Теоретический урок по физической культуре:Олимпийские игры.Значение и символика.
Теоретический урок по физической культуре
Дата проведения урока:
Тема : «Олимпийские игры. Значение и символика». Игра в шашки.
Цель :Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр.
Приобщить к регулярным занятиям спортом.
Совершенствовать умение игры в шашки.
Задачи:
Напомнить легенды и мифы возникновения Олимпийских игр.
Познакомить с символикой (клятва, талисман, флаг, огонь, ода спорту).
Придумать, нарисовать и объяснить талисман олимпийских игр в следующих Олимпийских играх.
Совершенствовать умение игры в шашки
Подготовительная часть-10 мин.
1.Приветствие,перекличка,Обьявление темы и целей урока.
2.ОРУ на месте: 1.Вращение головой по кругу.
2.Наклоны головы(вперед-назад, вправо-влево)
3.Вращение рук :в кистях, локтях .
4.Разведение рук в стороны.
5.,,Замок руками за спиной,, 6.Рывки руками в стороны.
7.Рывки руками над головой.
Основная часть-30 мин.
1.Олимпийские игры – крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности , которые проводятся каждые 4 года. Как же оно все–таки возникло – это легендарное , это удивительное явление под названием Олимпийские игры?
Ребята, вам на дом было задание, подготовить одну легенду создания игр.(Легенды)
Из ваших выступлений мы поняли, что родиной Олимпийских игр является Грецией.
В старину в античном мире
Двадцать пять веков назад,
Города не жили в мире
Шел войной на брата брат
И мудрейшие решили
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны и заключалось перемирие – экехерия, а представители враждующих полисов проводили в Олимпии мирные переговоры с целью удалить конфликты.
Помимо зрелищ состязания атлетов , здесь заключались торговые сделки , проходили публичные выступления поэтов и музыкантов, выставки работ скульпторов и художников.
Случаи нарушения экехерии были крайне редки и наказывались наложением штрафа или запретом участие в Играх.
А состязаться начали впервые
С 37 Олимпиады стали,
И элланодики суровые седые
На честный путь борьбы их наставляли.
Организация античных Олимпийских игр предусматривала контроль не только за ходом игр , но и за подготовкой атлетов к ним. Контроль осуществляли элланодики. В течение 10-12 месяцев до начала игр атлеты проходили интенсивную подготовку , после чего сдавали экзамен комиссии элланодиков.
Соревнования проходили упорно, а главное – честно. В соревнованиях имели право принимать участие только свободные мужчины. Победители в отдельных видах соревнований - Олимпионики , награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице , одетый в пурпур , увенчанный венком. Причем въезжал в город не через обычные ворота , а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда его не покидала. Имя победителя – олимпионика , имя его отца торжественно объявлялись и высекались на мраморных плитах. Игры длились 5 дней. В 1-й день, когда участники Игр перед алтарём Зевса приносили клятву в соблюдении всех правил состязаний , проходили жертвоприношения.
2-й день проводились состязания в группе мальчиков .3-й день – состязания мужчин
4-й день – конные ристания.
5-й заканчивался жертвоприношениями и вручением наград.
Игры в древней Олимпии проводились 116 дней. В 394г. Д н.э. римский император Феодосий 1 запретил проведение по религиозным соображениям.
Олимпийские игры современности обязаны своим возрождением французскому деятелю. Педагогу, историку барону Пьеру де Кубертену . 23 июня отмечается как международный Олимпийский день. В 1894 году на Конгрессе в Париже был создан МОК. Первые игры современности состоялись в 1896 году в Греции
Российские спортсмены стали выступать на 4-х играх в Лондоне. Фигурист Николай Панин-Коломенкин стал первым российским олимпийским чемпионом. На первые Олимпийские игры приехало 5 человек.
Олимпийское движение имеет свою эмблему , девиз ,символ.
Олимпийский девиз :
«Быстрее, выше, сильнее».
Олимпийский принцип :«Главное не победа, а участие».
Олимпийские награды :«Медали и дипломы . Победители награждались золотыми, серебряными, бронзовыми медалями»,
Клятва спортсменов :«От имени всех спортсменов, я обещаю, что мы будем участвовать в этих играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
Зажжение Олимпийского огня :Один из главных ритуалов на торжественном открытии Олимпийских игр.
Его доставляют из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.
Олимпийский флаг – белое атласное полотнище с олимпийскими кольцами.
Дети , нарисуйте олимпийские кольца
С 1920 года поднимается на всех играх.
В 1924 году учреждены Зимние Олимпийские игры.
Олимпийская эмблема - сочетание 54 колец с какими-нибудь другими элементами . Например , на эмблеме 22 Олимпиады в Москве 1980 года ,вместе с олимпийскими кольцами изображен силуэт напоминающий высотные здания, башни Московского Кремля и беговые дорожки стадиона.
Талисман Олимпийских игр – это обычно изображение животного, человека или сказочного существа , которые отражают особенности культуры.
Пьер де Кубертен не был поэтом , но написал одно прекрасное стихотворение - «Ода с порту».В «Оде спорту» 9 глав. Одна из них называется «О, спорт! Ты – мир!» Люди через континенты и океаны протягивают друг другу руки со словами» «Здравствуй друг!»
Олимпийские игры живы и по сей день!
В наши дни Олимпиада – одно из крупнейших событий в мире. Игры оснащены по последнему слову техники – за результатами следят компьютеры и телекамеры. Спорт играет все большую роль в жизни людей!
3.Нарисовать талисман следующих Олимпийских игр, объяснить нарисованное.
4.Игра в шашки.
Заключительная часть -5 мин.
1.Подведение итогов урока, оценивание.