Рабочая программа по факультативу В мире английского языка (8 класс)
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Омутинская средняя общеобразовательная школа № 2
Рассмотрено:
Руководитель МО
_________________________
Протокол
№ __ от __________ 2016 г Согласовано:
Заместитель директора
по УВР
__.___.2016г. Утверждаю:
Директор
_________________
Приказ № ________
от __.___.2016г.
Рабочая программа по факультативному курсу
«В мире английского языка»
( английский язык. 8 класс)
на 2016-2017 учебный год
Составитель: О. Н. Дерябина
Учитель первой квалификационной категории
Омутинское , 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Факультативный курс «В мире английского языка» предназначен для обучающихся 8 класса.
Основная цель курса – овладение учащимися языковой и коммуникативной компетенцией в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы.
Цель реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:
воспитательного;
образовательного;
развивающего;
практического.
Задачи:
Систематизировать и структурировать знания в области лексики, грамматики, организации устной и письменной речи;
Развивать навыки речевой деятельности на английском языке, обогащать словарный запас;
Овладеть новыми языковыми средствами;
Развивать желание и умения самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (с помощью справочников, информационных технологий).
Курс рассчитан на 35 часов. Контроль знаний осуществляется по итогам изучения основных разделов в виде практических работ.
Результатом данного курса можно считать создание условий для дальнейшей успешной сдачи ОГЭ в 9 классе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Части речи
Исчисляемые и неисчисляемые существительные, множественное число существительных; степени сравнения прилагательных и наречий; видо-временные формы английского глагола, пассивный залог в настоящем, прошедшем и будущем простом времени; модальные глаголы и их эквиваленты “have to, be to”; функции герундия в предложении; особенности образования и употребления причастий I и II; простые и составные союзы; употребление неопределённого артикля, определённого артикля с именами собственными и географическими названиями.
Обучающиеся должны знать:
особенности основных частей речи английского языка.
Обучающиеся должны уметь:
использовать коммуникативно-оправданную форму той или иной части речи в рамках конкретного контекста.
Контроль знаний: тренировочные упражнения.
Тема 2. Лексико-грамматическая сторона речи
Суффиксальный способ образования прилагательных от существительных, существительных от глаголов, наречий от прилагательных; функции инфинитива; средства передачи будущего времени; конструкции простых и сложных предложений.
Обучающиеся должны знать:
основные способы словообразования и построения английских предложений разной коммуникативной направленности.
Обучающиеся должны уметь:
использовать адекватные языковые и речевые средства в зависимости от контекста;
Контроль знаний: тренировочные упражнения.
Тема 3. Письмо
Стилистические особенности анкеты, поздравительной открытки, личного письма (письма другу).
Обучающиеся должны знать:
коммуникативно-оправданные речевые клише
Обучающиеся должны уметь:
заполнить анкету, написать открытку/письмо в соответствии с требованиями к организации текста письменного сообщения.
Контроль знаний: практическая работа.
Тема 4. Монологическая речь
Союзы, вводные слова в монологе-рассуждении, монологе-высказывании своего мнения.
Обучающиеся должны знать:
коммуникативно-оправданные средства логической связи.
Обучающиеся должны уметь:
построить монологическое высказывание в соответствии с требованиями к организации текста.
Контроль знаний: практическая работа.
Тема 5. Диалогическая речь
Стилистические особенности диалога-расспроса, диалога-обмена мнениями, полилога.
Обучающиеся должны знать:
коммуникативно-оправданные диалоговые клише.
Обучающиеся должны уметь:
участвовать в диалоге разной коммуникативной направленности.
Контроль знаний: практическая работа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения факультативного курса «В мире английского языка» ученик должен
знать/ понимать
На слух английскую речь в естественном темпе в пределах изучаемой тематики;
Основные особенности языковых явлений системы английского языка.
уметь:
Спонтанно высказываться по изученным темам (10-12 предложений), аргументировать свое мнение;
Участвовать в коммуникации по предложенной ситуации с одним или несколькими собеседниками с целью обмена информацией, побуждения к действию, спонтанно реагируя на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения;
Дискутировать, задавать вопросы (4-5 реплик);
Составлять план-тезисы к устному сообщению, написать письмо другу;
Использовать наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка, социокультурный портрет стран изучаемого языка, речевые различия в ситуациях формального и неформального общения.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п Тема занятия Вид деятельности учащихся Дата
Языковая сторона речи
Части речи 1 Формы английского существительного и прилагательного. Коллективная, индивидуальная, групповая 2 Формы английского числительного и местоимения. Коллективная, индивидуальная, групповая 3 Формы английского глагола. Коллективная, индивидуальная, групповая 4 Формы английского глагола. Коллективная, индивидуальная, групповая 5 Модальные глаголы и их эквиваленты. Коллективная, индивидуальная, групповая 6 Герундий. Коллективная, индивидуальная, групповая 7 Причастия настоящего и прошедшего времени. Коллективная, индивидуальная, групповая 8 Предлоги времени, направления, места. Коллективная, индивидуальная, групповая 9 Простые и составные союзы. Коллективная, индивидуальная, групповая 10 Определённый и неопределённый артикли. Коллективная, индивидуальная, групповая 11 Тренировочные упражнения по частям речи английского языка. Индивидуальная Лексико-Грамматическая сторона речи Коллективная, индивидуальная, групповая 12 Аффиксы существительных, прилагательных, глаголов, наречий и числительных. Коллективная, индивидуальная, групповая 13 Средства передачи будущего времени. Коллективная, индивидуальная, групповая 14 Глагольные конструкции: сложное дополнение, сложное подлежащее, инфинитив+прилагательное. Коллективная, индивидуальная, групповая 15 Сложносочинённые предложения и их союзы. Коллективная, индивидуальная, групповая 16 Сложноподчинённые предложения и их союзы. Коллективная, индивидуальная, групповая 17 Основные виды вопросов: общие, альтернативные, специальные, разделительные. Коллективная, индивидуальная, групповая 18 Тренировочные упражнения по лексике и грамматике. Индивидуальная Речевая деятельность
Письмо 19 Анкета. Коллективная, индивидуальная, групповая 20 Поздравительная открытка. Коллективная, индивидуальная, групповая 21 Личное письмо: организация текста. Коллективная, индивидуальная, групповая 22 Личное письмо: средства логической связи. Коллективная, индивидуальная, групповая 23 Практика письменной речи. Индивидуальная 24 Практика письменной речи. Индивидуальная Монологическая речь 25 Средства логической связи. Коллективная, индивидуальная, групповая 26 Организация высказывания. Коллективная, индивидуальная, групповая 27 Практика монологической речи. Индивидуальная 28 Практика монологической речи. Индивидуальная Диалогическая речь 29 Диалог-расспрос. Коллективная, индивидуальная, групповая 30 Диалог-обмен мнениями. Коллективная, индивидуальная, групповая 31 Практика диалогической речи. Парная 32 Полилог. Групповая 33 Выявление и систематизация наиболее сложных тем. Коллективная 34 Анализ наиболее сложных тем. Индивидуальная и групповая 35 Анализ наиболее сложных тем. Индивидуальная и групповая СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования от 05.03.2004 г. №1089
«Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего. Иностранные языки».
Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru.