц температуру плавления и температуру кипения вещества и постройте графики процессов.5. Подберите к каждому процессу формулу, запишите её.6. Выпишите из таблиц недостающие величины (удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования).7. Вычислите количество теплоты.8. Проверьте решение по размерности.9. Запишите ответ. Задача Готовя пищу, полярники используют воду, полученную из расплавленного льда. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы расплавить лед массой 20 кг и полученную воду вскипятить, если начальная температура льда равна -100С? (Потерями подводимой теплоты, затраченной на нагревание окружающих тел пренебречь.) Решение задачи Домашнее задание: §§17, 18, 20. упр. 10 (доделать)