Промежуточная аттестация по обществознанию в 7 классе вместе с кодификаторами


Промежуточная аттестация по обществознанию в 7 классе. Вариант 1
1.Тема « Социальные нормы»
1.1.Из списка утверждений о социальных нормах выберитене верные.
А) Социальные нормы регулируют поведение людей в обществе.
Б) Нормы-ожидания обязательны для исполнения.
В) Неформальные нормы четко зафиксированы в письменной форме.
Г) Поведение, соответствующее правилам, общество признает правомерным.
1.2. Что такое этикет? Что будет тем, кто их нарушит?
1.3 Приведите два примера обычая.
2.Тема « Права и обязанности гражданина»
2.1.Соотнесите группы прав человека с примерами.
1) Гражданские (личные) А) семья отправилась в торговый центр закупиться на неделю
2) Политические Б) класс посетил краеведческий музей
3) Экономические В) человек защищается от оскорблений в свой адрес
4) Социальные Г) ребенок посещает школу и получает образование
5) КультурныеД) кандидат в президенты ведет предвыборную агитацию2.2. Найдите в приведенном ниже списке обязанности гражданина:
Служба в армии 4 Плата налогов
Обращение в банк за кредитом 5 Участие в демонстрациях
Посещение театра 6 Беречь природу
3.Тема « На страже закона»:
3.1. Что такое закон? Почему важно знать и соблюдать законы?
3.2. Заполните таблицу « Внутренняя дисциплина»:
Кто контролирует человека? Три примера
3.3 Ребята заспорил. Один говорит « Кому нет 16 лет, тому ничего не будет, даже за очень серьёзное нарушение». Другой отвечает : « Нет, будет, за очень серьёзное - будет» Кто из них прав? Объясни.
4. Тема «Производство и потребление»:
4.1. Заполните схему "Экономический процесс":

4.2.Напишите термин:
А) основано на обмене товара на деньги-…. хозяйство.
Б) действие, которое одно лицо производит в интересах другого- …..
В) тот, кто использует товары и услуги-…
4.3. Напишите термин: Прибыль = …..- Себестоимость.
Вычислите прибыль данного предприятия :Мебельная фабрика после реализации товара получила выручку 45 млн. рублей, при этом затраты производства составили 38 млн. рублей.
5. Тема « Экономика семьи»:
5.1.. Какие из этих покупательских мотивов можно отнести к рациональным?
А) Желание отличаться, быть не таким, как все Г) Удобство товара
Б) Экономия, низкая цена товара Д) Развлечение
В) Реакция на рекламу товара Е) Полезные свойства товара
5.2.Напишите термины:
А) Бюджет семьи ,где доходы превышают над расходами называется-…
Б) Доходы →…

6 Тема « Деньги и их функции»
6.1.Найдите понятие, лишнее ряду. Объясните свой выбор.
А) раковины, рис, банковская карта, шкурки соболя, зерна какао, слоновая кость.
Б) рубль, доллар, натуральный продукт, евро, юань.
6.2. Определите функции денег:
А) Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей какому-то мальчишке.
Б) Знакомые посоветовали Буратино зарыть денежки в землю, чтобы из них выросло денежное дерево.
Промежуточная аттестация по обществознанию в 7 классе. Вариант 2.
1.Тема « Социальные нормы»
1.1.Из списка утверждений о социальных нормах выберитеверные.
А) Социальные нормы регулируют поведение людей в обществе.
Б) Нормы-ожидания обязательны для исполнения.
В) Неформальные нормы четко зафиксированы в письменной форме.
Г) Поведение, соответствующее правилам, общество признает правомерным.
1.2.Вспомните виды социальных и норм и письменно ответьте на вопросы:
Что такое привычка? Какие привычки называют вредными?
1.3 Приведите два примера обычая.
2. Тема « Права и обязанности гражданина»
2.1.Соотнесите группы прав человека с примерами.
1) Гражданские (личные) А) создание партии
2) Политические Б) приобретение товара в кредит
3) Экономические В) посещение театра
4) Социальные Г) призыв на военную службу
5) Культурные Д) выплаты пособия малообеспеченным семьям
2.3. Найдите в приведенном ниже списке обязанности гражданина:
Платить налоги 4.Участвовать в митингах и демонстрациях
Защищать Родину 5 Беречь природу
Посещать театры и музеи 6 Заниматься благотворительностью
Тема « На страже закона»
3.1. Чем отличаются проступок и преступление? Какое из этих правонарушений несет больше опасности?
3.2. Заполните таблицу « Внешняя дисциплина»:
Кто контролирует человека? Средства поддержания дисциплины
3.3.Установите любые три правонарушения. ( мультфильм « Ну, погоди»)
Волк идёт по улице, закуривает сигарету и ударяет ногой по мусорной корзине, выбрасывая из неё мусор.в это время Заяц находится на балконе своей квартиры, поливая цветы. На Волка капает вода из лейки Зайца. Волк поднимается по верёвке к балкону Зайца. Заяц, не подозревая, что по верёвке поднимается Волк, разрезает её ножницами, в результате чего Волк падает.
«Тема «Производство и потребление»:
4.1. Заполните схему: ←Ресурсы → материальные
↓ ↓
4.2.Напишите термин:
1.Производство предметов для личного использования -…. хозяйство.
2. Всё, что требуется для производства товаров и услуг-….
3. Продукт используемый в продаже-… .
4.3. Напишите термин: Прибыль = Выручка - ….
Вычислите прибыль данного предприятия :Молочный комбинат после реализации товара получил выручку 40 млн. рублей, при этом затраты производства составили 34 млн. рублей
5. Тема « Экономика семьи»
5.1. . Какие из этих покупательских мотивов можно отнести к эмоциональным?
А) Желание отличаться, быть не таким, как все Г) Удобство товара
Б) Экономия, низкая цена товара Д) Развлечение
В) Реакция на рекламу товара Е) Полезные свойства товара
5.2. Напишите термины :А)Роспись доходов и расходов-…Б) Расходы : …., ….. .
6 Тема « Деньги и их функции»
6.1.Найдите понятие, лишнее ряду. Объясните свой выбор
а) средство платежа, мировые деньги, средство накопления, производство, мера стоимости.
б) кусок металла, монета, купюра, чек, банковская карта.
6.2. Определите функции денег:А) Буратино отправился к кассе и за один грош приобрёл билет на завтрашнее представление.
Б) Когда денежное дерево даст плоды- гроши, лиры, доллары , фунты… На них можно будет купить театр Караш-баса-Барабаса.
Промежуточная аттестация по обществознанию в 7 классе. Вариант 1 Максимальный бал -34
1.Тема « Социальные нормы» ( 5 б)
Требования
Знания: термины- норма, этикет, обычай, обряд, социальная норма.
Умения: определение норм, сравнение нормы и обычая.
1.1. –б,в ( 1 б)
1.2. Этикет- система правил поведения, принятая в обществе в определённых кругах. Кто их нарушит –осуждение окружающих, порицание.( 2 б)
1.3. Обычаи- украшение ёлки, посвящение в пионеры. ( 2 б)
2.Тема « Права и обязанности гражданина» ( 4 б)
Требования
Знания: термины- право, обязанность, гражданин, знать основные права и обязанности.
Умения: определение гражданских ,культурных, социальных, политических и экономических прав.
2.1.1 в,2д, 3а, 4г, 5б. ( 2б)
2.2 1,4,6 ( 2 б)
3.Тема « На страже закона» ( 7 б)
Требования
Знания: термины- дисциплина, закон, правонарушение, знать виды наказаний, возраст наступления ответственности за правонарушения.
Умения: сравнивать проступок и преступление, уметь определять внутреннюю и внешнюю дисциплину.
3.1. Закон –письменно указанные правила поведения в обществе, за нарушение которых следует наказание. Нужны для того,чтобы не нарушать права других людей. ( 2 б)
3.2. Заполните таблицу « Внутренняя дисциплина»( 3 б):
Кто контролирует человека? Три примера
Самодисциплина Вовремя делать уроки, оценивать что такое хорошо , а что такое плохо, не совершать правонарушений.
3.3 Второй мальчик прав. Ответственность за преступления наступает в 14 лет.( 2 б)
4. Тема «Производство и потребление» ( 7 б)
Требования
Знания:термины- потребитеь, товар, услуга, прибыль, выручка, себестоимость, бизнес, знать отличие товара от услуги, виды хозяйства.
Умения: решать задачи на определение прибыли, составить этапы создания бизнеса.
4.1. Производство-распределение- обмен- потребление.( 2 б)
4.2.Напишите термин: а) Товарное хозяйство.Б) Услуга
В) Потребитель ( 3 б)
4.3. Напишите термин: Прибыль = Выручка- Себестоимость.
