Презентация по алгебре Проект на тему Опрос общественного мнения( 7 класс)


Проект- социологическое исследованиеМБОУ»Ширинская» СОШ №18 ,Республика Хакасия.Школа, взрослые и дети.Работу выполнили: Сенашева Юлия, Бутенко Юлия, ХахалеваЛюбовь,Халипская Маргарита. Учащиеся 7 А класса.Руководитель: Несивкина Галина Анатольевна, учитель математики. Цель проекта: осмысление учащимися некоторых актуальных для них вопросов образования.Тема: Опрос общественного мнения. Цели:развить исследовательские и коммуникативные способности; привить навыки сотрудничества с другими людьми; развить умение собирать информацию и отображать ее в проекте; совершенствовать умение связно, логично и мотивированно излагать выводы. Задачи проекта : собрать информацию по теме мини-проекта, проведя опрос общественного мнения, систематизировать информацию и отразить ее на диаграммах.Сроки реализации проекта: среднесрочный проект рассчитан на 1 неделю. Защита проекта 10апреля 2016 года. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА І. Погружение в проект.Постановка проблемы: провести социологические исследования по актуальным вопросам образования. Мотивация деятельности: максимально возможное информационное обеспечение проекта. ІІ. Сбор и обработка информации по каждому из вопросов, над которыми работали группы. ІІІ. Деятельность группы по подготовке презентации: анализ информации, консультации с учителем, обобщение, создание креативных идей, подготовка материалов для презентации. ІV. Презентация результатов Примерный план презентации1). По какому вопросу проводилось исследование?2). Кого опрашивали?3). Представьте в виде диаграммы результаты опроса.4). Сделайте выводы по опросу.5). Какой вклад внес в работу каждый участник группы (распределение обязанностей)?6). Трудности, с которыми встретились участники проекта.7). Самооценка деятельности:а) насколько успешно решена проблема.б) насколько “Я” был успешен в процессе проектирования.в) кто был лидером группы? Количество опрошенных учащихся по классам ( 112 человек)класскол-во525619716830101211108кл.5кл.6 кл.7кл.10кл.11 кл. Настроение учащихся перед контрольной работой что ученики любой ступени обучения (начальной, средней, старшей) в подавляющем большинстве испытывают неуверенность или беспокойство перед контрольной работой.Первая группа исследователей установила: Что влияет на выставление учителем оценки за ответ:Только знанияНастроениеучителяДисциплинаученикаХорошемуученику плохуюотметку не поставятИной ответ Исследования второй группы установили: что большинство учеников начальной школы и среднего звена считают: оценка, выставленная учителем за ответ, зависит только от знаний ученика. Мнения старшеклассников по этому поводу разделились: многие считают, что на оценку влияют и настроение учителя, и дисциплина ученика на уроке. Опрос общественного мнения относительно высказываний:Опрос учащихся школы Самое главное для меня учебаСогласенЗатрудняюсь ответитьНе согласен Самый интересный предмет в школе-математикаСогласенЗатрудняюсьответитьИной ответНе согласен Математика интересует только мальчиковСогласенЗатрудняюсьответитьНе согласенИной ответ по предложенным вопросам во всех опрошенных классах был полный разнобой мнений.Третья группа установила: Образование-основажизненного успехаОпрос родителей учащихся.В опросе участвовало 25 человек. Какое образование, по вашему мнению, необходимо для жизненного успеха:Иной ответУспех не зависит от образованияНачальноеСреднее общееСреднееспециальноеВысшее15 Самый необходимый в жизни школьный предметОпрос родителей учащихся.В опросе участвовало 25 человек. Какой из школьных предметов вам лично больше всего пригодился в жизни?МатематикаРусскийЛитератураТехнологияБиологияХимия проводили анкету среди родителей. Абсолютное большинство родителей считают необходимым для жизненного успеха высшее образование, а наиболее пригодившимися в жизни школьными предметами – математику и русский язык. Четвёртая и пятая группы Оценка деятельности1. Для представления наглядности представленной информации мы использовали знания по математике( математика 6 класс «Диаграммы», проценты),по информатике(умение работать в программе Mikrosoft Ofice Excel, Power Point).2.В ходе реализации проекта мы развивали такие качества личности, как доброжелательность, общительность, не бояться аудитории, донести до учащихся цель данного опроса, грамотно формулировать вопросы, работать в команде, выслушивать и принимать решения .Умение связно, логично и мотивированно излагать выводы. 3.Мы думаем, что вопросы наших исследований значимы для других школьников.4.Хотели бы публично выступить перед учащимися , учителями и родителями по теме проекта с представлением диаграмм, обсуждением и обобщением результатов деятельности. Литература:1.И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 6 класс.-М.:Мнемозина,2009.2.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2005.3.Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе.- М.:Центр “Педагогический поиск”, 2006.4.Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: Методические рекомендации по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе). Под ред. проф. Е.Я.Когана. - Самара: Изд-во “Учебная литература”, Издательский дом “Фёдоров”, 2006. Спасибо за внимание!