Урок по информатике Поиск информации в интернете


Урок 2. Тема «Поиск информации в интернете. Поисковые запросы» 8 класс
Цель урока:
Образовательная:
обозначить эффективность Интернета в любых жизненных ситуациях;
научить эффективному поиску информации в современных поисковых системах Интернета;
указать на важность правильных поисковых запросов.
Развивающая:
развитие умений и навыков работы учащихся в группе;
развитие умений самоорганизации и саморегуляции;
развитие творческих способностей учащихся;
развитие ораторских способностей учащихся;
развитие умения вести диалог с участниками группы;
развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы;
Воспитательная:
воспитание аккуратности, точности, самостоятельности;
Ключевая идея урока: Совершая самостоятельно учебные действия учащиеся могут получать новые знания
Формы учебной работы учащихся: Индивидуальная работа, работа в группах, творческая работа по созданию плакатов.
Оборудование: Компьютерный класс, листы бумаги, маркеры, карандаши
План урока:
Орг.момент. Деление на группы. 1
Распределение ролей (докладчик, секретарь, Таймкипер (Хронометражист), председатель, генерал) 1
Задание на саморегуляцию: «Поиск Информации в интернете» 15
Перемещение докладчиков в другие группы 2
Возвращение докладчика в свою группу и работа над изменениями в группе 2
Выступление докладчиков перед классом 5
Разминка «Рыболовная леска» 3
Смена состава групп. 1
Разработка группами инструкции «Оптимизация и правила поисковых запросов». 10
Презентация группами своих инструкций 5
Ход урока:

этапа Время этапа в минутах Действие педагога Действия учеников
1 мин. Настраиваем класс на работу. Раздаем цветные карточки с цифрами и производим деление класса на группы (деление по цвету). Организуются в группы согласно цвету карточки.
1 мин. Разъясняем действия и задачи для каждой роли (докладчик, секретарь, Таймкипер (Хронометражист), председатель, генерал) и раздает памятку в которой прописана инструкция для каждой роли. Каждый выполняет строго свою функцию и передача полномочий и обязанностей запрещается.
Генерал:
выполняет роль руководителя проекта и задает направления работы;
несет ответственность за результативность группы;
распределяет роли среди участников группы;
внимательно слушает мнения каждого члена группы;
создает свое суждение о мнении каждого и о необходимости включения предложений каждого в проект группы;
разъясняет свою позицию по каждому из мнений;
последнее слово всегда за Генералом;
Председатель:
активно вносит свои предложения и высказывает свое мнение;
пользуется интернетом для поиска нужной информации;
Докладчик:
внимательно слушает мнения каждого члена группы;
высказывает свое мнение и вносит предложения;
готовит при содействии группы плакат на защиту работы группы;
выступает, защищает результат работы группы.
Секретарь:
записывает мнения и предложения по теме задания каждого участника группы;
не участвует в обсуждении;
Таймкипер:
следит за временем работы группы;
высказывает свое мнение и вносит предложения; Узнав о действиях и полномочиях генерала, председателя, докладчика, секретаря, таймкипера группа выбирает себе генерала.
Затем Генерал распределяет оставшиеся роли между членами группы учитывая мнения каждого.
15 мин. Учитель озвучивает одно общее задание для всех групп для работы в интернете и вручает пропечатанную версию задания.
Задание: Вы выиграли в лотерею сумму денег (50000 тн.) и Вы решаете ее потратить на поездку в Астану. В течении 15 минут ваша группа должна предоставить план поездки в Астану. Постарайтесь продумать ваше проживание, питание, экскурсии, развлечения. Просчитайте ваши расходы, постарайтесь учесть все (гостиница, билеты, стоимость развлечений и экскурсий). Для подготовки своего плана поездки воспользуйтесь Интернетом (адреса гостинец, цены и прочие).
По истечению времени (следит таймкипер) докладчик переходит в другую группу и презентует план поездки. Гостевая группа выслушав докладчика помечает себе то, что они еще не учли или “подсмотрели” у докладчика. Вносят предложения по модернизации плана докладчика.
Докладчик возвращается в свою группу и учитывая мнения собранные докладчиком в других группах, группа модернизирует свой план.
После чего докладчик перед классом презентует план поездки.
Для таймкипера:
Время на создание плана поездки - 15 мин.
Время доклада докладчика в других группах – 2 мин.
Модернизация плана по результатам собранной докладчиком информацией – 2 мин.
Выступления докладчиков перед классом – 5 мин.
Выслушивает задание даваемое учителем.
Работает над созданием плана поездки, каждый выполняет строго свою роль:
Собирает информацию об Астане (гостиницы, кафе, маршруты автобусов, необходимые адреса, карта города, цены на услуги, развлечения, экскурсии и т.д.);определяет вид транспорта (автобус, поезд, самолет, такси).
Таймкипер следит за временем работы, сообщает о наступлении следующего этапа.
2 мин. Наблюдает за работой в классе (не вмешивается в работу групп).
Оценивает работу учащихся и групп. Докладчик перемещается в гостевую группу и презентует ей план поездки. Группа делает себе пометки. Выслушав презентацию, группа вносит свои предложения докладчику. Докладчик фиксирует предложения (не комментируя).
2 мин. Наблюдает за работой в классе (не вмешивается в работу групп).
Оценивает работу учащихся и групп. Докладчик возвращается в свою группу.
Сообщает о предложениях других групп.
Группа совещаясь модернизирует свой план.
5 мин. Следит за выступлением докладчиков.
Задает уточняющие вопросы.
Оценивает итоговую работу группы. Докладчики презентует разработанный план поездки перед классом.
Учащиеся выслушав докладчика высказывают свои мнения, задают вопросы.
Таймкиперы по прежнему следят за временем.
3 мин. Разминка «Рыболовная леска»
Разминка проводится за пределами учебного кабинета (необходимо пространство). Все ученики стают в круг и берутся за руки. Затем учитель просит запомнить тех, с кем они взялись за руки и просит отпустив руки совершить хаотичные движения. По команде учителя все останавливаются и стараясь не перемещаться берутся за руки с теми с кем они стояли в кругу. В результате получаем паутинку из учащихся. Задача учащихся не отпуская рук распутаться и встать в исходный круг. Слушают правила разминки и участвуют в ней.
Получают позитивные эмоции и “заряд энергии” на совершение учебных действий.
1 мин. Меняем составы групп (деление по цифре на карточке). Организуются в группы согласно номеру на карточке.
10 мин. Группы получают задание.
Задание:
Вспомните, какие поисковые запросы вы использовали для поиска информации в предыдущем задании. Какие были более эффективны. Как вы модернизировали поисковой запрос, если он был не результативным, какими опциями для этого пользовались? На листе бумаги А4 составьте инструкцию для начинающего пользователя «Оптимизация и правила поисковых запросов». Выявление учащимся наиболее эффективных поисковых запросов.
Поиск путей и опций по оптимизации поискового процесса.
Создание инструкции «Оптимизация и правила поисковых запросов».
5 мин. Презентация группами своих инструкций. Слушают докладчиков.
Вступают в дискуссию по завершению доклада.