Система работы классного руководителя по здоровьесбережению учащихся
«Русский крест»: динамика уровня рождаемости и уровня смертности “Хочешь быть здоровым – бегай , хочешь быть красивым – бегай , хочешь быть умным – бегай” одно из условий счастья человека важнейший фактор работоспособности организма это политика, в которой заложено наше будущее Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека
10 % Образ жизни - 50 % Состояние окружающей среды – 20 % Наследственность – 20 % Организация здравоохранения – 14 % 50 % 35-40 % «Больное поколение не имеет ни здорового духа, ни здорового тела» Основные составляющие ЗОЖ Отказ от курения Отказ от алкоголя Отказ от наркотиков Рациональное питание Занятия физкультурой и спортом,двигательная активность санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе; организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся; организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения; организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах; организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся; организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры. организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами; организация и проведение профилактической работы с родителями; организация и проведение внеклассных мероприятий в рамках программы здоровьесбережения; формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни; формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма; формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта; формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку. Система работы классного руководителя по воспитанию культуры здоровья школьников – это сложная совокупность логически и организационно взаимосвязанных явлений, характеризующаяся единством целей, задач, принципов, направлений, содержания, средств, форм, методов и приемов работы, отражающаяся в различных взаимодействиях классного руководителя с медицинской, психологической, социальной, библиотечной службами, семьями, учителем физической культуры, учителями - предметниками, тренерами спортивных секций, педагогами дополнительного образования, администрацией школы, работниками оздоровительных инфраструктур и других учреждений, основанных на программе воспитания культуры здоровья школьников. В.А.Сухомлинский “Укрепить здоровье человека в детстве, не допустить, чтобы ребёнок вступал в юность хилым и вялым, – это значит дать ему всю полноту жизненных радостей. Без радости невозможна гармония здорового тела и здорового духа» технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках иво внеурочной деятельности 1. Посещение бассейна (если есть возможность). 2. Спортивные праздники и соревнования. 3. Недели здоровья. 4. Походы выходного дня. 5. Проекты «Здоровье и безопасность». 6. Просветительская деятельность учащихся и родителей в области сохранения жизни и здоровья школьников. Система физкультурно-оздоровительной деятельности МОУ СОШ № 19 диспут «Суд над наркоманией» в 8 А классе – кл. рук. Вартанян Г.Я.; час общения с презентацией «О вреде курения: история табака» и анкетированием «Как вы относитесь к курению» в 9 Б классе – кл. рук. Олейникова М.А.; родительское собрание с презентацией «Плохие привычки – наследственность или влияние социума?» в 7 А классе - кл. рук. Алфимова Т.Н. урок здоровья «Вредные и полезные привычки» в 7 Б классе - кл. рук. Бадальян А.В. викторина «Вопросы дядюшки Светофора» во 2 Б классе урок творчества «Новый знак ПДД» в 4 А классе час общения в 9 классе с презентацией «Серьёзный разговор с будущими равноправными участниками дорожного движения» Основные направления работы школы по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья учащихся: 1. Работа с детьми: общая воспитательная работа; работа с детьми «группы риска»; работа с детьми, употребляющими наркотические вещества. 2. Работа с педагогическим составом: подготовка учителей к ведению профилактической работы, организационно-методическая работа. 3. Работа с родителями: информирование и консультирование родителей по проблеме сохранения и укрепления здоровья; работа с конфликтными семьями; психолого-педагогическая поддержка семей, в которых ребенок начал употреблять наркотические вещества, принимает алкоголь, курит. 4. Работа школьного психолога: тренинги личностного роста и другие виды групповой развивающей работы; психологическое консультирование нуждающихся и поддержка педагогического процесса ; выделение групп риска с помощью ежегодного тренинга и организация индивидуальной работы . А. Шопенгауэр «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля»