Презентация «Оценка достижений планируемых результатов выпускника начальной школы»


Методическое объединение«Оценка достижений планируемых результатов выпускника начальной школы»Автор : Синютина Елена Владимировна учитель начальных классов,Братск, 2015 МБОУ «СОШ № 29» В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:Система оценки достижения результатов освоения ООП  НОО -предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);- метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);- личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.).Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований государственных образовательных стандартов . Вместо воспроизведения знаний мы теперь будем оценивать разные направления деятельности ученика, то есть то, что ему реально нужно в жизни в ходе решения различных практических задач. Новые требования к системе оценки достижения планируемых результатовВместо официального классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика должен теперь стать портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал, конечно, не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решения о переводе на следующую степень образования) теперь будет приниматься не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?Поэтому новая система оценки ставит перед нами ряд конкретных вопросов: Что оценивать? По какой шкале? Где накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществлять оценивание? Как определять итоговую оценку?Оцениваем результаты — предметные, метапредметные и личностные! Портфолио Портфолио должно состоять из двух разделов, которые в свою очередь делятся еще на несколько подразделов:Первый раздел  - ознакомительный, в котором ребенок рассказывает о себе. Второй раздел Портфолио включает в себя достижения и успехи ребенка за весь период начальной школы,  заполняется постепенно по мере накопления материала и тоже включает в себя несколько подразделов. 1 подраздел «Моя учеба» посвящен школьным предметам и заполняется  написанными контрольными и проверочными работами и тестами.2 подраздел «Мои лучшие работы» заполняется только работами, выполненными на отличную отметку, а  также красивыми рисунками, докладами.3 подраздел «Мое творчество» заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами и т.д.4 подраздел «Мои достижения» собирается из таблиц, графиков, показывающих динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета,  также туда включается все грамоты, дипломы и благодарности. и другие разделы… Оценка достиженияВ первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию:– учитель у себя в таблице результатов ставит «+»,– ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или «закрашивает кружок» («Личный еженедельник первоклассника»). Алгоритм самооценки первоклассника Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты решения задач по «Алгоритму самооценки»:В первом классе алгоритм состоит лишь из четырех вопросов:1. Какое было задание (учимся вспоминать цель работы).2. Удалось выполнить задание (учимся сравнивать результат с целью).3. Задание выполнено верно или не совсем (учимся находить и признавать ошибки).4. Решал самостоятельно или с чьей-то помощью (учимся оценивать процесс).В последующих классах к алгоритму добавляются новые вопросы, например: «какую себе поставишь отметку?» и т.д. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОТМЕТКИ И ОЦЕНКИ?В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в портфеле достижений. Таблицы результатов образования составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.Таблицы размещаются в дневнике школьника и в рабочем журнале учителя (в бумажном и электронном вариантах). В них выставляются отметки (баллы или проценты) в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Это:таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов; таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов.Особое место занимаеттаблица ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов по классу в целом.Она заполняется на основании не подписанных учениками диагностических работ. Результаты фиксируются в процентах по классу в целом, а не по каждому отдельному ученику! Лист самооценивания первоклассника{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ВопросыКакое было задание (учимся вспоминать цель работы). . Удалось выполнить задание (учимся сравнивать результат с целью). Задание выполнено верно или не совсем (учимся находить и признавать ошибки)Решал самостоятельно или с чьей-то помощью (учимся оценивать процесс) Примерная схема рефлексииКоммуникативные УУДВ качестве рефлексии может быть лист самооценки с критериями 0, 1, 2.В зависимости на сколько я владею тем или иным умением.0-не владею1-владею, но не очень хорошо2-владею хорошо. