Проект Подарим людям радость для детей средней группы


ТВОРЧЕСКИЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ПОДАРИМ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ»
Видение проблемы глазами взрослого
Выбор проекта обусловлен тем, что перед воспитателями группы отчетливо встала задача эстетического развития детей и развития у них индивидуальных способностей. Возникла потребность в приобщении детей к декоративному дизайну через совместное изготовление воспитателем и детьми подарков, украшений, декоративных предметов из доступного материала.
Изготовление подарка своими руками воспитывает в детях эстетический вкус, внимание, чуткость, желание доставить радость другому человеку. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности, что будет способствовать налаживанию взаимосвязи поколений. Рукоделие всегда было популярным, подарок, сделанный своими руками, был очень дорог, поэтому к нему относились бережно, хранили годами, передавали из рода в род.
Цель: Приобщение детей к декоративному дизайну быта через различные виды детской деятельности: изготовление подарков, украшений и декоративных предметов; встречи с творческими людьми; участием в мастер-классе по декоративному творчеству.
Задачи:
1) Воспитание всесторонне развитой и творческой личности.
2) Развитие творческих и дизайнерских способностей, художественного вкуса у дошкольников.
3) Формирование у детей чувства прекрасного, умение самостоятельно конструировать из любого материала, комбинировать и подбирать цвета и оттенки.
4) Воспитание умения воспринимать и эмоционально реагировать на красоту окружающего мира.
5) Обогащение эмпатийного опыта ребёнка во взаимоотношениях с людьми разных категорий: взрослый-ребёнок; ребёнок-ребёнок; мастер-ученик; родитель-ребёнок и др.
6) Обогащение активного словаря по теме « Декоративный дизайн» словами-признаками, словами-действиями.
7) Совершенствование у детей навыков словообразования относительных прилагательных.
8) Развитие навыков употребления простых распространенных предложений у дошкольников.
Гипотеза
Педагоги группы предположили, если создать условия для самостоятельного изготовления подарков, предметов быта своими руками, обучить детей технике фильцевания, то смогут развить у детей художественный вкус, творческие и дизайнерские способности, умение творчески мыслить, конструировать из любого материала. Дети получат практический навык речевого общения с другими людьми, научаться преподносить подарки близким, родным людям, соблюдая правила этикета, также это будет способствовать развитию связной речи, обогащению практического опыта работы по решению любой задачи, по изготовлению подарков своими руками, формированию навыка самостоятельной работы и оказанию помощи другим сверстникам.
Обоснование значимости
Для чего нужен подарок, изготовленный своими руками, если магазины могут предложить огромное количество подарков? Так часто рассуждает взрослый, а вслед за ним стереотип мышления копирует ребенок.
Но при изготовлении подарка своими руками, ребенок берет на себя роль дизайнера, художника, конструктора. Изготовление подарка своими руками расширяет представления об окружающем мире; удовлетворяет детскую любознательность. Ребенок в поисках нового, проявляет интерес к творчеству, дизайну, добивается поставленной цели. Такая работа благоприятно влияет на эмоциональный настрой ребенка. Изготовление подарка способствует развитию сенсомоторики, согласованности в работе глаз и рук, развитию внимания, повышает его устойчивость, помогает формированию произвольного внимания, формирует характер ребенка: ведь изготовление поделок требует волевых усилий. Под руководством взрослого, родителя ребенок старается устранить трудности, у него формируются такие понятия как «контроль» и «самооценка». Подарок – это продукт фантазии ребенка. Научив преподносить его, мы обогатим эмпатийный опыт представлениями о взаимоотношениях людей, взаимопонимании, воспитаем в дошкольнике желание чутко и бережно относится к чувствам окружающих.
Ожидаемый результат
Воспитание всесторонне развитой и творческой личности (50-60% детей).
Обогащение у воспитанников эмпатийного опыта представлениями о взаимоотношениях людей (80-90% детей).
Развитие у 85% детей творческих и дизайнерских способностей, эстетического вкуса.
90% воспитанников научатся конструировать подарки, предметы быта из любого материала, комбинируя цвета и оттенки.
Включение в активную проектную деятельность 100% дошкольников группы.
Повышение уровня самооценки у 10-15% детей группы.
Обогащение словаря у 70-85% детей.
Развитие связной речи у 80-90% воспитанников.
Состав участников проекта
Воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников, учитель – логопед, педагоги дополнительного образования.
Срок: 1 год.
Вид: творческий, внутренний, групповой, долгосрочный.
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методическое обеспечение проекта;
- интеграция педагогов;
- взаимодействие с творческими коллективами ЦВР «Общение поколений».
Средства контроля и обеспечения достоверности реализации проекта
- проведение НОД;
- мастер-классы;
- встреча с интересными людьми;
- консультации для родителей;
- составление рассказов;
- выставка творческих работ детей и родителей по фильцеванию.
Распределение деятельности по этапам проекта
Этап Деятельность педагога Деятельность детей и родителей
Выявление проблемы 1.Изучение задач и содержание работы по художественно – декоративной деятельности и детскому дизайну.
2.Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему.
3.Формирование проблемы.
4.Определение задач проекта и его продукта. 1. Вживание в ситуацию.
2. Осознание проблемы.
3. Принятие задач проекта.
Организация работы
над проектом 1.Создание условий для творческой работы.
2. Подведение к решению задач.
3. Распределение по группам и планирование деятельности (вязание, вышивание, фильцевание, изготовление подарков своими руками).
4. Решение задач организации деятельности.
Совместное
участие взрослого и ребенка
по созданию условий
для творческой работы.
Систематизация
информации.
Планирование
совместной деятельности.
Практическая деятельность
по решению проблемы 1.Подбор материала и создание предметной среды.
2.Подготовка и проведение консультаций для родителей воспитателями и педагогами дополнительного образования по темам:
а) «История развития дизайна»;
б) «Дизайн в жизни ребенка»;
в) «Эстетический вкус и культура костюма»;
г) «Как обычно одевают малыша»;
д) «Учим детей этикету».
3. Оказание стимулирующей и практической помощи детям и родителям.
4. Осуществление контроля.
5. Совместная деятельность по составлению картин, создание украшений для одежды и головных уборов, аксессуаров,
используя технику сухого и мокрого фильцевания. 1.Активная помощь в
создании предметной среды.
2. Организация совместной
деятельности детей и родителей
по изготовлению картин, подарков, сувениров, аксессуаров, предметов
быта.
Продуктивная
деятельность Подготовка к презентации предметов быта, сувениров, картин, аксессуаров, украшений для одежды и головных уборов. Презентация «Радость своими руками».
План реализации проекта
Этап Мероприятия Задачи Ответственные Сроки реализации
I

