Урок русского языка «Олимпийский урок»
Конспект урока
Преподаватель – Заляева Рамзия ИльдаровнаПредмет - Русский язык
Тема – Части речи. Имя существительное
Продолжительность занятия – 45 минут
Класс – третий
Образовательное учреждение – г. Богородск МБОУ НОШ №4
Авторский медиапродукт – презентация методической разработки, презентация урока (среда Power Point), задание в Word, задание в eIQBoard.
Учебно-методическое обеспечение:
Русский язык. Учебник , 3класс, в 2 частях
Авторы - составители: М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А. БантоваРусский язык. Тетрадь для самостоятельной работы, 3 класс, в 2 частях.
Автор-составитель - Т.А.Бантова
1. Задачи урока:
Образовательные – способствовать к формированию знаний об имени существительном как части речи;
Развивающие – развивать познавательный интерес в процессе созидательной деятельности;
Воспитательные – познакомить с историей Олимпийских игр, развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни; воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине. Подготовительная работа к проведению урока:
беседа о зимних видах спорта;
словарная работа: кёрлинг, скелетон, бобслей, биатлон;
отработка алгоритма составления синквейна, кластера.
2. Формируемые УУД
Предметные: умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно справиться, называние категорий имени существительного. Осуществление взаимопроверки выполненного задания.
Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (личностные УУД).
Метапредметные: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; высказывание своего предположения (версии) на основе работы с учебником; умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работа по предложенному учителем плану (регулятивные УУД).
Умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно искать и собирать информацию по теме урока (коммуникативные УУД).
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД)
4. Используемые педагогические технологии
технология развития критического мышления
технология личностно-ориентированного обучения
5. Педагогические методы
частично-поисковый
словесный
наглядный
практический
6.Формы работы
фронтальная
парная
групповая
7. Средства обучения Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда – Microsoft Windows XP, 2000, интерактивная доска с программным обеспечением eIQBoard. , Microsoft PowerPoint, Microsoft Word.Этап урока Ход урока
примечание
Орг.момент.
Цели.
Повторение.
Изучение нового.
1.Рассказ об ОлимпийскихИграх.
2.Работа по учебнику
Физ.минуткаИзучение нового
3.Работа по учебнику.
4. Рассказ о Зимних Олимпийских играх.
Закрепление
Домашнее задание
Рефлексия.
Ребята, приготовьтесь к уроку, садитесь.
Привет всем, кто любит спорт! В этот зимний день, накануне открытия зимних Олимпийских игр в Сочи, у нас будет необычный урок русского языка.
Ребята, посмотрите, у нас необычный гость. Кто это? Это Леопардик, один из символов Олимпийских игр в Сочи.
Эта часть речи любит называть предметы.
Предметы могут быть одушевленными и неодушевленными. В предложении эта часть речи может быть подлежащим. Вы догадались, о какой части речи я вам рассказала? Правильно, это имя существительное. Именно о нем пойдет разговор на уроке.
Леопардик хочет проверить, знают ли ребята словарные слова? Он предлагает выполнить задание на интерактивной доске.
К какой части речи относятся все эти слова? Докажите.
Рассмотрите кластер на экране. Расскажите друг другу об имени существительном.
Какие существительные связаны с Олимпийскими играми? Объясните.
А сейчас Леопардик и Лена Морозова расскажут нам о возникновении Олимпийских игр.
Более двух с половиной тысяч лет назад близ селения Олимпия на полуострове Пелопоннес сошлись на арену первые атлеты. Сошлись не для битвы, а для того, чтобы показать свою силу, ловкость и честность.
На родине в честь победителей возводились статуи, им пелись гимны, посвящались стихи. По всей территории Греции прекращались войны и раздоры, воцарялись мир и спокойствие.
Игры проводились на протяжении более тысячи лет. Но в 394 году римский император Феодосий Первый запретил Олимпийские игры, и гордый огонь Олимпии погас более чем на полторы тысячи лет.
В 1894 году по инициативе выдающегося французского общественного деятеля Пьера де Кубертена олимпийское движение возобновилось. С тех пор каждые четыре года проводятся зимние и летние Олимпиады. 12 февраля 2010 года прошла Зимняя Олимпиада в Ванкувере. А совсем скоро 7 февраля гостей со всего света будет встречать российский Сочи.
Ребята, откройте учебники на стр.28. Найдите упражнение 20. Прочитаем задание: необходимо записать слова в два столбика: одушевленные существительные и неодушевленные существительные. Помогите Белому Мишке.
А теперь распределим и запишем слова по-другому: существительные женского рода и существительные мужского рода. Помогите Леопардику.
Какой вывод можно сделать? Существительные могут быть одушевленные и неодушевленные, относятся к мужскому, женскому или среднему роду. Причем эти категории постоянны.
Ребята, наш гость предлагает поиграть. Если вид спорта, который я назову, относится к летним играм, то вы поднимаете руки. Если вид спорта относится к зимним – потираете ладошки.
Итак, начнем.
Откройте учебники на стр.30. Прочитайте правило об имени существительном. Попробуйте подтвердить это определение своими примерами.
А сейчас выполним упражнение 22 в парах.
А сейчас Леопардик вместе с Кириллом Бушуевым расскажут о зимней Олимпиаде в Сочи.
Следующие зимние Олимпийские игры пройдут в феврале 2014 года в городе Сочи в России.
Талисманами Зимних игр в Сочи будут горный спасатель-альпинист Леопард, сноубордист Белый Мишка и самая активная жительница зимнего леса Зайка.
К зимним олимпийским видам спорта относятся: лыжный, конькобежный спорт, хоккей на льду, кёрлинг, биатлон, бобслей и др.
Девиз Олимпийского движения («Citius, altius, fortius», «Быстрее, выше, сильнее!»)
Наш класс делится на олимпийские команды (группы).
Вы должны сделать упражнение 13 в Тетради для самостоятельной работы.
Восстановить заснеженные слова – названия зимних видов спорта. (команды на листочках)
Придумать синквейн со словами лыжи, коньки, сани.
Примеры:
КОНЬКИ
СТАЛЬНЫЕ, ФИГУРНЫЕ, ХОККЕЙНЫЕ
ЗВЕНЯТ, БЛЕСТЯТ, КРУЖАТСЯ
САМЫЙ КРАСИВЫЙ ВИД ЗИМНЕГО СПОРТА
КРАСОТА
САНИ
ПЛАСТИКОВЫЕ, ГИБКИЕ, ПОДВИЖНЫЕ
МЧАТСЯ, РАЗГОНЯЮТСЯ, УПРАВЛЯЮТСЯ
САМЫЙ СКОРОСТНОЙ ВИД ЗИМНЕГО СПОРТА
СКОРОСТЬ
ЛЫЖИ
ДЕРЕВЯННЫЕ, ПЛАСТИКОВЫЕ, БЕГОВЫЕ
БЕГУТ, КАТЯТСЯ, СКОЛЬЗЯТ
САМЫЙ ВЫНОСЛИВЫЙ ВИД ЗИМНЕГО СПОРТА
ВЫНОСЛИВОСТЬ
Упражнение 12 в Тетради для самостоятельной работы, составить 3 предложения о Зимней олимпиаде в Сочи.
О какой части речи мы сегодня говорили? приведите примеры. Что запомнили об Олимпийских играх? молодцы! Вам понравился урок?
Каждый ученик выбирает смайлик и перетаскивает в корзину (На интерактивной доске)
Спасибо за работу!
Слайд №1
(eIQBoard)
Слайд №2
(eIQBoard)
Учитель отодвигает рисунок, под ним «Имя существительное»
Слайд №3
(eIQBoard)
Дети маркером пишут пропущенные буквы
Слайд №3
(eIQBoard), ссылка на ЛеопардикаСлайд №3
(eIQBoard)
ссылка на картинку «Олимп.игры»
Рассказывает подготовленный ученик
Презентация
(ссылка на картинку «Олимп.игры»)
Слайд №4
(eIQBoard)
2 ученика работают на интер.доскеСлайд №5
(eIQBoard)
2 ученика работают на интер.доскеСлайд №5
(eIQBoard)
Ссылка на ЛеопардикаСлайд №5
(eIQBoard)
Ссылка на картинку «учебник»
Рассказывает подготовленный ученик
Презентация
Слайд №6
(eIQBoard)
Ссылка на картинку «Символы»- песня «СочИ»
Слайд №7
(eIQBoard)
2 ученика работают на интер.доскеСлайд №8
(eIQBoard)
Слайд №9
(eIQBoard)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
Конспект урока
русского языка в 3 классе
по теме «Имя существительное»
в номинации
«Олимпийский урок»
Учитель начальных классов
МБОУ НОШ №4
Заляева Р.И.
г.Богородск2013г.