План-конспект урока по физической культуре на тему: Олимпийский путеводитель
УО «СШ № 26»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
урока
по дисциплине: «Физическая культура и здоровье»
Тема: «Олимпийский путеводитель для учеников 2-класса»
Подготовила учитель I категории: Погребнёва О.А.
РАССМОТРЕНО
На заседании методического объединения: Физической культуры и здоровья,
Протокол №__ от «___» ноября 2011г.
Руководитель МО:
_________/С.С. Минько/
Гродно, 2011
План – конспект
урока № 18
Тема урока: ОЛИМПИЙСКИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 2-КЛАССА
Дата проведения: 09.11.2011
Время проведения: 855
Место проведения: спортивный зал.
Класс: 2 «Б»
Цели урока:
Дидактические: сформировать (актуализировать) знания о возникновении Олимпийских игр, их значимость на международной арене;
Развивающие: развивать умение правильно выделять главное, делать выводы;
Воспитательные: способствовать формированию потребности к физическому развитию и совершенствованию личностных качеств; развивать чувство гордости за выступление белорусов на международной арене.
Задачи:
Создать условия для ознакомления с историей возникновения первых Олимпийских игр и знакомства с некоторыми видами спорта Олимпийских игр
Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и целеустремлённости к победе
Закрепление изученных технических приёмов подвижных (спортивных) игр.
Развивать быстроту, точность и координационную согласованность движений.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Вид урока: комбинированный урок.
Междисциплинарные связи: история.
Внутридисциплинарные связи: легкая атлетика, спортивные игры.
ТСО: мультимедийная установка
Инвентарь: 2 гимн.скамейки, 5 олимпийских колец, 5 ф/б мячей, 5 б/б мячей, 5 обручей, 5 хоккейных клюшек, 5 луковиц, 5 эстафетных палочек, 5 в/б мячей.
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УРОКА:
№ п/пСодержание Дозировка Методические приёмы
организации обучения и воспитания
1 2 3 4
Подготовительная часть: 20- 25 мин. 1 Построение класса, приветствие, проверка присутствующих, сообщение задач урока 2
Обратить внимание на внешний вид учащихся
2 Ознакомление с теоретическим материалом 20 мин Учитель излагает теоретический материал См. приложение 1.с использованием мультимедиа установки
3 Перестроение из 2 шеренг в 1 колонну 1 мин Поворотом в движении
4 Ходьба и ее разновидности:
руки в стороны – вверх (хлопок) – руки в стороны – руки вниз;
ходьба с хлопками прямыми руками спереди и сзади;
ходьба широким шагом с хлопками под коленом. 6 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз Темп – средний; выполнять под счёт
Руки не сгибать, выполнять под счет
5 Бег и его разновидности:
сгибая ноги назад, руки на поясе;
высоко поднимая бедро, руки на поясе;
«галоп» правым боком вперед;
«галоп» левым боком вперед. 20 м
20 м
15 м
15 м Темп – средний, упражнения выполнять под счет, соблюдать дистанцию – 2 шага.
6 ОРУ на гимнастической скамейке:
И.П. – сед ноги врозь ч/з гимн.скамейкунаклон влево, правая рука вверх;
и.п.
наклон вправо, левая рука вверх;
и.п.
И.п. – то же
поворот вправо, правая в сторону;
и.п.
поворот влево, левая в сторону;
и.п.
И.п. – то же
Наклон влево, левой рукой коснуться носка;
И.п.
Наклон вправо, правой рукой коснуться носка;
И.п.
И.п. – стоя правым боком к гимн.скамейке, правая на скамейке, руки на пояс
Присед на левой, руки на пояс;И.п.
Наклон к правой, правая вперед - в стороны;
И.п.
И.п. – сед ноги вместе, хват сверху за край скамейки
Встать в упор лежа сзади;
И.п.
Тоже, что 1
И.п.
Подскоки:
И.п. – стоя лицом к гимнастической скамейке, руки на пояс
1- подскоком поменять ноги;
2- и.п. 6 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз
25 раз Темп – медленный; наклон делать глубокий, под счет, рука – прямая
Поворот – мах, рука прямая, темп – медленный, сохранять осанку
Ногу в коленном суставе не сгибать, наклон делать глубоким
Присед делать неглубокий, темп – средний, при наклоне ногу в коленном суставе не сгибать. Через 6 – 8 повторений, выполнить упражнение в другую сторону.
Темп – медленный, руки можно немного согнуть
Темп – быстрый, выполнять под счет.
7 Перестроение из 1 шеренги в 5 2 мин Поворотом в движении
Основная часть: 15 - 17 мин 8 Состязания:
Эстафетный бег
Футбольная эстафета
Баскетбольная эстафета
Хоккейная эстафета
Теннисная эстафета
«Бобслей»: бег в обручах
«Стрельба из лука»: метание в цель луковицами. 10 – 15 мин схема расположения команд:
9 Дети соединяют кольца
(учитель указывает на Олимпийские ценности, которые нам говорят, что все состязания должны проходить в дружбе и взаимопонимании, несмотря на то, кто победитель, а кто побежденный) 3 мин 372745129540
Заключительная часть: 3 мин. 10 Построение в две шеренги. Краткий итог урока. 3 мин Д.з. – рассказать родителям об Олимпийских играх
Учитель: _____________/Погребнёва О.А./