Конспект внеклассного мероприятия на тему Олимпийский урок
Олимпийский урок знаний.
Цели урока:
познакомить с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.
развивать познавательный интерес к олимпийским играм.
воспитывать патриотизм, гражданственность, гордость за свой город,
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Ход урока:
I.Орг.момент
Постановка проблемного вопроса
-На доске вы видите предметы , какие из них вы объеденили бы в одну группу и почему.( олимпийские кольца, олимпийский мишка, факел, олимпийский огонь, спортсмен, ручка, облако, птица, одежда, стол)
-Как вы считаете, о чем сегодня будет наш первый урок? (об олимпийских играх)
Вступительное слово учителя.
Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов, потому что спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.
В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских игр в городе Сочи Краснодарского края. Всех россиян и особенно всех нас, живущих на Кубани, переполняет чувство особой гордости.
1000 дней до Игр и 500 дней до Игр – это всегда праздники в тех странах, которые принимают Олимпийские игры. И в нашей стране сегодня праздник: ровно через 1000 дней, 7 февраля 2014 года взгляды людей всего мира будут прикованы к Олимпийскому огню, который зажгут на Олимпийском стадионе в Сочи. Сегодня мы проводим необычный – Олимпийский урок, так как именно сегодня начинается обратный отсчет до церемонии открытия XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. Каждый из нас ощущает свою причастность к этому великому событию и ответственность за то, чтобы наши Игры стали лучшими в истории Олимпийского движения.
II. Чтение стихов. (хорошо читающие ученики)
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион!
Был простой венок зеленый
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей.
Потому что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
Не хотел он сеять горе,
Побежденному грозя:
Для него в спортивном споре
Все соперники – друзья!
III.Беседа о олимпийских играх
Родиной олимпийских игр была Др.Греция, Олимпия.Первые Олимпийские игры современности состоялись г.Афины 1896 году.
-Что является символом Олимпийских игр? (Пять переплетенных колец – синее, черное, красное, желтое и зеленое, которые символизируют единство спортсменов пяти континентов)
-Назовите Олимпийский девиз.(Быстрее, Выше, Сильнее)
-В каком году в Москве проводились Олимпийские игры?(1980 году)
-Кто был талисманом этих игр?(Олимпийский мишка)
-Где будут проводиться Олимпийские игры 2014 года? ( в Сочи)
-Кто станет талисманом этих игр?(Белый Мишка, Зайка, Леопард; Лучик и Снежинка)
IV. Работа в группах
Ребята перед вами лежат цветные карандаши и листы бумаги , я предлагаю вам в группах обсудить девиз и талисман Олимпиады в Сочи и нарисовать их.
(самостоятельная работа, звучит песня)
Почему вы выбрали такой девиз и талисман?
V.Рассказ притчи.
1.Однажды в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только набедренная повязка.
– Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? – спросил юноша.
– Но ты же не закрываешь лицо? – вместо ответа заметил старик.
– Но то же лицо, оно привыкло! – воскликнул юноша.
– Так представь себе, что я весь – лицо, – ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Так же должно привыкнуть и все тело. Для этого надо тренироваться.
2. История одного греческого мальчика, который стал олимпийским чемпионом.
Мальчик Милон жил в городе Кротон и помогал своим родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в Олимпийских играх. Для этого надо было быть сильным и ловким. А чтоб стать таким, маленький пастух придумал вот что.
Милон выбрал себе в стаде у отца крохотного теленка. И однажды утром Милон попытался поднять его и взвалить на плечи. Это было нелегко, тем более что теленку совсем не хотелось, чтоб его поднимали над землей. Ноги у малыша дрожали, дыхание прерывалось. И все-таки Милон уложил теленка себе на плечи. Сделал шажок, потом другой. Пошел вверх по тропинке, ведущей на небольшой холм. Когда Милон поднялся на холм, когда передохнул, вытер пот со лба, то уже привычно поднял теленка, взвалил на плечи и отправился в обратный путь.
Вот такую «физзарядку» придумал для себя Милон. И каждый день проделывал ее, все время удлиняя и удлиняя путь по холмам.
Шли дни. Недели. Месяцы. Рос теленок. Рос и Милон. Становился сильнее и сильнее. Однажды оказалось, что он запросто может поднять молодого быка.
Зрители на древнегреческом стадионе стоя приветствовали Милона – самого сильного человека их времени.
-Кто из вас, ребята з,занимается спортом и мечтает принять участие в олимпиаде?
-Как вы считаете какими качествами должен обладать олимпиец?
-А должен олимпиец быть умным , грамотным человеком?Что для этого нужно?
Давайте произнесем девиз:
«Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь ─ в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!»
Олимпийский огонь является традиционным атрибутом всех Олимпийских игр. Огонь зажигают от солнечных лучей в Олимпии (Греция), а затем доставляют факельной эстафетой на торжественное открытие Игр, где он и горит до закрытия соревнований на отведенном для них стадионе в специальной чаше.
Огонь с древних времен является символом, обозначающим, среди прочего, очищение и возрождение, а также, согласно античной мифологической традиции, - подарком людям от Прометея (который, в свою очередь, похитил его у Зевса). Церемония передачи огня посредством эстафеты берет свое начало также в Древней Греции (в каждом городе которой имелся алтарь с неугасающим ни на мгновение огнем), а в ходе истории еще и трансформировалась в один из наиболее популярных видов спорта.
-Давйте мы сегодня зажжем огонь знаний!
На доске: чаша и каждый ребенок приклеивает язык огня, зажигает огонь знаний.
VII. Заключительное слово учителя.
Сегодня на олимпийском уроке мы приобщились к Олимпийским ценностям, познакомились с историей Олимпийских игр, Олимпийским символами и традициями.
Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей Земли,
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!