Презентация по физике Работа пара и газа при расширении. Двигатели внутреннего сгорания.(ДВС)
17.11.15Работа пара и газа при расширении. Двигатели внутреннего сгорания.(ДВС)
Домашнее задание1. § 21-22 учебника; вопросы и задания к параграфу.2. Желающие могут подготовить к следующему уроку доклады или презентацию по темам:«Изобретение автомобиля и паровоза». «Развитие железнодорожного транспорта в России».«Применение тепловых машин в промышленности».
Пар или газ при расширении могут совершать механическую работу.Внутреннюю энергию можно изменить:посредством теплопередачи;посредством совершения работы.
Первая паровая машина в РоссииИван Иванович Ползунов1765 г.
Паровой двигатель Уатта James Watt1736 - 1819
Первые паровозыЕфим и Мирон Черепановы (Россия)Джордж Стефенсон (Англия)
Сади Карно«Размышление о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу»
При сгорании топлива химическая энергия (потенциальная энергия взаимодействия атомов) преобразуется в кинетическую энергию хаотического движения молекул. При этом нагревается некоторая масса газа, которая называется рабочим телом.
Газ (рабочее тело) расширяется, совершая работу (двигая поршень). При этом газ охлаждается: кинетическая энергия хаотического движения молекул преобразуется в механическую энергию.
Определение:
Устройство теплового двигателя Нагреватель Рабочее тело Холодильник
ДВС – очень распространенный вид теплового двигателя. Топливо в нем сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Отсюда и происходит название этого двигателя (записать в тетради).ДВС – работает на жидком топливе (бензин, керосин, нефть) или на горючем газе.
Устройство двигателя
Принцип действия ДВСМертвые точки –Ход поршня –Один такт двигателя
Схема работы ДВСМертвые точки – крайние положения поршня в цилиндре.Ход поршня – расстояние проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой.Один такт двигателя – один ход поршня, совершающийся за пол-оборота коленчатого вала.(однотактный)
1и 2- клапаны6- свеча3- поршень4 -шатун5- коленчатый вал
Первый такт: ВпускОткрывается впускной клапан, входит горючая смесь, рабочая смесь занимает весь объем цилиндра, клапан закрывается
Второй такт: СжатиеКлапаны закрыты. Поршень движется вверх, рабочая смесь сжимается, и при минимальной рабочей смеси происходит воспламенение от искры и быстро сгорает
Третий такт: Рабочий ход Газы давят на поршень и толкают его вниз, температура газа уменьшается. Именно на этом этапе и происходит преобразование части внутренней энергии в механическую. Двигатель совершает работу
Четвертый такт: ВыпускПоршень начинает двигаться вверх, открывается выпускной клапан, и отработанные газы выходят в окружающую среду.Клапан закрывается
Первый ДВСФранцузский избретатель Этьен Ленуар установил ДВС на карете в 1860 году.
Немецкий изобретатель Отто Николас Аугустин в 1876/78 году построил первый четырёхтактный двигатель
Готлиб Даймлер1886
Первые автомобили с ДВС.
ДВС - дизельРудольф Дизель: "Я иду впереди лучших умов человечества". Он получил патент на свой двигатель 23 февраля 1893.
Мерседес Бенц
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ 1 такт2 такт3 такт4 такт1.Движение поршня 2.1 клапан 3.2 клапан 4.Цилиндр 5.Горючая смесь 6.Продукты сгорания 7.Название тактавпусксжатиеРабочий ходвыпуск
Некоторые сведения о двигателяхТип двигателяКарбюраторныйДизельныйИстория созданияВпервые запатентован в 1860 г. французом Ленуаром; в 1878 г. построен нем. изобретателем Отто и инженером Лангеном Изобретен в 1893 г. немецким инженером ДизелемРабочее телоВоздух, насыщ. парами бензина ВоздухТопливоБензин Мазут, нефтьМакс. давление в камере 6 × 105 Па1,5 × 106 — 3,5 × 106 ПаТ при сжатии рабочего тела 360—400 ºС500—700 ºСТ продуктов сгорания топлива 1800 ºС1900 ºСКПД:для серийных машиндля лучших образцов 20—25%35% 30—38%45%ПрименениеВ легковых машинах сравнительно небольшой мощностиВ более тяжелых машинах большой мощности (тракторы, грузовые тягачи, тепловозы).
Рабочий ….Коленчатый ….Корпус двигателя внутреннего сгорания (и по форме и по названию).Какое еще топливо кроме горючей жидкости часто используется в двигателе внутреннего сгорания?Устройство, подающее искру в камеру сгорания.Что соединяет коленчатый вал и поршень?Рабочая….Впускной и выпускной….Тело, перемещающееся внутри цилиндра.Кроссворд:
Рабочий ….Коленчатый ….Корпус двигателя внутреннего сгорания (и по форме и по названию).Какое еще топливо кроме горючей жидкости часто используется в двигателе внутреннего сгорания?Устройство, подающее искру в камеру сгорания.Что соединяет коленчатый вал и поршень?Рабочая….Впускной и выпускной….Тело, перемещающееся внутри цилиндра.Кроссворд: