Организация образовательной деятельности по художественному конструированию в средней группе на тему: «Волшебная страна насекомых»
Организация образовательной деятельности по художественному конструированию в средней группе на тему: «Волшебная страна насекомых»
Задачи
Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить изображать насекомых с помощью художественного конструктора Г.В. Урадовских; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.
Развивающие: развитие внимания, мышления, воображения, мелкой моторики.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением насекомых, фигурки насекомых, мягкая игрушка Лунтик, банка с жуком внутри, художественный конструктор Г.В. Урадовских.
Ход занятия
Воспитатель: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу). Хорошо, спасибо. Присаживайтесь на свои стульчики.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза
Зовут ее….(стрекоза)
Тлю с ветвей она съедает
И в саду нам помогает
На листах усевшись ловко
Это божия….(коровка)
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком
Много меду собрала
Работящая… (пчела)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелененький… (кузнечик)
(дети самостоятельно, выставляю на магнитной доске насекомых).
- Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.
Дети: это насекомые.
Воспитатель: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых».
Появляется игрушка Лунтик, в руках у него баночка с жуком.
Лунтик: здравствуйте! Вы меня узнали. Я Лунтик. Я живу на луне. Вы знаете, на луну попало вот такое интересное существо. У нас на луне таких нет. Кто это? Когда я был на земле, что -то типа этого видел. Может быть, он живет где-то у вас?
Дети: это….
Воспитатель: Лунтик, как хорошо, что ты пришел к нам. Мы с детьми, как раз отправляемся в страну «Насекомых». Если тебе интересно, останься с нами, а жука дай мне, она пока посидит в нашем огородике, мы потом его выпустим. Ну что Лунтик останешься?
Лунтик: конечно останусь.
Воспитатель: ну тогда присаживайся.
- Ребята, перечислите насекомых, каких вы знаете?
Дети: (перечисляют)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим насекомых на картинках.
(Картинки выставляются перед детьми.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?
Дети: чтобы летать с одного места на другое.
Воспитатель: да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.
- Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно насекомых для жизни?
Дети: им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….
Воспитатель: Лунтик, скажи, а на луне есть условия для жизни насекомых?
Лунтик : нееееет, поэтому я и прилетел к вам.
Воспитатель: ребята, а на воде можно увидеть насекомых?
Дети: можно. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки..Воспитатель: какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.
- А скажите каких вредных насекомых вы знаете?
Дети: например муха, комар.
Воспитатель: а чем вредны мухи?
Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.
Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?
Дети: лягушки.
Воспитатель: Почему бабочку можно спутать с цветком?
Дети: она такая же красива, разноцветная.
Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?
Дети: нееетВоспитатель: почему?
Дети: могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.
Воспитатель: насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они мааааааленькие.
Воспитатель: а сейчас приглашаю всех встать и сделать физкульминутку «Стрекоза»
Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)
А сама как вертолет, (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).
(после Лунтик начинает чесаться, к нему заполз муравей)
Воспитатель: ой Лунтик, да это же муравей к тебе заполз.
Ребята, посмотрите.
Лунтик: да, да, да он наверно заполз ко мне, когда я случайно приземлился рядом с его домиком.
Воспитатель: ребята, а как называется домик муравьев?
Дети: муравеник.
Воспитатель: Лунтик, ты к нам прилетел с Луны. А послушай, кто к нам вчера прилетал.
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелекИ веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на колени.)
Воспитатель: Так, пальчики мы наши размяли, теперь можно приступать к работе. Посмотрите пожалуйста на эту картину (на доске из художественного конструктора выложена картина, на которой изображены деревья, цветы, пруд и ульи). Как вы думаете, чего тут не хватает?
Дети: жителей, насекомых…
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам закончить эту картину и изобразить на ней насекомых.
(Дети по 3 человека подходят к художественному конструктору и по своему желанию изображают на ней насекомое, при этом уточняют строение его тела и характерные особенности.)
Воспитатель: Лунтик, посмотри какие ребята молодцы! А теперь мы тебе покажем настоящих живых насекомых. У нас в детском саду есть уголок «Насекомых». Там много всяких насекомых. Давайте жука заберем с собой и поставим его там.
Друг за дружкою вставайте
И за мною все шагайте.
Комментарий к работе:
Хочу отметить, что сложностей в ходе работы не возникло. Со дня появления в группе художественного конструктора Г.В. Урадовских дети испытывают к ней огромный интерес. По началу некоторые из детей не могли проявить фантазию и сконструировать что-либо. Для таких детей были подготовлены схемы-образцы. Дети конструируют из художественного конструктора каждый день, придумывая все новые сюжеты. По истечению полутра месяца, все дети с легкостью справились с поставленными на данном занятие задачами.