Косвенная речь (УМК Биболетова М.З.)
План – конспект урока
Класс: 8
Тема урока: Косвенная речь
Тип: комбинированный
Цели урока:
Образовательная – совершенствование грамматических навыков по теме «Direct Speech and Reported (Indirect) Speech»;
Воспитательная - воспитать интерес к изучаемой дисциплине;
Развивающая - способствовать развитию познавательных активности.
Задачи урока: - формирование грамматических навыков: утвердительные предложения в косвенной речи
- отработать навыки говорения.
Оборудование: учебник «Enjoy English –8» М.З. Биболетовой, раздаточный материал, наглядность,
Ход урока
I.Организационный момент.
- Good morning, children!
- Good morning!
- Sit down, please. What day is today?
- Today is the 25th of February.
- Who is absent today?
- All are present.
Речевая разминка: (примерные ответы учеников)
T: What’s the weather like today?
P: It’s not fine.
T: Is the sun shining?
P: No it isn’t, but it is going to snow.
T: What is your time-table for today?
P: We have English, PE, Physics and Russian.
T: Have you already had a Russian lesson?
P: No, we haven’t.
T: Have you done your English homework?
P: Yes, I have.
Введение нового грамматического материала:
На доске приведены примеры косвенной речи.
T: Look at the blackboard please. You can see two sentences. Read and compare.
She says: «I phone my friends every day»
She says (that) she phones her friends every day
T: What can you say about sentences?
P: прямая и косвенная речь (ответ на русском так как не знакомы с понятием данной темы)
T: Какая тема урока у нас сегодня? И что мы должны узнать нового?
P: Прямая и косвенная речь, способы образования косвенной речи
T: Good! Open your copybooks, write the date, and our theme “Direct Speech and Reported (Indirect) Speech”
Today you will learn a new grammatical theme “Direct Speech and Reported (Indirect) Speech”. From the beginning write down definition of Direct and Reported (Indirect) Speech:
Речь какого-либо лица, передаваемая буквально так, как она была произнесена, называется прямой речью (Direct Speech);
e.g. Mother says: “I go to work every day”.
Речь, в которой передаются не подлинные слова какого-либо лица, а их содержание называется косвенной речью (Reported (Indirect) Speech).
e.g. Mother says, that she goes to work every day.
T: Now look at the sentences again and say what changed there?
P: Pronouns
T: Yes, you are right
- And now open your books at page 78 and look ex.77. ( Дети смотрят упражнение, в котором показаны примеры прямой и косвенной речи и излагают свои мысли по изменению предложения из прямой речи в косвенную речь).
- При изменении прямой речи в косвенную необходимо соблюдать правила согласования времен.
Правило I:
Если глагол, вводящий прямую речь, употреблен в одном из настоящих времен или Future Simple, то глагол в косвенной речи (придаточном предложении) употребляется в любом времени, необходимом по смыслу.
Правило II: модальные глаголы в придаточном предложении изменяются
Правило III: при переводе прямой речи в косвенную меняются также слова, обозначающие место и время действия (правила и примеры приведены на слайде)
Правило IV: Если глагол, вводящий прямую речь, употреблен в одном из прошедших времен, то глагол придаточного предложения заменяется глаголом также в одном из прошедших времен. (заполнение таблицы)
Simple Continuous Perfect Perfect - Progressive
Present
Past
Future Future- in the-Past T: And now let`s do exercise for secure this theme. (. Ребята выполняют задания на листочках , после чего сдают листочки учителю).
Подведение итогов урока:
- Итак, какую тему мы изучили?(ответ детей)
- Какие правила существуют при переводе прямой речи в косвенную? (ответы детей)
- Понравился ли вам урок?- And now, open your diaries and write down the home task. You should do ex. 80p.79 in your textbook.( Учитель вместе с учениками просматривают упражнение. Учитель объясняет задания). - The lesson is over Good Bye.