Опрос детей «Как ты поздравляешь друзей?» Осознание проблемы воспитатель октябрь
Анкетирование родителей «Нужен ли дизайн вашему ребенку?» Определение значимости данной проблемы воспитатель, родители октябрь
Экскурсия в ЦВР «Общение поколений». «Мастер-класс» по фильцеванию. Знакомство с творческим коллективом (разные виды фильцевания) воспитатель
ноябрь
II
Встреча с интересными людьми Обмен опытом по рукоделию (вышиванию, вязанию, фильцеванию, изготовлению открыток и подарков к праздникам) с целью вызова желания у детей им заниматься. воспитатель,
родители группы декабрь
Дизайн-студия для родителей и детей:
1. «Бабушкин сундучок»;
2. Салон «Модная шляпка»;
3. «Бусы»;
4. «Дизайн одежды» Обучение детей и родителей технике сухого и мокрого фильцевания, украшение одежды и головных уборов, изготовление аксессуаров воспитатель, родители и дети январь
Консультации для родителей:
по темам:
а) «История развития дизайна»;
б) «Дизайн в жизни ребенка»;
в) «Эстетический вкус и культу
ра костюма»;
г) «Как обычно одевают малыша». Приобщение родителей к формированию у детей эстетического вкуса и дизайнерских навыков. воспитатель,
педагоги дополнительного образования ЦВР «Общение поколений» январь
III

