Индивидуальных работ с одаренными учащимися «В мире занимательной математики». 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Индивидуальных работ с одаренными учащимися
«В мире занимательной математики»
для учащихся 6 А класса
Составитель: Иванчик Е.В.,
учитель математики
г. Барнаул
2015 - 2016
Пояснительная записка
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Решение олимпиадных задач предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, позволяет учащимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять несложные математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве. Тем самым создаются условия для выработки у учащихся потребности в рассуждениях, учащиеся учатся думать.
Курс рассчитан на 35 часов из расчета 35 учебных недель. Данный курс рассчитан на обучение решению нестандартных. На занятиях изучаются основные подходы к решению нестандартных задач, что в дальнейшем позволит решать достаточно сложные задачи.
Курс ориентирован на развитие у учащихся интереса к познанию математики, приобретение первоначальных навыков исследовательской деятельности.
Цели:
В результате изучения данного курса учащийся должен обладать следующими знаниями и умениями:
Основные виды логических задач.
Способы решения популярных логических задач.
Основные принципы математического моделирования. Основные свойства делимости чисел. Умение решать основные задачи на %.
Курс направлен на развитие логического мышления учащегося, на умение создавать математические модели практических задач, на расширение математического кругозора учащихся.
Учащиеся должны научиться выполнять небольшие исследовательские работы
Задачи:
развитие у учащихся интереса к математике;
развитие логического мышления;
повышение уровня математической культуры;
организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей, использование педагогических технологий.
Тематическое планирование занятий
№ ур. Тема Кол-во часов Дата
Задачи про рыцарей и лжецов 1 04.09.15
Задачи про рыцарей и лжецов 1 11.09.15
Четность 1 18.09.15
Четность 1 25.09.15
Задачи на таблицы 1 02.10.15
Задачи на таблицы 1 09.10.15
Игры. Стратегии 1 16.10.15
Игры. Стратегии 1 23.10.15
Пути и переправы 1 30.10.15
Пути и переправы 1 13.11.15
Разрезания 1 20.11.15
Разрезания 1 27.11.15
Примеры и конструкции 1 04.12.15
Примеры и конструкции 1 11.12.15
Задачи на спички 1 18.12.15
Задачи на спички 1 25.12.15
Календарь, время, возраст 1 15.01.16
Календарь, время, возраст 1 22.01.16
Пространственное воображение 1 29.01.16
Пространственное воображение 1 05.02.16
Взвешивание и переливание 1 12.02.16
Взвешивание и переливание 1 19.02.16
Числовые неравенства 1 26.02.16
Числовые неравенства 1 04.03.16
Обратный ход 1 11.03.16
Обратный ход 1 18.03.16
Задачи на движение 1 25.03.16
Задачи на движение 1 08.04.16
Арифметические ребусы и закономерности 1 15.04.16
Арифметические ребусы и закономерности 1 22.04.16
Перебор 1 29.04.16
Перебор 1 06.05.16
Принцип Дирихле 1 13.05.16
Принцип Дирихле 1 20.05.16
Решение олимпиадных задач прошлых лет. 1 27.05.16
Итого: 35 Литература
Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.И.
Внеклассная работа по математике в 6 – 8 классах. Москва.
Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4 – 5 классов. Москва «Просвещение», 1986.
Кордемский Б. А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. Москва «Просвещение», 1986.
НестеренкоЮ., Олехник С., Потапов М. Лучшие задачи на смекалку. Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1999.
Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С.Математическая шкатулка. Москва «Просвещение», 1984.
Перельман Я.И. Живая математика. Москва,1994. АО «Столетие».
Перельман Я.И. Математические рассказы и головоломки.
Домодедово. ВАП-VAP, 1994.
Лист изменений
№ Дата внесения Причина и характеристика изменений Класс Основание Подпись