Родительское собрание Встреча в клубе Здоровая семья (4 класс)










Работа с родителями.
Встреча в клубе
«Здоровая семья».















с. Починки – 2012 г.









Цель: Объединение усилий семьи и школы для сохранения здоровья подрастающего поколения, поддержки детей «группы риска», развития творческого потенциала ребят и взрослых.

Задачи:
1. Способствовать повышению психолого-педагогической грамотности родителей.
2. Поддерживать инициативу и деятельность родителей учащихся.
3. Способствовать «здоровому» семейному общению и климату в семье.
4. Пропагандировать знания о здоровом образе жизни.
5. Способствовать уменьшению негативного влияния социальных факторов на здоровье ребёнка.

Оформление: столики, накрытые скатертями, вазочки с цветами, самовар, ватман, фломастеры, костюмы старика, сыновей, итальянские костюмы, готовые письменные сюжеты, чай, чашки.

Музыкальное оформление:
1. «Светит месяц» вариации на тему русской народной песни.
2. Тарантелла.
3. музыка Моцарта.

Время и место проведения: 20 октября 2012 года в кабинете искусства.

Организатор мероприятия: классный руководитель 4а класса – Акулинина Наталья Леонидовна.

Участники: родители и дети 4а класса, классный руководитель.
















Ведущий: Спасибо, что пришли
На праздник в нашем доме.
Позвольте всё вам показать,
Со всеми познакомить.

У нас у каждого в семье
Есть золотые руки.
Кто пишет, режет, кто поёт,
Тот не умрёт со скуки.
Кл. руководитель:
Здравствуйте! Открываем очередную встречу в нашем клубе «Здоровая семья». Говорить мы будем о том, какая семья может считаться здоровой, а какая нет. Прошу всех принять участие в этом разговоре. Ведь ваши знания и опыт могут сослужить другим добрую службу. Вдруг они кому-то помогут, и кто-то заживёт лучше? Но и это ещё не всё. Ваша активность сегодня будет оцениваться в баллах. Самые активные из вас получат награды. А теперь возьмите лист ватмана со стола, фломастеры и укажите те качества, которые, по вашему мнению, присущи здоровой семье.(обсуждение 3 мин).
- Я хочу чтобы теперь вы сравнили свои ответы и ответы ваших детей. Наверное, большинство этих ответов совпадёт.
- Что главное во всякой семье? Конечно, любовь и взаимопонимание. Но вспомните, как часто мы приходили домой и вместо слов: «Добрый вечер! Как я рада тебя видеть!» - слышали:- «Опять посуду не вымыл?» Не отсюда ли берут начало долговременные семейные конфликты и вообще все проблемы «отцов и детей»? Так давайте же вместе подумаем: как сделать так, чтобы дети лучше понимали нас, родителей и мы понимали бы детей.
Сейчас вы увидите несколько проблемных сюжетов, которые подготовили ребята. Они станут прологом в нашем разговоре.
(Звучит музыка. Русская изба. В ней старик – пенсионер .)

Автор: За горами, за лесами, за широкими морями
Скажем к слову, например,
Жил да был пенсионер.

У старинушки три сына:
Старший был почти мужчина!
Был подростком средний брат,
Младший был – акселерат (Выходят братья.)

Братья те учились в школе,
Помогали отцу в поле.
Словом, жизнь, сказать не грех,
Не труднее, чем у всех.
В долгом времени, аль вскоре
Приключилося им горе.
Вдруг старик наш заспешил -
Их воспитывать решил.


Сыновья такой печали
Отродяся не видали,
Коль совру: то я – не я!
Жизнь у каждого своя.
Старший бицепсы качает,
Средний ночи коротает,
Оседлав мотоциклет!
Младший с самых малых лет
Грудь цепями обмотал
И давно уж запевал
Изо всей дурацкой мочи
Хеви – метал среди ночи.
Как – то стало лишь смеркаться,
Начал старший собираться
В атлетический кружок.
Вдруг отец:

Отец : «Постой, дружок!
Для чего тебе, Данила,
Эта мускульная сила?
Всюду штанги, всюду гири –
Нету ходу по квартире.
Прекрати свои занятья
На тебя же смотрят братья!»

Автор: И пока отец в сенях
Перед старшим распинался,
Средний к двери пробирался.
Да на грех впотьмах запнулся:
Бах с крыльца – и растянулся.
И отец ему тогда:

Отец: «Стой, Гаврило, подь сюда!
Кой же чёрт мне угодил
И я рокера родил?
Жизнь свою закончишь скверно:
На тебе ж в пятнадцать лет
Уж живого места нет !
Ну – ка шлем клади на полку,
А нето намылю холку !»

Автор: Рокер голову повесил.
В то же время бодр и весел,
Весь в заклёпках и цепях,
Младший сын возник в дверях


Отец: «Что я вижу, свет – Ванюша !
Измотал мою ты душу.
Всю я ноченьку не спал
Под грохочущий металл.