Выставка совместных творческих работ детей и родителей:
1.«Открытка к Новому году»;
2. «Галерея успеха» (выставка картин в технике сухого фильцевания);
3. «Юный дизайнер» (изготовление бус);
4. «Цветочный магазин» (изготовление цветов) Знакомство с творческими работами детей, родителей и педагогов.
Составление рассказов детьми о представленных работах.
Обмен опытом. воспитатель, родители и дети февраль
Практические НОД
для воспитанников.
Учим детей этикету:
«Как принимать подарок»;
«Дарим подарки».
Обогащение эмпатического опыта дошкольников.
Обучение правилам этикета. воспитатель, родители март
Интегрированное занятие по фильцеванию
«Радость своими руками»
Развивать творческие и дизайнерские способности, художественный вкус у дошкольников.
Учить детей приёмам мокрого фильцевания.
Обогащение эмпатийного опыта представлениями о взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.
воспитатель март
IV Презентация «Подари людям радость» Привлечение детей и взрослых к дизайну быта воспитатель,
родители и дети апрель
Вывод
В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что привлечение детей к декоративному дизайну быта через разные виды детской деятельности воспитывает всесторонне развитую и творческую личность. Занятия фильцеванием и рукоделием развивают в детях творческие и дизайнерские способности, умение делать подарки своими руками, воспитывают чуткость, взаимопонимание, желание доставить радость другому человеку, формируют эмпатийный опыт дошкольников
Что же хорошего в изготовлении подарка своими руками?
Подарок - это продукт творческих усилий ребенка, который помогает воспринимать и эмоционально реагировать на красоту окружающего мира, призванный воспитывать уважение к чужому творчеству.
Вручение подарка – это прекрасная возможность для речевого общения ребёнка с поздравляемым человеком, для создания совместных творческих работ.
В процессе изготовления подарка у детей развиваются волевые черты характера, связная речь, произвольное внимание.
Системная «паутинка» к проекту «Подарим людям радость»
846963027305светлый-темныйбелый-черныйсухой-мокрыйширокий-узкиймягкий-твердыйтяжелый-легкиймаленький-большойдлинный-короткий00светлый-темныйбелый-черныйсухой-мокрыйширокий-узкиймягкий-твердыйтяжелый-легкиймаленький-большойдлинный-короткий203835229235признаки по цвету (желтый, черный, зеленый, красный, синий, голубой, белый и др.)признаки по качеству ( новый, шелковый, шерстяной, пушистый и др.)
нарядный, приятный, яркий, красивый.
00признаки по цвету (желтый, черный, зеленый, красный, синий, голубой, белый и др.)признаки по качеству ( новый, шелковый, шерстяной, пушистый и др.)
нарядный, приятный, яркий, красивый.
383794099060шерсть
игла
подложка
губка
названия изделий
00шерсть
игла
подложка
губка
названия изделий
571436527305фильцевать валять
разбирать раскатывать
обрывать отрезать
сцеплять раскладывать
смачивать сушить
намыливать
00фильцевать валять
разбирать раскатывать
обрывать отрезать
сцеплять раскладывать
смачивать сушить
намыливать

6960870533400045148505334000
931227538735001522095146050003529330146050предметный словарь
00предметный словарь
5927725146050словарь действий
00словарь действий

862203050800антонимы
00антонимы
27806652501900072224902501900045148501676400062007751676400047688560325словарь признаков
00словарь признаков

81286351202055- употребление в косвенных падежах в единственном и множественном числе;
- согласование прилагательных с существительными в роде и числе (светлый шарф);
- употребление предложно – падежный форм существительных
00- употребление в косвенных падежах в единственном и множественном числе;
- согласование прилагательных с существительными в роде и числе (светлый шарф);
- употребление предложно – падежный форм существительных
7769225814705008129270361950словоизменения
00словоизменения
153416023260050090627209245600073660687070- образование уменьшительно – ласкательных форм существительных;
- образование относительных прилагательных (шерсть – шерстяной);
- образование приставочных глаголов (открывать, раскладывать, отрезать и т.д.)
00- образование уменьшительно – ласкательных форм существительных;
- образование относительных прилагательных (шерсть – шерстяной);
- образование приставочных глаголов (открывать, раскладывать, отрезать и т.д.)
28524201197610003225802622550словообразование
00словообразование
5927725187452000477583518745200057143652622550Рассказ по плану
00Рассказ по плану
40989252622550Рассказ по алгоритму
00Рассказ по алгоритму
3386455473075фильцевание00фильцевание Список литературыВеракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.– М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Кирьянова Р.А. Проектирование предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. – Санкт-Петербург: КАРО, 2007.
Компетентностный подход к подготовке специалистов дошкольного образования. Материалы научно-методической конференции. – Самара: Изд-во МГПУ, 2006.
Кузнецова С.В. Проектирование развития ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ. Методическое пособие.– М.: ТЦ Сфера, 2008. Приложение к журналу «Управление ДОУ».
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных технологий. – М.: АРКТИ, 2005.
Сырова И.А., Чеховских О.Г. Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации. Сборник методических материалов. Самара: изд-во СФМГПУ, 2009.
Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.