Презентация к уроку по географии на тему Горные породы и минералы (6 класс)

Тема урока: Горные породы и минералы
Цель урока:
а) сформировать у учащихся общее представление о внутреннем строении земли, о горных породах и минералах, слагающих земную кору; познакомить с происхождением и разнообразием горных пород, их свойствами, а также использованием их в хозяйственной деятельности;
б) начать формирование у учащихся знаний, умений и опыта творческой деятельности;
в) продолжать формирование экологической грамотности;
г) выполнить практическую работу.
Оборудование урока: образцы горных пород и минералов (демонстрационные и раздаточные), рисунок "Внутреннее строение Земли", физическая карта мира, Презентация.
Содержание и ход урока
I. Организационный момент (мобилизующее начало)
Прозвенел опять звонок, начинаем наш урок.
II. Изучение новой темы
На прошлом уроке мы узнали что внутри Земли есть оболочки - ядро, мантия, земная кора. Это внутренние оболочки Земли. - для чего необходимо изучать земные глубины? - какие горные породы вы знаете? - где можно встретить горные породы?
Сегодня тема нашего урока так и называется " Горные породы и минералы". Открыли тетради. Записываем тему урока.
2. Постановка целей (и задач) урока. Какую цель на урок вы бы поставили перед собой?
познакомиться с горными породами, слагающими земную кору;
узнать из чего они состоят;
познакомиться со свойствами горных пород, их происхождением и применением;
выяснить, что такое минералы.
3. Горные породы отличаются по происхождению, свойствам, составу. В состав горных пород входят минералы. Они отличаются по плотности, твердости, цвету, блеску и другим свойствам. Показать минералы(кварц, слюду, полевой шпат)
Разнообразие горных пород и закономерности их распространения в земной коре зависят от того в каких условиях они образовались, т.е. от их происхождения. Слайд 2 (магматические) Слайд 3 пример
Слайд 4 (Осадочные) слайд 5-6 примеры
Слайд 7 метаморфические
Физминутка
4. Знакомство с горными породами
1) Что называют горными породами? Горные породы - это плотные и рыхлые массы, слагающие земную кору.
2) Из чего состоят горные породы? - из минералов
3) Что такое полезные ископаемые? - это горные породы и минералы, которые использует человек?
Земную кору слагают твердые горные породы и минералы. Это песок, глина, известняки, мел, гипс, каменный уголь, поваренная соль, нефть, природный газ и другие. Их несколько тысяч. Горные породы состоят из минералов. Давайте теперь познакомимся с некоторыми физическими свойствами горных пород: у всех вас на парте лежат 3 образца горных пород - каменный (бурый) уголь, кварцит, гипс.
Задание:
1. Рассмотрите коллекцию
2. Определите цвет, блеск, плотность и твердость. Обратите внимание на горные породы с металлическим и неметаллическим блеском. Другой важный признак- твердость. Для определения твердости - проводим ногтем по поверхности горной породы: если остается царапина, значит минерал мягкий, если нет, го твердый.
3. Результаты запишите в таблицу.
Горные породы
Цвет
Блеск
Плотность
Твердость

Бурый уголь
 
 
 
 

Гипс
 
 
 
 

Кварцит
 
 
 
 

.4. Сделайте вывод, чем отличаются горные породы друг от друга
Цветом (окраской)
Плотностью
Твердостью
Блеском
Минеральным составом
Температурой плавления и т.д
III. Закрепление новой темы.
Приложение 1.
Практическая работа
IV. Подведение итогов. Отметить и выставить оценки тем, кто активно работал на уроке и показал хорошие знания.