Автор: А они лишь отвечали:

Данила: Мы один совет слыхали:
«Перестать да прекратить»
Что ты можешь предложить?
Чем бы нам таким заняться
И с тобою не ругаться?

Автор: Тут старик наморщил лоб,
Долго он в затылке скрёб.
Но доселе старый дед
Не собрался дать ответ
Кл. руководитель: Поможем дедушке выйти из трудной ситуации с честью? Что бы вы предложили ему? Что делать, чтобы в семье такого безобразия
было поменьше? (Обсуждение)

Кл. руководитель: Да, трудновато нам приходится! Боюсь, что вмешательство
родителей в увлечения детей в таком возрасте уже не даст проку.
Надо было думать раньше. Остаётся только следить за тем, чтобы
в своих странных увлечениях дети не нарушали законов и норм
человеческого общежития. Впрочем, в нашей с вами здоровой
семье, наверное, ещё не всё потеряно. Давайте же подумаем, почему
порой мы сердимся на детей, заставляем их думать так, как нам
хочется, не уважаем их мнение. Легко сказать: «Мне не нравится
твой друг, больше с ним не дружи!». А что в итоге? Посмотрим
ещё один сюжет!
(Италия, 17 век.)
Отец: (выходит строевым шагом) Здравствуй, сын!

Труффальдино: (только что сочинявший стихи, вскакивает)
Здравия желаю!

Отец: Вижу, занимаешься самоподготовкой? Чем конкретно?

Труффальдино: Изучал материальную часть аркебузы.

Отец: Молодец !

Труффальдино: Отец, разрешите обратиться?

Отец: Разрешаю.

Труффальдино: Докладываю: сегодня ко мне придут друзья. Все как один боевые ребята.
Отец: Знаю, знаю. Ну что же, очень рад. Только не приглашай Чиполотти. Он мне не нравится. В голове ветер и никаких способностей к армейской службе

Труффальдино: Будет сделано, отец !
(Отец уходит, входят девушки.)

Смеральдина: Ну, Труффальдино, в дом к тебе приходишь, как будто в казарму. Кругом знамёна, книги по военному искусству. Неужто ты в них прочёл хоть пару строк?


·Бригелла: Нет, Труффальдино наш далёк от военных наук и строгостей казармы.
Его душа стремиться на Парнас. Ведь ты поэт, не правда ли, приятель?

Труффальдино: Поэзия – предел моих мечтаний. Зачем мне армия? И выносить все прихоти отца Или грозит нам ныне неприятель? Зачем? К чему?

Бригелла: Вот наш поэт, я вижу, загрустил. Ты не забыл, зачем сюда пришли мы? Сегодня день рожденья Смеральдины !

Труффальдино: О, да, конечно. Смеральдина, и я осмелюсь, в день рожденья преподнести тебе сей скромный мадригал:
О, Смеральдина ! О тебе все грёзы !
И без тебя вся жизнь моя пуста.
Глаза, как звезды, щёчки – словно розы,
И, как кораллы, нежные уста
(ВХОДИТ ОТЕЦ)
Отец: Что ты сказал? Уста?

Труффальдино: Устав, я говорю, строевой армейской службы

Отец: Ну что ж, я вижу, вы серьёзным делом заняты. Продолжайте.
(ТРУФФАЛЬДИНО ОТВОДИТ ДЕВУШКУ В СТОРОНУ)

Труффальдино: И, как кораллы, нежные уста!
И твой наряд

Отец: Наряд? Кому наряд?

Труффальдино: Это Бригелла получила наряд вне очереди.

Отец: Ну, хорошо, продолжайте.

Труффальдино: И твой наряд, воздушный и прекрасный
Вселил в меня лирический настрой
Отец: Настрой?

Труффальдино: Ну да, в пешем строю. Боевое построение, строевая подготовка

Отец: Прекрасно, прекрасно. Вот и займёмся строевой подготовкой. В
колонну по одному становись! Песню запевай! Ать – два ! Ать – два !
(ПОД ПЕСНЮ УХОДЯТ)

Кл. руководитель: Объясните: в чём прав и в чём не прав отец? Как бы вы поступили
на его месте, желая добра сыну? Можно ли ещё что-то изменить в отношениях сына – отца, отца – друзей ?
(ОБСУЖДЕНИЕ)

Кл. руководитель: В данном сюжете мы с вами наблюдали «игру масок» - явление,
часто встречающееся в жизни. С одним человеком мы – одни , с другим – другие . Что же делать? Конечно, необходимо снять с себя маски и определить для себя «кто же я?». Нужно постараться быть самим собой Конечно, хорошо, если родители знают друзей сына, уважают его выбор. Задумайтесь: знаете ли вы с кем дружит ваш ребёнок? Сколько вы можете назвать ребят из класса поименно?

