Разработка урока по теме Работа газа и пара при расширении
Урок «Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания»
Цель урока: сформировать знание учащихся о работе пара и газа на примере изучения двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Ознакомить учащихся с устройством и принципом работы двигателя внутреннего сгорания, добиться понимания учащимися назначения отдельных элементов ДВС.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Используемое оборудование: штатив, пробирка с водой и пробкой, спиртовка, ноутбуки.
Используемые ЦОР: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Далее знакомит с работой двигателя Уатта и принципом действия теплового двигателя . Учитель вызывает желающих на модели показать части карбюраторного двигателя, дополняет ответ ученика и знакомит с рабочим циклом двигателя, используя мультимедиа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Ученики записывают определение теплового двигателя по учебнику страница 52 учебника 8 класса, виды тепловых двигателей и рисуют схему принципа действия.
5.Осознание и осмысление
Развивать умения и навыки при сравнении рабочего цикла карбюраторного и дизельного двигателей а также объяснить современные двигатели имеют много цилиндров.
Учитель показывает рабочий цикл дизельного двигателя и просит найти сходство и отличие дизельного и карбюраторного двигателей.
Учитель задает вопрос: Для чего в двигателях делают много цилиндров? Кто затрудняется найти ответ на странице учебника 55.
Учащиеся пытаются ответить на вопрос.
6.Систематизация и обобщение
Проверить усвоение материала, выявить проблемы понимания материала
Возьмите листочек и подпишите его и постарайтесь ответить на вопросы теста. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Учащиеся отвечают на вопросы теста. Проверяют тест и ставят себе оценку за урок. Подводим итоги.
7. Домашнее задание
§21, §22 задание 5
Обязательно прочитать и ответить на вопросы параграфов 21,22. По заданию 6 подготовить презентацию по истории тепловых двигателей.
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник и ставят оценку.
8.Рефлексия
Подвести итоги урока.
Учитель подводит итог уроку
Учащиеся отвечают на вопросы, анализируя свою деятельность на уроке.
15