Дополнительная общеразвивающая программа программа Юный эколог
Рецензия на программу дополнительного образования "Юный эколог"
Автор программы: Жабина Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов
Учреждение, реализующее программу:
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска, Тамбовской области.
Общая характеристика программы:
Направленность, в рамках которой реализуется программа"Юный эколог": естественнонаучная.Возраст детей:7—9лет.
Срок реализации программы: 1 год.Актуальность программы и ее новизна определяется формированием ключевых компетенций и развитием познавательного интереса школьников по предмету окружающий мир, а также формирование в сознании учащихся комплексного представления о научно-предметной и ценностной картинах мира и обучение их способам применения приобретённых знаний в практической жизни. Ведущей концептуальной идеей программы является - расширение и углубление знаний учащихся с целью создания положительной мотивации к обучению и развитию познавательного интереса у учащихся к предмету. Программа содержит четко сформурированные обучающие, воспитательные и развивающие задачи.
Программа соответствует специфике дополнительного образования детей, и способствует:
- стимулированию познавательных процессов;- развитию коммуникативных навыков;- созданию социокультурной среды общения;- развитию творческих способностей личности;- поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;- творческому использованию жизненного опыта детей;
- самоопределению ребёнка в рамках ведущей деятельности.
Формы занятий: индивидуальная и групповая работа; ролевые игры; проектная деятельность; межпредметные занятия; практические занятия,; экскурсии; конкурс презентаций обучающихся по пройденным темам.
Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса: объяснение; работа с книгой; беседа; демонстрационный показ;; методы – частично-поисковый, исследовательский, метод индивидуального обучения; Оборудование: компьютеры, технические средства обучения (ТСО); Дидактический материал: карточки; пособия с задачами по темам и тестами. Основные формы подведения итогов и оценка результатов обучения: конкурс проектов, обучающихся по предложенным темам.
Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения.
Пояснительная записка составлена педагогически грамотно. Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный.
Тематический план учитывает основные требования к организации учебно-воспитательного процесса в ОУ.
Содержание программы носит практический характер, соответствует современным достижениям педагогики и психологии детей младшего школьного возраста.
Программа является весьма актуальной и составлена в соответствии с государственными требованиями к образовательным программам системы дополнительного образования детей, снабжена учебно-методическим комплексом, призванным обеспечить ее успешную реализацию и может использоваться в образовательном процессе ОУ.
Методист МКУ «ИМЦ» города Котовска Попова Г.А.
28.08.2014г