Разработка праздника Я Математику хочу воспеть!

Внеклассное мероприятие по математике и английскому языку (праздник)
«Я Математику хочу воспеть!»
для учащихся 5-х классов

Цель: 1) развитие логического мышления, развитие творческих способностей учащихся; развитие грамотной речи;
2) привитие интереса к предмету; воспитание у учащихся умений и навыков работать в микрогруппах,
Оформление: высказывания о математике; презентация учащихся «О Математике прекрасными словами»; творческий проект учащихся «Математика – это жизнь»; презентация к празднику «Я Математику хочу воспеть!», аудиозапись «Музыка числа ПИ»; наборы цветной бумаги, геометрических фигур.

Ход мероприятия:
Вступление:
Ведущий 1: Добрый день, ребята! Здравствуйте уважаемые учителя. Мы рады сегодня приветствовать всех в этом зале, и хотим надеяться, что это те, кто любит математику. Сегодняшний праздник мы решили посвятить одной из самых сложных и интересных наук – Математике. Ведь не зря математику назвали Царицей наук, потому что она достойна нашего внимания и восхищения. Поэтому мы говорим:
Я Математику хочу воспеть!
Я посвящу ей множество стихов,
Сказать о ней мне нужно многое успеть.
Не зря она основа всех основ!
Она прекрасней музыки в стократ,
Она умеет петь, играть, мечтать.
Она нас учит мыслить, рассуждать,
Она научит каждого летать.
Я Математику хочу воспеть!
Не зря её Царицей нарекли.
Она поможет к звездам долететь,
Коснуться края неба и Земли.
Я Оду ей хотела б посвятить,
Я воспеваю её строгость, красоту.
Её ты тоже сможешь полюбить,
Ты только загадай свою мечту:
Я Математику хочу воспеть!

Ведущий 2: Приветствие всех присутствующих на английском языке. Слова о том, почему математика – важная наука.
  Пусть математика сложна,
   Ее до края не познать,
   Откроет двери всем она,
   В них только надо постучать.
Сегодня на празднике от каждого класса будет участвовать «5-ка отважных», которым предстоит показать всю красоту науки – Математика. Что, как говорил Бертран Рассел.
«Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой»
Ведущий 1: Знаменитый Михаил Васильевич Ломоносов говорил: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Давайте попробуем немного порассуждать над этим высказыванием: как же Математика может Ум привести в порядок?!
(выступление групп учащихся 5-х классов)
Чтецы:
1 Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?...
В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика - красива!
2 Вам приятно жить в опрятном доме,
Где у каждой вещи место есть?
Математика создать такой порядок может,
И за это ей хвала и честь!
3 Какой бы ни была задача сложной,
Математика решение найдёт.
Всё она по полочкам разложит,
Всё она в систему приведёт.
4 Сколько в ней самой изящных линий,
Мощных формул, строгих теорем,
Тот не назовёт её красивой,
Кто с наукой не знаком совсем.
5 Нет неблагодарнее занятья,
Чем красоту словами объяснить.
Не любить её нельзя, я точно знаю:
Можно Математику – любить.

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Вы хорошо научились рассуждать. И мы не может не согласиться с такими стихами, ведь Математика не только очень серьезная наука, но ещё и порой очень забавная. И в этом мы сейчас можем убедиться, ведь впереди вас ждут «Математические забавы».
(вопросы задаются по кругу каждому классу)
Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)
Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)
Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? (3кг)
Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол? (через полчаса)
У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)
Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? ( нет будет ночь)
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)
Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? ( угол)
Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи )
Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (вес одинаковый)
Сколько минут в часе? (60мин)
Сколько лет в одном веке? (100лет)
Существует ли самое большое натуральное число? (нет)
Отгадайте – ка, ребятки. Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет. Ровно на три больше станет.( шесть)
Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка – только раз, та, что выше - каждый час.( стрелки часов)
Ведущий 1: Ещё великий Пифагор, древнегреческий ученый, философ, геометр, говорил: «Все есть число. Числа правят миром!». Что же он пытался вложить в смысл этого высказывания? Вы тоже, наверное, заметили, что сложено очень много пословиц и поговорок, связанных с числами. Много сказок, в названиях которых встречаются числа. Поэтому мы решили показать этому подтверждение, и провести увлекательную викторину «Цветик-семицветик».

