Программа внеурочной деятельности Волшебная страна ЛЕГО




















2013/2014 уч.г.
Пояснительная записка
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является ориентация на результаты образования на основе системно - деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов
Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Деятельностный подход, нацеливающий детей на проектную деятельность, заложен и в детском развивающем конструкторе ЛЕГО.
ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Перспективность применения ЛЕГО - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью ЛЕГО-технологий формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для ЛЕГО-педагогики. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.
Для решения ряда очень важных коррекционных задач - развития речи, мышления, внимания – ЛЕГО даёт возможность создать естественную для ребенка ситуацию, в которой у него есть возможность говорить не о чём-то абстрактном, что представляет сложность для детей с ЗПР, а о том, в чем он участвует, о том, что создает своими руками. И материал, из которого ребёнок может своими руками вместе с одноклассниками строить модель мира, является очень важной частью образовательной среды. ЛЕГО. Он действительно универсален: из ЛЕГО можно и строить города, и создать театральную сцену - и на сцене каждому можно играть свою роль.
Применение ЛЕГО - технологий на любых уроках (технология, информатика, чтение, математика и др.) и во внеурочной деятельности способствует развитию у учащихся изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.
Основой курса «Волшебная страна ЛЕГО» являются практические работы, а также теоретическая база, которая знакомит школьников с техническими понятиями и терминами,.
Цели курса:
формирование у учащихся целостного представления о мире,
устройстве конструкций, моделей букв, чисел, схем, механизмов и машин, их место в окружающем нас мире;
развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей, логического мышления.
Основные задачи:
обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука»;
развивать творческие способности и логическое мышление детей;
развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
развивать умения творчески подходить к решению задачи;
развивать навыки взаимодействия в группе;
развивать умения излагать мысли в четкой логической
последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия
Кол-во ч.
Дата

1
Знакомство с ЛЕГО
1
02.09

2
ЛЕГО - игра детей или знакомство
с ЛЕГО продолжается
1
09.09

3
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
16.09

4
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
23.09

5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
30.09

6
Баланс конструкции. Падающие башни.
1
07.10

7
Баланс конструкции.
Подвешивание предметов.
1
14.10

8
Баланс конструкции. Модель птицы.
1
21.10

9
Строим конструкции.
Строим декорации к сказке «Кот, лиса и петух
1
11.11

10
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
18.11

11
Проект «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»
1
25.11

12
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Небоскрёбы.
1
02.12

13
Проект «Мой дом»
1
09.12

14
Устойчивость конструкций. Подпорки. Мосты.
1
16.12

15
Передача движения внутри конструкций. Вертушка.
1
23.12

16
Передача движения внутри конструкций. Ось вращения.
1
13.01

17
Передача движения внутри конструкций. Шарнир. Перекидные качели.
1
20.01

18
Передача движения внутри конструкций. Волчок.
1
27.01

19
Оптимальная форма конструкции. Арочный мост.
1
03.02

20
Оптимальная форма конструкции.
Двойной V- образный мост.
1
10.02

21
Жёсткие и гибкие конструкции. Модели живых существ (червяк, змея).
1
17.02

22
Плот и переправа через реку.
1
07.04

23
Пусковая установка для машинок.
1
14.07

24
Воздушный транспорт. Космос.
1
21.04

25
Сказочные животные
1
28.04

26
Мини-проект «Город будущего»
1
05.05

27
Пугало.
1
12.05

28
Мини-проект «Зоопарк»
1
19.05

29
Экспериментируем с удовольствием
1
26.05


Предполагаемые результаты реализации программы:
1 уровень: формирование представлений об устройстве конструкций, моделей букв, чисел, схем, механизмов и машин, их место в окружающем нас мире; формирование умения четко работать по инструкции
2 уровень: формирование представлений об устройстве конструкций, моделей букв, чисел, схем, механизмов и машин, их место в окружающем нас мире; формирование умения работать по технологической карте
3 уровень: формирование представлений об устройстве конструкций, моделей букв, чисел, схем, механизмов и машин, их место в окружающем нас мире; формирование умения работать в группах, самостоятельно, выполнять творческие задания.

Формы проведения:
Групповые занятия;
Конкурсы;
Соревнования;
Уроки – театрализации



Методические ресурсы:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Злаказов А. С., Горшков Г. А., Шевалдина С. Г. Уроки Лего-конструирования в школе.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Книга для учителя «Первые конструкции» под ред. С.Тракуевой. Институт Новых Технологий.

Книга для учителя «Первые механизмы», авторизованный перевод Институтом Новых Технологий.

Пособие для педагогов-дефектологов Т.В.Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.


Программа
внеурочной деятельности
"Волшебная страна ЛЕГО"
Times New Roman15