Сценарий творческой мастерской Я маму милую люблю, цветок ей нежный подарю


Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
Сценарий творческой мастерской
«Я маму милую люблю, цветок ей нежный подарю»
Автор: Вальман Людмила Владимировна
Педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ЦДТ»
Междуреченск 2015
Цель:  воспитание любви и уважения к матери через организацию совместной творческой деятельности родителей и детей.
Задачи:
вовлекать родителей в непосредственно-образовательную деятельность;
развивать навыки коллективной работы;
создать теплый нравственный климат между матерями и детьми;
воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им;
пробуждать у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут, закрепят ребята:
​ расширение кругозора;
​ формирование уважительного отношения к маме, умения выразить свои чувства;
​ развитие речи, творческих способностей;
​ развитие мелкой моторики, конструктивных умений и навыков через вовлечение в продуктивную деятельность;
Предварительная работа: подбор стихотворений, заучивание их с ребятами, подготовка и оформление выставки «Мамочка милая - самая красивая», фонограмма песни «О маме».
Оснащение: ножницы, деревянные шпажки, нитки, клей, креповая бумага, ножницы, нитки.
1.Вступление
Звучит фонограмма песни о маме Ведущий (педагог)
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы не случайно собрались сегодня в этот весенний мартовский денёк в нашем уютном кабинете. Ведь именно в марте мы отмечаем такой праздник, как Международный женский день. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и самым красивым, нашим мамам. От всей души поздравляем вас с праздником.
Ребята читают стихи:
1 ученик Мама!
Первое слово,
Главное слово
В каждой Судьбе.
Мама
Землю и Небо -
Мир подарила
Мне и тебе.
2 ученик Так уж бывает,
Если случится
В доме беда,
Мамины руки,
Мамино сердце
Рядом всегда.
3 ученик Мамины руки
Нежно погладят -
Станет теплей.
Мамино сердце
Вспыхнет любовью -
Станет светлей!
В честь замечательного праздника мы сегодня проведем с вами творческую мастерскую. Дорогие ребята, мамы, бабушки, братья и сестренки, мы рады видеть вас здесь. На улице еще холодно. За окном снег, дождь и гололед. А у нас сегодня зацветут цветы. Мы сегодня создадим себе праздничное настроение и станем немного волшебниками.
Итак, мы начинаем.Разминка:
 «Я желаю вам…»(Метод творческого и критического мышления в технологии коллективно-группового обучения). Активизация эмоциональной деятельности участников творческой мастерской. Предлагается продолжить предложение «Я желаю Вам…». (Возможны варианты ответов: успеха, больших достижений, настойчивости, творчества и т. д.)
Ребята нашей творческой студии многому научились за время обучения.
Ученик:
Бывают руки непростые,
На вид, как все, обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.
В них дело спорится умело –
Всё могут сделать, воссоздать.
С душой берутся, ловко, смело.
Таким не свойственно скучать.
В доказательство этих слов обратите внимание на выставку творческих работ наших ребят, которую они посвящают вам.
А сейчас отгадайте загадку:
Хоть не зверь я и не птица,Но сумею защититься!Растопырю коготки -Только тронь мои цветки!
Конечно это роза. И сегодня речь пойдет о ней, о прекрасной, совершенной розе. Розу по праву считают королевой цветов. Многие художники, поэты, музыканты посвятили ей свои произведения. Давайте вспомним сейчас песни, где упоминается роза. Родители и дети называют песни и поют несколько строчек. Замечательно. Но сейчас на улице холодно, розы в наших садах уже давно не цветут. А праздник уж у ворот стоит.
Сейчас мы изготовим розы с сюрпризом из креповой бумаги. Я - ведущая на нашем празднике, а ребята будут нашими консультантами. Для работы нам понадобятся креповая бумага, клей, деревянные шпажки. Бумага имеет свойство растягиваться, принимать заданную форму и держать ее. Кроме того, у нее яркая цветовая гамма, фактурная поверхность, она легкая и объемная. Все эти знания помогут нам при изготовлении розы. Исходя из ваших вкусовых предпочтений, выбираем цвет будущей розы и приступаем к работе.
Все семьи рассаживаются за рабочие места. Консультанты раздают материалы и инструменты. Педагог напоминает правила техники безопасности, ребята показывают приемы изготовления цветка:
Отрезать полоску бумаги длинной 40 см., шириной 7 см.
Сложить гармошкой, ширина складки 6см.
Закруглить обе стороны сложенной гармошки;
У нас получилась полоска из лепестков. Завернем на шпажку верх каждого лепестка.
Центр каждого лепестка растянем, создавая выпуклость.
При помощи нитки закрепим конфету на шпажке.
Собираем ленту из лепестков вокруг конфеты, слегка присборивая и закрепляем ниткой.
Обматываем шпажку полоской зеленой бумаги на клей.
Вырезаем листики, при помощи клея крепим к стеблю.
Участники мастерской работают самостоятельно. Педагог поощряет творческую инициативу и предприимчивость. В случае затруднений оказывается помощь и ребятами консультантами демонстрируется повторный показ.
Посмотрите, к нам в марте в гости заглянуло лето. Какие чудесные цветы у нас расцвели.
Игровой прием «Эстафета».Участникам творческой мастерской предложено поочередно высказывать суждения по вопросу: где и как можно использовать розу (в качестве подарка, для украшения интерьера, в качестве букета из конфет, и т. д.)
Педагог: дороги родители, мамы и бабушки, мы с ребятами от всей души поздравляем вас с праздником (ребята вручают заранее изготовленные открытки). Пусть у вас в жизни будет все хорошо. А ваши дети будут стараться вас только радовать
Педагог благодарит родителей и ребят за творческую плодотворную работу.

Источники информации
1. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и школы в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4. – с. 23-35.
2. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в школе .-2010 -104.
3. Лаптева И. Взаимодействие родителей и педагогов в современной школе //Педагогика, № 4, 1996.