Выступления на методическом объединении конкурса Учитель года-2016


Марина Александровна Долгачева,учитель – логопед МБОУ СОШ № 190г. Новосибирск 1995 год 2003 год В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» (ст.2; ст.51) государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, первостепенной роли общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Динамика заболеваемости подростков и детейНовосибирской области (2011–2014 гг.) ( из Государственного доклада «О состоянии санитарно-эпидемиологическогоблагополучия детей в Новосибирской области за период 2011-2014 г.г.») Динамика роста количества детей с речевой патологиейв Новосибирской области (2011–2014 гг.) ( из Государственного доклада «О состоянии санитарно-эпидемиологическогоблагополучия детей в Новосибирской области за период 2011-2014 г.г.») Динамика роста количества детей с общим недоразвитием речи и дизартрией в МБОУ СОШ №190 (2013–2015 гг.) (Диагностика речи по методике Фотековой Т.А.) - артикуляционная гимнастика;- дыхательная гимнастика; -развитие общей моторики (логоритмика, физкультминутки);- развитие мелкой моторики; - массаж; - самомассаж. Традиционные логопедические технологии: Методика автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции Био – человек как биологический объект Энергия – сила, необходимая для выполнения действий Пластика – связанное пластичностью,непрерывное, эмоциональновыраженное движение 1 этап – артикуляционная гимнастика «Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколение в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, аналитического мышления , зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и РЕЧИ, а в дальнейшем формированию письма. 2 этап – постановка звука 3 этап – автоматизация и дифференциация звуков Условия успешной реализации методики Диагностика устной речи обучающихся 1 класса по Т.А. Фотековой. «Ум ребёнка на кончиках пальцев…» В.А. Сухомлинский