Давайте теперь вспомним своё детство, когда вы и сами были маленькими. Помните, как все члены семьи: вы, родители, родители ваших родителей – собирались за круглым столом? Вы что – то обсуждали, рассказывали друг другу о жизни. При этом, как теперь принято говорить, налаживалась тесная связь поколений, рождалась атмосфера любви, взаимопомощи
Давайте вспомним, о чем же вы обычно говорили, и что так легко и прочно могло объединить представителей трех поколений?
Мы уже не раз говорили о том, что здоровая семья – это та семья, в которой присутствует взаимопонимание. Но не будет взаимопонимания и доверия там, где люди не умеют общаться, не слушают друг друга, быстро переходят на крик. Давайте теперь поучимся общаться и подумаем, как сделать так, чтобы ребёнок лучше понимал ваши требования и выполнял их сразу. Вот перед вами 4 правила:


1. Требование к ребенку должно быть доведено до логического конца.

2. Оно должно содержать инструкцию к действию.

3. Оно должно давать положительную программу действий.

4. Ваше задание должно быть выполнимо.

Кл. руководитель: У каждой группы на столе лежит письменный сюжет. Каждая из предложенных вам ситуаций подходит под одно из правил.
Ваша задача: разыграть ситуацию в лицах и подумать под какое правило она подходит.

СИТУАЦИЯ № 1.
Мама просит сына вынести мусор, сын смотрит телевизор. Он не реагирует. Мама в третий раз просит сына, тот отвечает: «Сейчас, досмотрю». Но тут в дверях появляется папа
Ведро быстро оказывается пустым.
ВОПРОС: Почему так получилось?
СИТУАЦИЯ № 2.
Дочь звонит маме на работу, спрашивая, что ей кушать на обед. Мама, занятая в это время работой, говорит в трубку: «Найди что – нибудь в холодильнике», и, придя с работы домой ,обнаруживает что нет банки икры, приготовленной к празднику
ВОПРОС: Виноват ребёнок или сама мама, и что надо делать в таком случае?
СИТУАЦИЯ № 3.
Вечером родители пришли с работы. Они устали, а сын включил телевизор. Сразу же послышалось: «Не мешай, ты думаешь только о себе, эгоист!».
ВОПРОС: Как объяснить ребёнку, что он может делать и что не может?
СИТУАЦИЯ № 4.
Утром мама говорит ребёнку: «Придёшь домой из школы, не забудь сходить в магазин, погулять с собакой, вынести ведро, забрать сестру из детсада, помыть посуду, и , главное, сделай уроки». Возвратясь домой, родители обнаруживают, что всё сделано, кроме уроков, ребёнок спит, его начинают ругать.
ВОПРОС: В чём ошибка родителей?

Кл.руководитель: Умение общаться – одна из главных особенностей культурного человека. Человеческое общение, как считают ученые, начинается ещё задолго до рождения. Общаться друг с другом нам приходится постоянно. Но почему-то у нас в этом деле не всегда всё идёт гладко. Значит, мы должны учиться понимать людей и, набравшись терпения, искать такие слова, чтобы люди лучше понимали нас. Тогда мы поймём, что многое зависит от нас А теперь попробуем пообщаться в обстановке, когда это делать легче всего.
(МУЗЫКА, РАЗЛИВАЕТСЯ ЧАЙ )

Кл. руководитель: Продолжаем разговор о «здоровой семье». Что ещё является основой семейного счастья? Конечно же праздники, когда вся семья собирается вместе. Недаром поётся в известной песне: «Легко на сердце от песни весёлой, она скучать не даёт никогда». Давайте и мы не будем скучать. Вспомним три песни, которые любят и дети и родители, и которые могут петь все присутствующие.

Хочу напомнить, что не последнее место в семейных мероприятиях играют конкурсы. Вот сейчас и предложим вам поучаствовать в полезном и познавательном конкурсе. Знаете ли вы, что в буквальном смысле слова «экономика» переводится с греческого так: искусство ведения домашнего хозяйства И уже в незапамятные времена люди пришли к выводу: благосостояние семьи зависит не только от дохода, но и от умения им распоряжаться. Я предлагаю вам сейчас проявить свои экономические навыки. И как можно рациональнее распорядиться деньгами при покупке моющих средств, которых стало так много на прилавках. Прошу группы по очереди называть стиральные порошки и сорта мыла. Выигрывает та команда, которая последней назовёт достойное моющее средство.

Ведущий: Много слов на земле. Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть слова – словно раны, слова – словно суд –
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти.
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить.
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем – словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь!

Кл. руководитель: На этом можно закончить заседание нашего семейного клуба.
Давайте подведём итоги. Что же такое «здоровая семья»? С чем её можно сравнить?
Это небосвод, на котором всегда стоит солнце. Лучи этого солнца – взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела. И давайте будем помнить о том, что все: и взрослые и дети хотят жить в мире красоты, фантазии и творчества. А также о том, что какова наша семья, таковы наши дети, таким будет наше будущее, такой будет Россия .









15