Технологическая карта НОД. Тема Научим бабушку Федору мыть посуду
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
(для детей 4-5 лет)
Тема «Научим бабушку Федору мыть посуду»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные – расширение представлений о труде няни в процессе мытья посуды и орудиях труда; показать этапы работы: подготовительный, основной и итоговый; подвести к пониманию, что результат труда – проявление заботы о детях;
Развивающие – развитие любознательности, речевой активности;
Воспитательные – воспитание уважения к труду взрослых.
Словарная работа: моечная, намылить, отмыть, неприятно, сушилка.
Оборудование: ширма, персонажи сказки «Федорино-горе», кукла бибабо бабушка Федора, игрушечная посуда, орудия труда няни для мытья посуды, предметы для игры, необходимые для мытья посуды (мыльница, мыло, губка, тазики, полотенца), прищепки, щетка, доска, красный и белый поднос.
№
Часть НОД
Ход НОД
Время
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1
Организационный этап
Воспитатель:
- Дети, я слышу, чей-то плачь, садитесь скорее на стулья, сейчас вы все узнаете.
Воспитатель инсценирует эпизод из сказки К. Чуковского «Федорино-горе», сопровождая строки действиями с предметами:
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
Утюги бегут покрякивают
Через лужи, через лужи перескакивают.,
А за ними блюдца, блюдца
Дзынь-ля-ля, дзынь ля-ля!
Вдоль по улице несутся
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!
На стаканы дзынь – натыкаются,
И стаканы дзынь – разбиваются,
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора.
Ой, ой, ой, ой, ой, ой!
Воротитеся домой!
Дети включаются в ситуацию НОД
2 мин
2
Проблемная ситуация,
постановка и принятие детьми цели
Воспитатель выносит куклу бибабо Федору детям (кукла плачет).
- Дети, почему плачет бабушка Федора. Что произошло? Какая у нее беда? Как вы думаете, почему от бабушки сбежала вся посуда? Вы хотите помочь бабушке? Как?
- Молодцы. Научим сегодня бабушку Федору мыть посуду.
Дети отвечают на вопросы, высказывают собственные мнения.
1,5 мин
3
Основной этап
Воспитатель подводит детей к столам с неубранной после завтрака посудой, в руке – кукла.
- Скажите бабушке, а что вы недавно делали? Что ели? Что пили на завтрак? Из чего ели кашу, пили чай?
Воспитатель обращает внимание на грязную и чистую посуду.
- Посмотрите и скажите, чем отличаются эти чашки?
- Можно пить из этой чашки? (Воспитатель показывает чистую чашку) А из этой? (Воспитатель показывает грязную чашку)
- Что же надо сделать, чтобы из этих чашек было приятно пить, а из тарелок – есть.
- Кто в нашей группе моет посуду?
В группу входит няня с засученными рукавами и надетым фартуком.
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, что сейчас будет делать няня?
Почему вы так решили?
Зачем она это сделала?
Няня:
- Я приглашаю вас, уважаемая Федора и дети, посмотреть, как я мою посуду.
Няня собирает грязную посуду и просит детей помочь ей.
Воспитатель: А как называется комната, где няня моет посуду?
- А сколько в моечной разных предметов!
Няня показывает предметы, необходимые для мытья посуды.
Няня:
- Все предметы приготовлены, можно начинать мыть посуду. Все надо делать по порядку.
Няня поэтапно выполняет работу.
Воспитатель:
- Что сейчас делает няня?
- Какой водой моет посуду?
- Что теперь делает няня?
- Какая стала чашка
- Правильно, чашка в мыльной пене и грязи не видно, но можно сейчас из нее пить? Что еще нужно сделать?
- А какой водой?
- Какой теперь стала чашка?
- Посмотрите, а с чашки капает вода? Где ее сушить?
- А что сейчас сделала няня?
Воспитатель обращается к бабушке Федоре.
- Теперь ты знаешь, бабушка, как надо мыть посуду. Наши дети еще раз тебе напомнят, как все надо делать по порядку.
Бабушка Федора:
- Спасибо вам, няня и дети!
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам поиграть и еще раз помочь Федоре, подобрать необходимые ей предметы для мытья посуды.
Воспитатель вносит два подноса с предметами.
- Посмотрите, сколько здесь предметов, нужных для мытья посуды и лишних, ненужных.
Воспитатель предлагает взять по одному предмету.
- Послушайте меня внимательно. У меня в руках два подноса – белый и красный. По моей команде вы закроете глаза, я размещу подносы в разных местах нашей группы. А когда откроете глаза, положите предметы, необходимые для мытья посуды на белый поднос, а лишние, ненужные – на красный.
- Посмотрим, правильно ли поступили дети.
Бабушка Федора благодарит детей и прощается. Воспитатель уносит куклу из группы.
Дети подходят к столам.
Дети отвечают на вопросы.
- Одна чашка чистая, другая – грязная.
Из грязной чашки пить нельзя, можно заболеть.
Из грязной посуды кушать неприятно.
- Помыть
- Няня
- Мыть посуду
- Няня надела фартук, засучила рукава
- Чтобы не запачкать платье, не намочить его
Дети несут посуду в моечную.
- Моечная
Дети называют предметы.
Хоровые ответы.
Дети называют действия няни.
Индивидуальные и хоровые ответы.
- Наливает воду в моечную ванну
- Посуду моет теплой водой
- Намочила чашку, трет чашку губкой и мылом
- Мыльной
- Сполоснуть
- Чистой.
- Блестящая, чистая.
- На сушилке. Вода стечет, и чашка станет сухой.
- Вытерла руки полотенцем.
Дети поэтапно рассказывают о мытье посуды:
- Надо надеть фартук, засучить рукава, приготовить все предметы для мытья посуды, наполнить ванну теплой водой, взять мыло и губку, намылить чашку, ополоснуть чистой водой, положить чашку на сушилку.
Дети берут по одному предмету на выбор.
Дети выполняют задание.
Дети обсуждают и отвечают.
15 мин
4
Рефлексия
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, помогли мы сегодня бабушке? Понравилось вам помогать Федоре? Чему новому вы научились?
Отвечают на вопросы.
2 мин
13PAGE 15
13PAGE 14115
15