Дифференцированный подход через разноуровневые задания на уроке математики».
Тышибаева Нуржамал ШахмановнаСпециальность по диплому: учитель математикиМесто работы, занимаемая должность: средняя школа № 13, учитель математикиСтаж работы в данной организации -6 лет, 4 месяцаДостижения: 2013-грамота. «Туран-Астана университет».2012 - Алғыс хат «Алматы» ауданының әкімі. 2012 - «Медаль» Бірінші Халықаралық Ялта – 2012 мұғалімдер Слет2012-Сертификат. Первый Международный Слет учителей .Ялта -20122012-Сертификат. «Жасыл планета-2012» 2012-Сертификат. За создание персонального сайта –Web-адрес сайта: http://nspotal.ru/Nurzhamal2012-Диплом. Первый Международный Слет учителей .Ялта -20122012-Сертификат. Первый Международный Слет учителей .Ялта -20122012-Сертификат. УО, Астана 2011-Сертификат. УО, Астана 2010- Диплом, УО, Астана . 2010- Диплом. УО, Астана
Тема :«Дифференцированный подход через разноуровневые задания на уроке математики».
АктуальностьДифференцированный подход через разноуровневые задания на уроке математики позволяет преодолеть разрыв между знаниями учащихся и умениями применять эти знания на практике. Создают условия для достижения успешности всех учащихся.
Цель: Повышение качества учебных компентенций по математикеЗадачи:1)Изучить научно-методическую литературу и теоретически обосновать проблему.2) научить применять полученные знания на практике, достичь хороших результатов 3) Показать использование дифференцированного подхода на разных этапах урока.4) Описать опыт, применив методы математической статистики и метод обобщения итогов педагогических наблюдений. 6)Составить сборник разноуровневых заданий по математике для 5 -6 классов
На первом этапе изучена и проанализирована научно-методическая, психолого-педагогическая литература, анализ понятийного содержания категорий «дифференциации по уровня сложности заданий», их соотношение и место в системе этапов урока (от устного счета до домашнего задания) с целью теоретического обоснования проблемы, поиска форм, методов организации и проведения экспериментального исследования.
Использование дифференцированного подхода на основе личностно ориентированного обучения в системе моей работы внедряется при организации уроков по математике. В основе опыта лежат идеи В. В. Фирсова и Н. П. Гузика и М. М. Рассудовской, которые являются одними из авторов технологии дифференцированного обучения. Дифференциация в переводе с латинского “difference” означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.
На втором этапе проведен основной педагогический эксперимент: констатирующий этап эксперимента, проверка эффективности дифференцированного подхода к усвоение учебными компетенциями.Для исследования учащиеся с выявленными проблемами дифференцированного подхода через разноуровневые задания направлено на индивидуализацию процесса обучения, на укрепление умения учиться, самостоятельно добывать необходимые знания .1.Уровень компетенций умение упрощать буквенные и числовые выражения2.Уровень выполнения тождественных преобразований выражения.3. Уровень выполнения преобразования выражения с использованием формул сокращенного умножения.
Мониторинг «Устный счет»Вывод : Из 16 учащихся устным счетом исправились на «5»-6человек(31%),на «4»-6 человек(31%),на «3»-5(38%)
5 А класс 2011-2012 Вывод:Из 16 учащихся изучением новой темы исправились на «5»-4человек(25%),на «4»-5человек(31%),на «3»-7(44%)
6А класс 2012-2013 Вывод:Из 16 учащихся изучением новой темы исправились на «5»-4человек(26%),на «4»-6человек(37%),на «3»-6(37%)
7 А класс 2013-2014Вывод: Из диаграммы видно, что повысилась качество изучаемой темы в 6 классе на 1% учащиеся ,которые получили оценку «5» и на 6 % оценку «4». В 7 классе при изучение темы на оценку «5» повысилась на 5%,на оценку «4» на 5%.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Ф. И.учащегося5класс6 класс7класс1Анетова Айжан 4442Башкатова Регина 3443Кукобако Анастасия 3344Никитюк Никита 5555Растегняева Валерия 5556Рахимжанов Дархан 3337Шохаева Карина 444Мониторинг «Общая успеваемость за 3 года»
На третьем этапе обобщение и анализ полученных результатов, подведение итогов проведенного эксперимента. Результатом своей работы считаю «Сборник разноуровневых заданий для учащихся 5-6 классов», участие на конференциях и методических советах.
Выводы:1) наблюдается положительная стойкая мотивация к процессу обучения; 2) устанавливается «обратная связь» для оценивания динамики усвоения учебного материала3) умение пользоваться математическими формулами, самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев предполагает сравнение реального уровня обученности ученика с эталонными зафиксированными в стандарте (ГОСО РК);4)проведенное сопоставление результатов эксперимента подтвердило эффективность дифференцированного подхода через разноуровневые задания.Задачи, поставленные мною, были реализованы.
Уча других, мы учимся сами.Сенека
Достижения учащихся
Достижения учителя
Список использованной литературы1 Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании»2. Государственный общеобязательный стандарт среднего образования Республики Казахстан (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 10803.Алексеев С.В. Дифференциация в обучении предметам естественнонаучного цикла. – Л.: ЛГИУУ, 1999г.4..Гузик Н.П. Технология внутриклассной дифференциации.- М.Просвещение, 2001.5.. Фирсов В.В. Технологии уровневой дифференциации. Просвещение,2000.6. Мухина С.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. 7.Осмоловская И.М. Как организовать дифференцированное обучение /Библиотека журнала «Директор школы» - М.: Сентябрь, 2002.8.Петрова Е. Дифференцированное обучение. – Математика, 2001.9.Планирование индивидуальной работы с учащимися. –//Математика, № 31, 1998. 10. Кравченко Т.В. Технология уровневой дифференциации в личностно-ориентированном обучении математике // Математика в школе. – 2007.-№1.11 .Перевознюк Е.С. Уроки математики в рамках концепции личностно – ориентированного обучения // Математика в школе. – 2006. - №4. 12.Коняева Р.Г. Дифференцированное обучение, как основа гуманизации математического образования // Образование в современной школе. – 2002. - №6. 13. М. М. Рассудовская. Журнал «Математика в школе» №5, 1971г.14.Елисеев В.В. Управление дифференцированным обучением в общеобразовательной школе. Ульяновск: ИПК ПРО, 1995. 15.Завельский Концепция работы гимназии № 1543 с одаренными детьми //Завуч. –2000. - № 2.16.Иванов Ю.А. Дифференцированное обучение //Дифференциация как система. Ч.1. М., 1992.17.Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М., 1989.18.Кулагина Л.А. Тестовый контроль обученности в школе// Методические рекомендации. Ульяновск: ИПК ПРО, 1999. 19.Куприянович В.В. Изучение способностей направляет дифференциацию. //Математика в школе. – 1991. - № 5