АНАЛИЗ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА ЗА ПРОШЛЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД.
Проанализировав жизнедеятельность класса за прошлый год, удалось выявить недостаточную сплочённость класса как коллектива, разрозненность, разбиение на группы и явное давление лидеров на формирование личного мнения учащихся. Поэтому в своей работе я, как классный руководитель постараюсь сформировать у учащихся представление о классном коллективе как о едином целом, через всестороннюю организацию внеурочной деятельности на сплочение коллектива, воспитание чувства поддержки, взаимовыручки, терпения и самообладания.
Переход учащихся из начальной школы в среднее звено совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребёнка. В пятом классе ребёнка ждёт новая система обучения: классный руководитель и учителя предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается.
Моя задача, как классного руководителя – развивать у учащихся такие качества, как самостоятельность, инициативность, ответственность, через различную деятельность: проведение классных часов, организация различных занятий и тренингов, выполнение поручений. Тесный контакт с психологом, поможет найти пути решения из различных конфликтных и спорных ситуаций.
Так же считаю главной задачей воспитать в каждом учащемся чувство значимости, осознание того что он - личность, и в то же время неотъемлемая часть
коллектива. С этой целью каждому учащемуся дано поручение, выбран орган самоуправления в классе, ведётся работа по приобщению отстранённых ребят к общешкольным и классным делам.
В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль – это первая ступенька социализации и самосознания ребёнка. Родители в прошлом году принимали активное участие в воспитании детей, тесно взаимодействовали со школой и классным руководителем. Поэтому работе с родителями будет налажен контакт, с целью привлечь родителей к работе по становлению класса единым цельным коллективом.
Анализируя учебную деятельность ребят за прошлый год, удалось выявить, что дети любят учиться, узнавать новое, у них высокий познавательный интерес. В ходе анкетирования было выявлено, что любимыми предметами являются математика, чтение, труд и физкультура. Следует продолжить работу по повышению любознательности учащихся с целью выявления интересов и к другим – новым предметам.
В целом культурный уровень учащихся высок, так же и уровень воспитанности имеет высокий порог, учащиеся проявляют уважение к старшим, выслушивают советы, соглашаются, если не правы и стараются исправить замечания. Вежливое отношение к педагогам прослеживается при общении с детьми.
Но так же видно невооружённым глазом противостояние двух групп –активных и пассивных ребят, борьба за лидерство, выпячивание своего Я. В своей работе считаю важным уделить большое внимание взаимодействию учащихся в учебной и внеурочной деятельности с целью сдружить коллектив ещё больше, избавиться от агрессивного отношения к друг другу, научить понимать и слушать товарищей, уважать их мнения, бороться за высшие ценности в межличностных отношениях – доброту, справедливость, терпение, взаимоподдержку и взаимовыручку.