1-й лепесток: Назвать семь цветов радуги на: русском, английском и казахском языках.
2-й лепесток: Назвать семь дней недели на: английском, казахском и русском языках.
3-й лепесток: Назвать семь геометрических фигур на: казахском, русском и английском языках: квадрат; треугольник; круг; угол; луч; отрезок; куб.
4-й лепесток: Назвать семь пословиц и поговорок, в которых встречаются числа. (можно на русском, английском и казахском языках).
5-й лепесток: Назвать семь сказок, в которых встречаются числа. (можно на русском, английском и казахском языках).
6-й лепесток: Назвать семь дисциплин (разделов), составляющих Математику на: русском, английском и казахском языках.
Арифметика;
Алгебра;
Математический анализ;
Геометрия;
Аналитическая геометрия;
Тригонометрия;
Логика.
7-й лепесток: Назвать семь великих математиков:














Ведущий 1: Действительно, мы убеждаемся в том, что числа правят миром, мы увидели
магию числа 7. Но она не только в этом заключается. Удивительно, но математику можно не только увидеть, но и услышать. И это действительно так, ведь музыку пишут, используя 7 нот. Одно из самых красивых произведений - это музыка числа ПИ. Число Пи – это известная постоянная величина, выраженная бесконечной непериодической десятичной дробью. Это число называется иррациональным числом. Что интересно, так это то, что существует даже музей числа ПИ, а ещё интересно то, что это число отмечает свой День рождения дважды в год: 14 марта (3.14 – март, 14 числа) и 22 июля (т.к запись дробью 22/7 принятая в Америке по значению близка к числу ПИ
·3, 14). И ещё, что так же вызывает интерес у ученых. Это то, что многие ученые считают, что в десятичных знаках числа ПИ заложена кодовая информация о человеческой цивилизации.
Ну и самое замечательное об этом числе это то, что его можно услышать. Хотите послушать музыку числа ПИ?
(прослушивание мелодии)

Ведущий 2: Прекрасная музыка, и действительно, математика умеет петь. А что же у нас дальше?

Ведущий 1: Ну а это совсем интересно, потому, что мы с вами отправляемся в зоопарк. А там увидели маленького мышонка Мауси, у которого спросим
(стихотворение на английском языке: Где ты живешь, маленькая мышка?)

Ведущий 2: Ребята, а ведь мы с вами не знаем кто живет рядом с Маусом, и это вам придется угадать. Каждой «5-ке отважных» мы подготовили набор геометрических фигур из которых вам нужно выполнить аппликацию. И тогда вы узнаете, кто живет рядом с Маусом.
Ведущий 1: Ну и это ещё не все, вам нужно будет назвать этого животное на русском, английском и казахском языках, и кроме того немного рассказать об этом животном.
Ведущий 2: А пока «5-ка отважных» от каждого класса занята своей работой, я хочу всем зрителям предложить игру - «Загадки с хоровым ответом», в которых так же говорится о животных.
(игра «Загадки»)
Ведущий 2: Ну а теперь пришло время узнать, кто же живет в «соседней клетке» с Маусом.
(выступление учащихся 5-х классов)
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Очень интересно и познавательно. Наш праздник близится к завершению, и нам остается только ещё раз убедиться в том, что все, что нас окружает, все вокруг нас Математика. Ребята из 5-В класса подготовили на праздник веселую сценку «Треугольник и квадрат», давайте посмотрим вместе.
(выступление учащихся 5-В класса – сценка «Треугольник и квадрат»)

Ведущий 2: прав был французский архитектор Лье Корбюзье, который сказал « Мы живем в такой век, что куда не кинешь свой взгляд – все вокруг нас геометрия» А сколько ещё много хороших и правильных высказываний есть о Математике, об этом нам расскажут ребята из 5-А класса в презентации «О Математике Прекрасными словами».
(выступление учащихся 5-А класса с презентацией)

Ведущий 1: А вот убедить нас в том, что «Математика – это жизнь» попытаются ребята из 5-Б класса в своем проекте, который так и называется «Математика – это жизнь»
(выступление учащихся 5-Б класса с проектом «Математика – это жизнь»)
Ведущий 2: Норберт Винер говорил: «Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает», что сегодня мы и попытались вместе с вами сделать. И очень бы хотелось верить, что вы будете ещё больше любить эти две строгие дисциплины школьного курса: Математику и английский язык.

Ведущий 1: А мне остается только пожелать всем ребятам успехов в изучении Математики и ещё раз сказать:
Я Математику хочу воспеть!
Я посвящу ей множество стихов,
Сказать о ней мне нужно многое успеть.
Не зря она основа всех основ!










Архимед;
Карл Гаусс;
М.В. Ломоносов;
П.Л. Чебышев;
Вильгельм Лейбниц;
Герон Александрийский;
Галилео Галилей

Пифагор;
Пьер Ферма;
Л.Ф. Магницкий;
Н.И. Лобачевский;
Исаак ньютон;
Франсуа Виет;
Лука Пачоли



Евклид;
Рене Декарт;
Софья Ковалевская;
Якоб Бернулли;
Леонардо Фибоначчи;
Леонард Эйлер;
Иоганн Кеплер





15