Конспект урока технологии и предпринимательства в 5 классе «Изготовление деталей цилиндрической формы ручным инструментом.»


Проект « Инфоурок»
Название работы: Конспект урока технологии и предпринимательства в 5 классе «Изготовление деталей цилиндрической формы ручным инструментом.»Автор: Гвоздков Виктор Борисович, учитель технологии и предпринимательства (столярное дело)
Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Ногинск, Московская область, ул.Бабушкина, д.3а.
Тема урока: Изготовление деталей цилиндрической формы
ручным инструментом.
Цели:
Коррекционно-образовательная: ознакомить учащихся с технологией изготовления деталей цилиндрической формы ручным инструментом;
Коррекционно-развивающая: Развитие речи, усложнение и обогащение словарного запаса. Развивать мышление в процессе выполнения практической деятельности.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать ответственное отношение к выполнению работы, бережное отношение к оборудованию и приспособлениям, уважение к старшим, взаимопомощь и работа в коллективе.
Здоровьесберегающие: смена вида деятельности, соблюдение требований техники безопасности при выполнении практической работы, использование специальной одежды при ручной обработке древесины.
Тип урока: комбинированный ( усвоение новых знаний, контроль и коррекция знаний и умений)
Метод обучения: беседа, показ приемов работы, практическая работа.
Наглядные пособия: образцы цилиндрических деталей, изготовленные с использованием ручных столярных инструментов.
Инструменты и оборудование: столярный верстак, набор столярных и контрольно-измерительных инструментов.
Объект труда: ручка для молотка.
Ход урока
Организационно-подготовительная часть
Приветствие учителя, контроль посещаемости.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Теоретическая часть.
Повторение пройденного материала.
Вопросы:
а. Виды ручных инструментов для строгания.
б. Виды ручных инструментов для долбления.
в. Правила безопасной работы при работе стамеской, рубанком, рашпилем.
2.2 Сообщение: «из истории изделий цилиндрической формы» Изготовление деталей цилиндрической формы
ручным инструментом.

Чтобы изготовить деталь цилиндрической формы не обязательно иметь заготовку круглой формы. Бывают случаи, что такой заготов-ки в данный момент просто нет, или она есть, но не того диаметра. На такой случай пригодится заготовка квадратного сечения. Как
43815444500правило, бруски выпиливают из доски. Любая технологическая опе-рация по производству детали на-чинается с чертежа и разметки. Для того чтобы из заготовки квадратно-го сечения сделать цилиндричес-кую или овальную, нужно найти центр заготовки путем пересечения диагоналей. Технологическую операцию по разметке боковых граней можно использовать рейсмас. На торцах размечают восьмигранник с помощью линейки. Крепят заготовку на крышке верстака м между клиньями или устанавливают в специальное приспособление и строгают до линии разметки шерхебелем или рубанком, придавая заготовке округлую или овальную форму, не выходящую за пределы разметки, выполненной на торцах данной детали. Дальнейшую обработку заготовки производят поперек волокон с округлением формы вначале рашпилем, а затем напильником с более насечкой.
1463040-30099000
207264093408500Окончательную обработку цилиндрической поверхности произ-водят наждачной бумагой на колодке. При этом один конец на-дежно закрепляют в зажиме верстака, а другой шлифуют по ка-сательной поверхности вдоль
и поперек волокон.
Правила техники безопасности
При строгании надежно закреплять заготовку в клиньях верстака или в специальном приспособлении.
Пальцы руки, обхватывающей колодку рубанка, не прилагай близко к подошве рубанка.
При шлифовании надежно закреплять заготовку в призме.
При шлифовании детали надежно удерживать наждачную бумагу или колодку.
2.3 Сообщение цели и темы урока.
3. Практическая часть.
Практическая работа «ручка для молодка»
3.1 Организация рабочего места.
3.2 Вводный инструктаж.
Внимательно изучить технологическую карту.
Выбрать породу древесины для изделия.
Проконтролировать качество выполнения работы.
4. Итоговая часть.
4.1 Уборка учащимися своих рабочих мест и мастерской.
4.2 Оценка работ учащихся.
4.3 Замечания по работе и дисциплине учащихся в мастерской.