Урок математики в 5 классе. Нахождение части от числа и числа по его части


МОУ СОШ с. Бурмакино Кировской области Кирово-Чепецкого района Урок математики в 5 классе. Нахождение части от числа и числа по его части. Учитель математики Баранова Валентина Владимировна Устный диктант 1 ц составляет одну сотую долю тонны.2. Десятая доля сантиметра равна миллиметру.3. на рис закрашено квадрата 4. Дана дробь 3 – знаменатель.5. Дробь, знаменатель которой 144, а числитель 133, это дробь 3 10 83 Не верно верно 6. Винтик и Шпунтик собрали новый автомобиль за 15 дней. Какую часть автомобиля они собрали за 1 день? Ответ: .7. Незнайка хотел совершить за день 10 хороших поступков. Но к сожалению ему удалось сделать лишь часть того, что он запланировал. Сколько хороших поступков совершил Незнайка за день? Ответ: 5 хороших поступков.8. Знайка прочитал за день ј часть книги. Сколько дней потребуется Знайке на чтение всей интересной книги? Ответ: 4 дня.9.Круг разделили на 6 равных долей. Четыре доли покрасили. Какая часть круга осталась непокрашеной? Ответ: 2/6 15 1 15 Устный диктант Не верно верно План урока У И С Д З 1 2 3 4 5 6 7 8 9 У – устный счётИ- историческая справка З – задачиС- самостоятельная работа Д – домашнее задание Проверьте свои ответы Историческая справка «ломаные числа» В России в VIII веке 15 Прежняя запись дробей 213 В 1202 году ЛЕОНАРДО ПИЗАНСКИЙ ввёл слово «дробь» В XIII веке МАКСИМ ПЛАНУД ввёл названия «числитель» и «знаменатель» 300 лет назад стали пользоваться чертой дроби 15.01.10К л а с с н а я р а б о т а. Нахождение части от числа и числа по части Расширить знания о дробиНаучиться решать задачи:Находить дробь от числаНаходить число по его дроби Цели урока: Уметь:Записывать дробиЧитать дроби Решать задачи Знать: что такое:Числитель дробиЗнаменатель дробиАлгоритм решения задач Находим часть числа ЧИСЛОЗНАМЕНАТЕЛЬЧИСЛИТЕЛЬЧАСТЬ ЧИСЛА Задача Мальчик и девочка собирали в лесу орехи. Мальчик собрал в два раза больше орехов, чем девочка. Сколько орехов собрали мальчик и девочка в отдельности, если вместе они собрали 120 орехов? 1. Девочка собрала всех орехов. Сколько орехов собрала девочка, если всего собрано 120 орехов 13 2. Мальчик собрал всех орехов. Сколько орехов собрал мальчик, если всего собрали 120 орехов 23 Находим часть числа ЧИСЛОЗНАМЕНАТЕЛЬЧИСЛИТЕЛЬЧАСТЬ ЧИСЛА : х = Решите задачи на нахождение части числа 1.В книге 210 страниц. Аня прочитала всей книги. Сколько страниц прочитала Аня?2. От села Бурмакино до санатория «Вятские Увалы« 10 км. До привала туристы прошли этого расстояния. На каком расстоянии от села ребята сделали привал? Мы шагаем, мы шагаем.Руки выше поднимаем,Голову не опускаем,Дышим ровно, глубоко Вдруг мы видим : из куста Выпал птенчик из гнезда.Тихо птенчика беремИ назад его кладем. Физкультминутка Впереди из-за кустаСмотрит хитрая лиса.Мы лисицу обхитрим,На носочках побежим.На полянку мы выходимМного ягод мы находим.Земляника так видна!Мы едим ее с куста. Физкультминутка Решите обратные задачи 1. Девочка собрала всех орехов. Сколько орехов собрала девочка, если всего собрано 120 орехов 2. Мальчик собрал всех орехов. Сколько орехов собрал мальчик, если всего собрали 120 орехов Девочка собрала 40 орехов, что составляетвсех орехов. Сколько орехов было собрано? 2. Мальчик собрал 80 орехов, что составляетвсех собранных орехов. Сколько орехов было собрано? Находим число по его части ЧИСЛОЗНАМЕНАТЕЛЬЧИСЛИТЕЛЬЧАСТЬ ЧИСЛА : х = Решите задачи на нахождение числа по его части. 1. Купив книгу за 25 рублей, Дима потратил имевшихся у него денег. Сколько денег было у мальчика?2. Спев 6 песен, Бременские музыканты выполнили программы выступления. Из какого количества номеров состояла программа их выступлений 35 Самостоятельная работа 1)1600:8х5 = 1000(г)=1кг2)240:12х8 =160(кг)3)201 8 64 2 64 Всех кошек рыжие Всех кошек полосатые Всех кошек чёрные 4)120:3х4 = 160(р.)5)48:8х3 = 18(пиявок)выползли48-18=30(пиявок) осталось6)8:2=4 мёд 4:4=2 варенья8-(4+2)=2 пироги с яблоками7)48+48:2=72(км)8)60-(60:2+60:3)=10(стр) 9)24:6=4(ч)чтение книг24:8х3=9(ч)добрые дела24:12=2(ч)приём пищи9ч –занятия спортом4+9+2+9+8=32(часа)>24часовОтвет: План невыполним, Незнайке не хватит суток 10)8:2х9=36(лет)отцу 36:3х5=60(лет)деду11)5х3=15(чтецов) 15х2=30(уч) в классе12)27-(27:9х2)=21(т.)остаток 21:7х6=18(т) на рынок.13)2550:5х3=1530(р) стоят 5м ткани 1530:5=306(р) стоит 1м ткани14) Ответ: Сможет, если возьмёт 2 шоколадки. Домашнее задание:п. 23. Составить три задачи на дроби. Красиво оформить. Должно быть записано условие и решение. Задачи разных типов. Оцените степень сложности урокаВам было на урокеЛегкоОбычноТрудно Оцените степень вашего усвоения материалаУсвоил полностью, могу применитьУсвоил полностью, но затрудняюсь в примененииУсвоил частичноНе усвоил Приятного аппетита! Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Франс А.