Контрольно – измерительный материал для проведения входной диагностики по учебной дисциплине ОП 16. Экологические основы природопользования
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ульяновский техникум железнодорожного транспорта»
Контрольно – измерительный материал для проведения
входной диагностики по учебной дисциплине
ОП 16. Экологические основы природопользования
образовательной программы среднего общего образования
в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена
на базе основного общего образования
по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)
Ульяновск, 2015
РЕКОМЕНДОВАНА
УТВЕРЖДАЮ
на заседании цикловой методической комиссии (ЦМК) дисциплин математического и общего естественно научного цикла
Председатель ЦМК
С.В. Рябухина
Протокол заседания ЦМК
№_______ от «__»________20___г. Заместитель директора по учебной работе ОГБПОУ УТЖТ
И.А. Родионова
«__»________20___г.
Автор-разработчик:
Саланова Н.А., преподаватель ОГБПОУ УТЖТ
Рецензенты:
___________________ _________________ ____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
__________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Пояснительная записка
Входная диагностика по учебной дисциплине ОП 16. Экологические основы природопользования проводится с целью определения готовности студентов к освоению учебной дисциплины, базируется на дисциплинах, предшествующих изучению данной учебной дисциплины: география, основы безопасности жизнедеятельности, естествознание.
По результатам входной диагностики планируется осуществление в дальнейшем дифференцированного и индивидуального подхода в обучении студентов. При низком уровне знаний планируется программа коррекции, консультации.
Тестовые задания входной диагностики
Инструкция по выполнению заданий № 1 - 15:
Внимательно прочитайте вопрос. Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
1. Предмет изучения дисциплины ЭОП:
а) сельское хозяйство;
б) фармакология;
в) использованием человеком природной среды;
г) социальные вопросы.
2. Какая среда является необходимым условием для жизни и деятельности общества?
воздушная среда;
биологическая среда;
географическая среда;
водная среда.
3. Ноосфера это:
а) сообщество растений;
б) сообщество животных;
в) сообщество живых организмов;
г) сфера разумной жизни;
4. Эволюция – это…
процесс синтеза органических соединений;
историческое развитие органического мира;
процесс выведения домашних пород животных;
процесс выведения культурных сортов растений.
5. Какое из перечисленных определений полней отражает сущность опустынивания?
утрата полезных свойств сельскохозяйственных угодий из-за недостатка влаги;
образование бесплодных земель на месте сведения лесов;
исчезновение растительности под влиянием промышленных выбросов;
загрязнение пестицидами.
6. Какое из определений понятия «демография» верно?
наука о жизни и экономической деятельности людей;
наука о закономерностях воспроизводства населения;
наука о миграциях населения;
наука о закономерности поведения и деятельности людей.
7. Какая форма расселения возникает в результате слияния городских агломераций?
мегаполис;
крупные сельские поселения;
одиночный город;
промышленная зона.
8. Выделите черту, наиболее характерную для эпохи НТР.
механизация производств;
расширение международных связей;
превращение науки в производственную силу;
увеличение числа людей, занятых в промышленном производстве.
9. Биосфера состоит из...
живых компонентов (биотических);
неживых компонентов (абиотических);
абиотических и биотических компонентов;
косных и биокосных веществ.
10. Что составляет биомассу Мирового океана?
вода;
вода и живые организмы;
совокупность всех живых организмов, населяющих гидросферу;
минеральные и органические удобрения.
11. Любая совокупность организмов и неорганических компонентов, в которой может поддерживаться круговорот вещества, называется …
экосистемой;
природной зоной;
биологической системой;
антропогенной экосистемой.
12. Генетика – это наука о ...
наследственности и изменчивости организмов;
создании новых и улучшении существующих сортов растений;
схождении различных видов живых организмов;
взаимосвязи живых организмов со средой обитания
13.Урбанизация – это:
а) рост численности городского населения;
б) рост численности сельского населения;
в) рост численности живых организмов;
г) рост заболеваемости в городах.
14. Физические загрязнители окружающей среды:
а) шум;
б) пестициды;
в) углекислый газ;
г) угарный газ;
15. Химические загрязнители:
а) солнечная радиация;
б) атомные взрывы
в) микроорганизмы;
г) выхлопные газы автомобилей;
Критерии оценки
За каждый правильный ответ – 1 балл.
За неправильный ответ – 0 баллов.
Количество набранных баллов Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
отметка вербальный аналог
13-15 5 отлично
10-12 4 хорошо
7-9 3 удовлетворительно
1-6 2 не удовлетворительно
Эталоны ответов
номер вопроса эталон ответа
1 в
2 в
3 г
4 б
5 б
6 б
7 а
8 в
9 г
10 в
11 а
12 а
13 а
14 а
15 г