Конспект урока по информатике «Электронная почта»
Конспект урока по информатике
на тему:
«Электронная почта»
8 класс. Учитель: Касенкова И. Н. МОУ «Рождественская СОШ»
Цели урока:
Образовательная:
закрепить знания учащихся основных понятий глобальная сеть Интернет, web-сервер, web-сайт, web-страница;
сформировать представление о почтовой услуге сети Интернет;
сформировать умения регистрировать почтовый ящик с web-интерфейсом, писать электронные письма и электронные открытки;
Развивающая:
развивать алгоритмическое мышление учащихся, развивать мировоззрение;
организовать усвоение способов самостоятельной деятельности;
продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память.
Воспитательная:
воспитывать устойчивый познавательный интерес к информационным технологиям через показ практического применения темы;
воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе;
воспитывать у учащихся стремление к реализации себя в обществе и общении.
Тип урока: изучения нового материала
Вид урока:. Комбинированный урок
Формы работы:
Актуализация знаний – фронтальная работа в игровой форме.
Объяснение нового материала - лекция
Практическая работа – индивидуальная работа или работа в парах.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие учащихся.
Сообщение темы и целей урока.
Актуализация знаний.
Ребята, давайте представим себе такую ситуацию: Сегодня был самый обычный вечер самого обычного дня. Саша, как и всегда после школы, сел за компьютер. В его планы входило поиграть немного в любимую онлайн-игру, а затем приняться за домашнее задание. Зашел на сайт, вбил пароль. Странно. Всплыло окошко с надписью «уважаемый игрок! Вашу страницу пытались взломать! Для подтверждения своей личности введите пароль от почты!» Саша задумался.
Ребята! А как поступили бы Вы в такой ситуации!
(Обсуждение возможных выходов из сложившейся ситуации)
Александр постучал пальцами по столу – он всегда так делал, когда думал – и закрыл окошко. Перезагрузив страничку, опять вбил пароль и нажал заветное Enter. Он благополучно зашел в игру.
Изучение нового материала
Глобальная сеть Интернет привлекает пользователей своими информационными ресурсами и услугами, которыми регулярно пользуется около двух миллиардов человек во всех странах мира.
Электронная почта (e-mail) это самостоятельная служба Интернета с весьма почтенным возрастом. Широкую популярность электронная почта завоевала потому, что имеет несколько серьезных преимуществ перед обычной почтой. Наиболее важное из них это скорость пересылки сообщений. Если письмо по обычной почте может идти до адресата дни и недели, то письмо, посланное по электронной почте, сокращает время передачи до нескольких десятков секунд или, в худшем случае, до нескольких часов. К тому же обойдется электронное письмо дешевле, чем обычное бумажное. Другое преимущество состоит в том, что электронное письмо может содержать не только текстовое сообщение, но и вложенные файлы (программы, графику, звук и пр.). Однако не рекомендуется пересылать по почте слишком большие файлы, так как это замедляет работу сети. Для того чтобы этого не происходило, на некоторых почтовых серверах вводятся ограничения на размер пересылаемых.
Кроме того, электронная почта позволяет: посылать сообщение сразу нескольким абонентам; пересылать письма на другие адреса; включить автоответчик, на все приходящие письма будет автоматически отсылаться ответ; создать правила для выполнения определенных действий с однотипными сообщениями (например, удалять рекламные сообщения, приходящие от определенных адресов) и так далее.
Так же у электронной почты есть преимущества перед телефонной связью. Телефонный этикет очень строг. Есть множество случаев, когда нельзя позвонить человеку по соображениям этикета. У электронной почты требования намного мягче. По электронной почте можно обратиться к малознакомому человеку или очень занятому человеку. Если он сможет, то ответит. Но, тем не менее, знание сетевого этикета необходимо.
«Правила телекоммуникационного этикета»
«Правила этикета».
Любой пользователь Интернета может получить свой «почтовый ящик» на одном из почтовых серверов Интернета (обычно на почтовом сервере провайдера), в котором будут храниться передаваемые и получаемые электронные письма.
Адрес электронной почты. Для того чтобы электронное письмо дошло до адресата, оно, кроме самого сообщения, обязательно должно содержать адрес электронной почты получателя письма. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей:
имя_пользователя@имя_сервера
Имя_пользователя имеет произвольный характер и задается самим пользователем; имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик.
Пример, user@mail.ru
Адрес электронной почты записывается только латинскими буквами и не должен содержать пробелов.
Практическая часть.
Для регистрации личного «почтового ящика» будем использовать крупнейшую в России систему бесплатной электронной почты Mail.ru, которая по популярности и функциональности превосходит все российские аналоги.
Для создания личного почтового ящика на Mail.ru Вам необходимо пройти процедуру регистрации на сервере [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Практической работы № 1:
Зайти на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Зарегистрировать адрес электронной почты.
Отправить преподавателю письмо о выполненной работе (kin2005@mail.ru)
Закрепление изученного
Выполнение задания в тетради 3.4, 3.5
На компьютере:
Запишите IP-адрес компьютера 213. 171. 37.202 в двоичной 32-битовой форме
Двоичный 32-битовый Интернет-адрес компьютера 00011110000011110000011000000001 представить в десятичной форме
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Сегодня информационные и Интернет - технологии проникли во все сферы жизни и деятельности общества. Электронная почта уже стала неотъемлемым средством делового и личного общения, что многие не представляют, как без неё жить.
Какими преимуществами обладает электронная почта по сравнению с обычной почтой?
Из каких частей состоит адрес электронной почты?
Как функционирует электронная почта?
Из каких частей состоит адрес файла на сервере файлового архива
7. Домашнее задание
§3.4.1 - §3.4.3, с. 94-102, вопросы.
Задание 3.6, с.102
Список используемой литературы:
Информатика и ИКТ, 8 класс, Угринович, 2010.;
videouroki.net, Клякса@net;
М. П. Лапчик «Методика преподавания информатики»;
Ю. Шафрин «Информационные технологии».
15