Познавательная игра – конкурс Дог — шоу (1 — 2 класс)
Дог – шоу
Познавательная игра – конкурс (1, 2 класс)
Цель – создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.
Задачи:
1. Знакомить детей с породами собак, прививать любовь к животным.
2. Развивать ловкость, выносливость.
3. Создавать условия для проявления творческой активности детей.
Оборудование: Проектор, экран, компьютер, презентация.Реквизит: игрушечные собаки, две косточки из картона, два листа ватмана, два маркера, два стула, собака-копилка, миска собачья, сердечки из цветной бумаги (красные и голубые – по количеству участников), детские рисунки собак для оформления доски, жетоны – кости за правильные ответы, дипломы участникам.
Ход мероприятия:
Здравствуйте. Рады приветствовать вас на «Дог – шоу». Название нашей игры (в переводе с английского) означает «Собачье шоу». Сегодня мы с вами поговорим о жизни собак.
В игре участвуют 2 команды: 1 и 2 класс.
Представляю вам членов жюри: ……..
За правильные ответы жюри вручает команде косточку.
Итак, 1 конкурс: представление команд (название, девиз, эмблема)
Жюри подводит итог.
2 конкурс: Викторина «Собачья жизнь» (вопросы по очереди командам)
Как называется общежитие для собак? (псарня, приют)
Как называется домик собаки? (будка)
Как звали собаку, впервые полетевшую в космос? (Лайка, 1958г.)
Какая собака каждый вечер появляется на экране телевизора? (Филя, «Спокойной ночи, малыши»)
Как звали собаку, которая помогала вытянуть из земли очень большой овощ? (Жучка, сказка «Репка»)
Назовите 3 профессии собак. (спасатель, пастух, поводырь)
На какие 3 группы можно разделить все породы собак? (служебные, охотничьи, декоративные)
Как звали собачку, которая сопровождала Элли в Изумрудный город? (Тотошка)
Назовите ближайших родственников собаки. (волк, лиса)
Как называют дикую собаку? (Динго)
Жюри подводит итог.
3 конкурс: «Художники».
Каждый участник команды должен нарисовать на листе ватмана только одну деталь в портрете собаки.
Чья команда быстрее нарисует собаку, та получает балл за победу в конкурсе.
Жюри подводит итог.
4 конкурс: «Узнай меня».
Участникам игры предлагаются изображения собак. Требуется назвать породу и определить, к какой группе она относится.
Немецкая овчарка
Немецкий шпиц миниатюрный
Такса
Американский стаффордширский терьер
Ши – тцуДалматин
Жюри подводит итог.
5 конкурс: «Песенный».
Спеть песню о собаках.
1 класс – «Пропала собака»
2 класс – «Собака бывает кусачей»
Жюри подводит итог.
6 конкурс: «Танцевальный».
Под мелодию физминутки «Собачий вальс» танцуют все: и участники, и болельщики. Самый активный танцор получает жетон в копилку своей команды.
Жюри подводит итог.
7 конкурс: «Собачья эстафета».
Участники команды добегают до стула, встают на него, говорят «гав» и бегут обратно, передавая эстафетную «кость» следующему участнику.
Жюри подводит итог.
8 конкурс: «Имена».
У меня такая замечательная собака – копилка. Но имя я ей никак не выберу.
Как можно назвать собаку? Объявляю аукцион кличек.
Жюри подводит итог.
9 конкурс: «Наши питомцы».
Подготовленные заранее рассказы с фото о своих питомцах.
Задание для болельщиков.
В каких мультфильмах, сказках есть собаки, как их зовут?
(«Малыш и Карлсон», «Простоквашино», «Изумрудный город», «Приключения Буратино», Артемон, Шарик, Тотошка и др.)
- Ребята, вам понравилась игра? Если понравилась – в нашу собаку – копилку опустите красные сердечки, если не очень понравилась – голубые.
Сердечки в миске для кормления собак, дети выбирают, опускают в копилку. Подводим итог: каких сердечек осталось в миске больше.
Жюри подводит итог всей игры.
Награждение команды – победителя.
Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса».