Программа Внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спортивная гимнастика»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа№6
«Рассмотрено» «Согласованно» «Утверждено»
Руководитель М.О. Заместитель директора по ВР Директор МБОУ СШ№6
----------------О.М.Кнышова МБОУ СШ№6 -------------- Н.С.ИсайкинаПротокол № ---- от ----------------------- И.М.Климина «---» -------------------2016г.
«----» ------------------2016г. «---»---------------------2016г. Приказ № 377 от 01.09.2016г.

Программа
Внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительной направленности
«Спортивная гимнастика»
6-9 класс
(в соответствии с ФГОС)
Составила Кнышова Ольга Михайловна,
Учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
2016г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для школьников 5-9классов, разработана на основании основных нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены 29.12.2012г.);
- Положение об организации внеурочной деятельности МБОУ СОШ №6.
Цель дополнительной образовательной программы состоит в формировании двигательной сферы и развитии здоровья детей на основе организации их целенаправленной творческо-двигательной активности.
Содержание программы призвано обеспечить решение следующих задач:
•привлекать максимально возможное число детей к систематическим занятиям спортом;
•прививать основы здорового образа жизни;
•развивать физические, эстетические и морально-волевые качества;
Программа состоит из 5 разделов:
•теоретические сведения;
•упражнения для развития и сохранения гибкости;
•упражнения на развитие силы;
•упражнения на развитие ловкости;
•упражнения для развития умений и навыков в равновесии и балансировки.
Как индивидуальные, так и парногрупповые элементы подбираются из 5 разделов с учётом физической подготовки и взаимодействия упражнений на различные группы мышц.
Для успешного освоения новых упражнений важно привить детям знания и умения по взаимообучению и помощи.
Общая характеристика курса
Эмоциональность и разнообразие средств гимнастической подготовки благотворно сказываются не только на уровне развития координации, двигательных способностей, физических качеств, но и способствуют формированию «школы движений», обеспечивают детям возможность поверить в свои силы.
Известно, что главным фактором школьной спортивной жизни является внеклассная работа.
Человеческая личность – это гармония мысли и движения. Отличительной чертой современного человека является его культура, которая выражается не только в умении грамотно, красиво и правильно излагать свои мысли, но и грамотно, красиво и правильно двигаться. Элементарным критерием культуры движений является правильная техника выполнения движений, которая предусматривает наиболее экономичное и эффективное выполнение движений (ходьба, бег, прыжки и.д.). Все эти двигательные движения развивают такие качества как силу, гибкость, выносливость, быстроту.
Одним из основополагающих условий, обеспечивающих здоровье, является рациональная деятельная активность. Двигательные действия являются мощными факторами, повышающими адаптационные возможности организма, расширяющими функциональные резервы.
Среди различных видов физической культуры и спорта, гимнастика выделяется, прежде всего, большим числом упражнений в парах и группах (кувырки, перевороты, сальто, равновесия, упоры, стойки, мосты, шпагаты, полёты, поддержки, пирамиды и их варианты).
Различны и исполнительские функции акробатов: прыгуны, верхние, средние, нижние. Это помогает подросткам (лёгким и тяжёлым) определить свою роль в гимнастике, а разнообразие упражнений – развить силу, ловкость, ориентировку в пространстве и другие качества и умения, необходимые в быту, спорте и трудовой деятельности.
Предлагаемые для занятия индивидуальные, парные и групповые упражнения по выполнению сложности подходят для учащихся средних классов.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-9 классов.
Рассчитана на 34 учебного часа и предполагает 1 час в неделю с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Содержание курса1.Основы знаний:
•Что такое гибкость и как её развивать? Что такое ловкость и как её развивать? Что такое сила и как её развивать? Координационные способности и как их развивать? Страховка и самостраховка для чего она нужна? Термины в акробатике. История акробатики.
•Правила техники безопасного поведения и техники безопасности на секции по акробатике.
2.Упражнения на развитие и сохранение гибкости:
a.Индивидуальные упражнения:
•Оценка и самооценка гибкости; Подготовка к шпагатам; Махи и наклоны, стоя на коленях; Группировки и складки;
•Шпагаты.
b.Упражнения вдвоём:
•Махи ногами; Наклоны и полумосты; Прогибания; Шпагаты;
•Мосты.
в) Упражнения втроём:
•Махи ногами; Прогибания с помощью; Мосты, наклоны назад с помощью; Шпагаты; Пирамиды с полумостами и мостами.
3.Упражнения для развития силы:
а) индивидуальные упражнения:
•Приседания; Упор лёжа; Седы углом; Упоры лёжа сзади; Стойка на лопатках; Стойка на голове; Упоры и стойки на руках.
3.Упражнения для развития ловкости:
a.Индивидуальные упражнения:
•Ходьба в движении и на месте; Бег в движении и на месте; Подскоки на носках; Танцевальные шаги и прыжки;
•Прыжки в высоту; Перекаты, кувырки и падения; Перекаты; Кувырки вперёд из различныхи.п., в упор присев;
•Кувырки вперёд из упора присев в различные положения; Кувырки назад из упора присев в различные положения;
•Кувырки назад из различных положений в упор присев; Соединение перекатов и кувырков;
•Соединение кувырков с прыжками; Длинный кувырок и кувырок прыжком; Падения.
б) упражнения вдвоём:
•Прыжки через партнёра; Кувырки вдвоём; Прыжки с помощью партнёра; Опорные прыжки через партнёра; Перевороты.
в) упражнения втроём:
•Входы и сходы; Соскоки с соединённых рук партнёра; Опорные прыжки через партнёра; Положения в висах;
•Упражнения в упорах; Полёты и перевороты с предплечий.
4.Развитие умений и навыков в равновесии и балансирования.
a.индивидуальные упражнения:
•Равновесие на ноге; Равновесие на руке и ноге; Равновесия в наклонах и мостах; Балансирование гимнастической палкой; Фиксация полустоек и стоек до 5-15 секунд;
b.упражнения вдвоём:
•Равновесие с поддержкой партнёра; Равновесие вдвоём; Балансирование руками и ногами; Равновесие на партнёре;
•Стойки и равновесия.
с) упражнения втроём (пирамиды):
• Пирамиды для девочек.
Должны знать и уметь:
основы техники выполнения группировки: обхват ног, положение спины, рук, головы и т.д.;
выполнять хорошо перекаты вперёд и назад в группировке;
знать основы техники выполнения кувырка вперёд; мостик из положения, лёжа на спине, стойка на лопатках, кувырок в сторону и их технику выполнения.
Что такое сила и как её развивать? Координационные способности и как их развивать?
Страховка и самостраховка для чего она нужна? Термины в акробатике. История акробатики.
Правила техники безопасного поведения и техники безопасности на секции по акробатике.
Выполнять: Разные кувырки вперед, назад ,стойка на руках, переворот боком, стойка на лопатках без опоры на руки, полушпагаты, шпагаты, равновесие, седы и упоры.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
№ Дата
Тема занятия Деятельность учащихся
09.09 Что такое гибкость и как её развивать? Что такое ловкость и как её развивать? Техника безопасности на занятиях. Кувырки. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
16.09 Кувырки вперед, назад. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
23.09 Кувырки в полушпагат, в стойку согнувшись Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
30.09 Прыжки в высоту; Перекаты, кувырки и падения; Перекаты; Кувырки вперёд из различных и.п., в упор присев Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
05.10 Кувырки вперёд из упора присев в различные положения; Кувырки назад из упора присев в различные положения; Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
12.10 Кувырки назад из различных положений в упор присев; Соединение перекатов и кувырков Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
19.10 Соединение кувырков с прыжками; Длинный кувырок и кувырок прыжком. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
26.10 Равновесие на ноге; Равновесие на руке и ноге; Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
09.11 Выполнение мостика, из положения, стоя без страховки; взяться за стопы, переход на руки, встать ви.п. Мост и поворот в упор стоя на одно колено. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
16.11 Равновесия в наклонах и мостах; Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
23.11 Равновесие с поддержкой партнёра; Равновесие вдвоём Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
30.11 Равновесие на одной ноге (держать 1-3 секунды) Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
07.12 Равновесие. Махи и наклоны, стоя на коленях Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
14.12 Стойка на руках с поддержкой (держать 1-3 секунды) Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
21.12 Стойка на руках с поддержкой (держать 1-3 секунды) Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
28.12 Переворот в сторону с проводкой по движению. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
11.01 Переворот в сторону с проводкой по движению. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
18.01 Переворот боком. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
25.01 Переворот боком. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
0102 Переворот боком. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
08.02 Махи ногами; Прогибания с помощью; Мосты, наклоны назад с помощью; Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
15.02 Махи ногами; Наклоны и полумосты. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
22.02 Мосты, наклоны назад с помощью; Шпагаты. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
01.03 Мосты, наклоны назад с помощью; Шпагаты. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
15.03 Приседания; Упор лёжа; Седы углом. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
05.04 Приседания; Упор лёжа; Седы углом. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
12.04 Стойка на лопатках без опоры на руки. Стойка на руках с поддержкой (держать 1-3 секунды) Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
19.04 Стойка на лопатках без опоры на руки. Стойка на руках с поддержкой (держать 1-3 секунды) Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
26.04 Упоры лёжа сзади; Стойка на лопатках Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
03.05 Упоры лёжа сзади; Стойка на лопатках Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
10.05 Перекаты в группировке. Длинный кувырок прыжком с разбега на дорожке из матов. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
17.05 Перекаты в группировке. Длинный кувырок прыжком с разбега на дорожке из матов. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
24.05 Подвижные игры Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия.
Описание учебно-методического обеспечения
Л.В. Байбороде, И.М.Бутин, Т.Н.Леонтьева, С.М.Масленков «Методика обучения Физической культуре» «Владос», Москва – 2010г.
Л.В.Баль, С.В.Барконове «Формирование здорового образа жизни российских подростков» «Владос», Москва – 2013г.
А.Г. Брыкин «Гимнастическая терминология» «Физкультура и спорт», Москва -2010г.
Н.В.Левченко методическая разработка занятий « Введение в образовательную программу «Акробатика»».
Музыкальный центр
Гимнастические маты
Спортивные снаряды (обруч, скакалка, гантели…)