Вычислите прибыль данного предприятия : 7 млн. руб(2 б)
5. Тема « Экономика семьи» ( 5б)
Требования
Знания: знать , что такое экономика, бюджет, виды доходов и расходов
Умения: уметь отличать рациональный и эмоциональный выбор товара.
5.1.. б,г,е ( 2 б)
5.2.Напишите термины ( 3 б)
А) Дефицитный
Б) Доходы →фиксированные
↓переменные
6 Тема « Деньги и их функции» ( 6б)
Требования
Знания:зать виды денег, историю российской денежной системы, функции денег.
Умения: уметь определять функции денег.
6.1.Найдите понятие, лишнее ряду. Объясните свой выбор.( 2 б)
А) банковская карта.
Б) натуральный продукт
6.2. Определите функции денег:( 4б)
А) мере стоимости
Б) система накопления
Промежуточная аттестация по обществознанию в 7 классе. Вариант 2.
1.Тема « Социальные нормы»( 5 б)
Требования
Знания: термины- норма, этикет, обычай, обряд, социальная норма.
Умения: определение норм, сравнение нормы и обычая.
1.1.а,г ( 1 б)
1.2.Привычка- повторение определённых действий. Потребление алкоголя, курение, опоздание в школу…( 2 б)
1.3празднование нового года, посвящение в солдаты…( 2 б)
2. Тема « Права и обязанности гражданина» ( 4 б)
Требования
Знания: термины- право, обязанность, гражданин, знать основные права и обязанности.
Умения: определение гражданских ,культурных, социальных, политических и экономических прав.
2.1.Соотнесите группы прав человека с примерами. 1г,2а,3б,4д,5в ( 2 б).
2.3. Найдите в приведенном ниже списке обязанности гражданина:1,2,5 ( 2 б)
3.Тема « На страже закона» ( 7 б)
Требования
Знания: термины- дисциплина, закон, правонарушение, знать виды наказаний, возраст наступления ответственности за правонарушения.
Умения: сравнивать проступок и преступление, уметь определять внутреннюю и внешнюю дисциплину
3.1.Проступок- мелкое хулиганство,( нарушение ПДД, оскорбление..) . Преступление- хулиганство, наносящее имущественный и физический вред другому человеку. Преступление более опасно, за него следует серьёзное наказание.( 2 б)
3.2. Заполните таблицу « Внешняя дисциплина»(3 б)
Кто контролирует человека? Средства поддержания дисциплины
Родители, школа… Наказание, лишение каких- либо благ…
3.3.Установите любые три правонарушения. ( мультфильм « Ну, погоди»)
Волк закуривает сигарету и ударяет ногой по мусорной корзине, выбрасывая из неё мусор.волк поднимается по верёвке к балкону Зайца. Заяц верёвку разрезает её ножницами, в результате чего Волк падает.(2 б)
4 «Тема «Производство и потребление» ( 7 б)
Требования
Знания:термины- потребитеь, товар, услуга, прибыль, выручка, себестоимость, бизнес, знать отличие товара от услуги, виды хозяйства.
Умения: решать задачи на определение прибыли, составить этапы создания бизнеса.
4.1. Заполните схему: ( 2б) людские ←Ресурсы → материальные
↓ ↓
энергетические умственные
4.2.Напишите термин: ( 3 б)
1 Натуральное хозяйство
2 Ресурсы
3. Товар
4.3. Напишите термин: ( 2 б) Прибыль = Выручка - Себестоимость
Вычислите прибыль данного предприятия :6 млн. р.
5. Тема « Экономика семьи» ( 5 б)
Требования
Знания: знать , что такое экономика, бюджет, виды доходов и расходов
Умения: уметь отличать рациональный и эмоциональный выбор товара
5.1. . Какие из этих покупательских мотивов можно отнести к эмоциональным? А,В,Д ( 2 б)
5.2. Напишите термины : ( 3 Б)
А)Роспись доходов и расходов-Бюджет
Б) Расходы - обязательные
↓ произвольные
6 Тема « Деньги и их функции» ( 6 б)
Требования
Знания:зать виды денег, историю российской денежной системы, функции денег.
Умения: уметь определять функции денег.
6.1.Найдите понятие, лишнее ряду. Объясните свой выбор ( 2 б)
а) производство. Остальные функции денег
б) кусок металла. Предметы в виде денег.
6.2. Определите функции денег: (4 Б)
А) Средство обращения
Б) Мировые деньги.
Оценки: ( максимальное- 34 б)
«5»-32-34 б
«4»-23-31 б
«3»-15-23 б
«2»- менее 15 б