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Умею слышать, слушать партнера0-1-2Умею планировать свою деятельность0-1-2Умею согласованно выполнять совместную деятельность0-1-2Умею договариваться0-1-2Умею правильно выражать свои мысли0-1-2Умею оказывать поддержку0-1-2 ОЖИДАЕМЫЕ (ПЛАНИРУЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ освоения учебной программы по предмету «Обучение грамоте (чтение)» к концу подготовительного периодаОбучающиеся научатся:На слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных букв русского алфавита;Составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;Правильно сидеть за партой Планируемые результаты освоения учебной программы «Обучение грамоте (чтение) к концу основного периода.Обучающиеся научатся:Различать гласные - ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды.Определять на слух ударные и безударные гласные.Делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью.Определять согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.Акцентировано произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику.Обозначать звуки речи с помощью условных графических символов – создавать звуковую схему – модель слова.Читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически.Обозначать звуки буквами и условными значками.Читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически.Перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот.  Индивидуальная технологическая карта  обучающегося «Лингвистическое развитие»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Формируемыеумения и навыкиПервый триместрВторой триместрМай (итоговые данные)Уровень развития1. Речевое развитие:• пересказывает прочитанное учителем• отвечает на поставленный вопрос• составляет предложения по иллюстрациям2. Читает:по буквампо слогампо слогам и целыми словамицелыми словами {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}4. Деление слов на слоги5. Выразительность чтения:• четко проговаривает• соблюдает интонацию6. Понимание прочитанного учащимся:• отвечает на прямой вопрос учителя по прочитанному• строит план текста с помощью иллюстраций• восстанавливает пропущенные слова, предложения в тексте• пересказывает с опорой на помощь учителя• пересказывает без опоры на помощь учителя {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}7. Чтение наизусть8. Составление собственного рассказа:• по иллюстрации• по наблюдению9. Прочитывает количество слов в минуту10. Владеет звуковым анализом слова с опорой на схему11. Пишет на слух:буквыслогислова 12. Пишет предложения13. При письме соблюдает:• высоту• расстояние между элементами букв, словами• наклон• форму буквы• аккуратность  14. Списывает:• с печатного текста• с рукописного15. При письме под диктовку:• искажает буквы• пропускает буквы• допускает ошибки в написании большой буквы в начале предложения• допускает ошибки в написании большой буквы в именах собственных• допускает ошибки в постановке точки в конце предложения и других знаков препинания• допускает ошибки в написании сочетаний «жи-ши, «ча-ща», «чу-щу»• допускает ошибки в написании парных согласных в конце и середине слова• допускает ошибки в написании безударных гласных в корне слова (проверяемых ударением)• допускает ошибки в написании безударных гласных в корне слова (непроверяемых ударением), словарных слов• допускает ошибки в написании слов с мягким знаком16. Оформление работ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫВ результате изучения литературного чтения выпускник научитсяУзнает:- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;Научится:- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);- определять тему и главную мысль произведения;- пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения Выпускник получит возможность научиться:- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);- создавать небольшой устный текст на заданную тему;- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:- самостоятельного чтения книг;- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях). Таблицы образовательных результатов Таблицы составляются из перечня действий(умений), которыми должен и может овладеть ученик Все таблицы оформляются учителям в папке для «Диагностических материаловпо результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования » Диагностические материалы включает следующие разделы: -Диагностика готовности ребенка к обучению в школе.-Коррекционная работа -Работа с одаренными детьми-Диагностика сформированности метапредметных умений Спасибо за внимание! http://studlab.com/pictures/raznoe/kletka-studlab.gif - фон клетка http://static1.read.ru/images/booksillustrations/122444.jpg - фон разлиновка первоклассникамhttp://lasvit.gixx.ru/azbukapr1/scriptc.jpg - пропись, буквы http://us.cdn4.123rf.com/168nwm/yayayoy/yayayoy1207/yayayoy120700014/14596006-%D0%A1%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8.jpg – мальчик пишет http://d.lanrentuku.com/down/png/1006/womens_day/pen-256.png - ручка http://cs440.vk.me/u55401640/a_ad6958b9.jpg - Пишичитай https://www.youtube.com/watch?v=fzH3tTnYneQ – Засыпкин Александр исполняет песенку о Пишичитае Использованы интернет-ресурсы