Презентация по обществознанию Тема урока:ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (8 класс)
Тема урока:ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬУчитель: Аешина Н.Ю.
Цель: изучить понятие деятельность и ее виды.Что объединяет поговорки?Смотри дерево в плодах, человека в делах.Больше дела – меньше слов.Всякая работа мастера хвалит.Глаза боятся, а руки делают.Без труда нет плода.
О чем все эти пословицы? (о труде человека)Тема нашего занятия «Человек и его деятельность».Сегодня на уроке мы узнаем, что такое деятельность человека, какое значение в жизни человека имеет его деятельность.
Ответьте на вопросы, приведенные в рубрике «Вспомним» на с. 26 учебника
Что такое труд?Труд по-другому работа, действия полезные для себя и других.Приведем примеры, труда человек примеры: учитель учит детей, водитель перевозит людей, пекарь печет вкусный хлеб, писатель пишет книги.
Все это труд человека. - Но не любое занятие можно назвать трудом, вы со мной согласныЗадание: я буду задавать примеры занятий человека, ваша задача определить, какое из них является трудом.(Мама сажает цветы, мальчик смотрит в потолок, бабушка печет пирожки, Катя делает уборку в доме, дедушка сидит на скамейке возле дома, Ваня готовится к соревнованиям).
План урока:«Птицу узнают по полету, а человека по работе»«Пчела мала, да и та работает»Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека)
Проблемный вопрос урока:Народная мудрость гласит: «Смотри дерево в плодах, а человека – в делах». Насколько справедливы данные слова?
Работа по теме уроковПрочитайте название п. 1 Параграфа 3 учебника «Птицу узнают по полету, а человека – по работе».как вы поняли смысл этой пословицы?Трудовая деятельность человека является его отличием от животных.Задание: подобрать синонимы к слову «работа»
«труд», «занятие», «дело», «поступки», «поведение» и т. д. Эти понятия объединяет определение «деятельность».Присмотритесь к окружающим вас вещам. Дом где вы живете, одежду которую носите, книги которые читаете, пищу, которую едите – все это создано людьми. Т.О. многие предметы, окружающие человека, — результат его деятельности. Смотреть
Нормальное состояние человека, если только он не спит, - активное и деятельное.Пока человек живет, он действует – что –то делает, чем то занят: трудиться, учится, занимается спортом, играет, общается с людьми, читает и т.д.- давайте проведем небольшой эксперимент. Вы неподвижно сидите. Означает ли это, что вы бездельничаете?(ответы учеников)Т.О., человек постоянно проявляет внешнюю активность:Движения, мышечные усилия, операцииТак и внутреннюю активность:Когда он размышляет, читает, припоминает, мечтает и т.д.
Деятельность – занятие человека, его труд.Человек должен быть целеустремленным, т.е. уметь ставить цельБлагодаря трудовой деятельности человек организовывает свою жизньЧеловек должен преодолевать трудности Чтобы добиться желаемых результатов, человек должен проявлять свою волюВ своей деятельности человек должен включать разум
Демокрит утверждал:«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»Человек не появляется на свет с готовыми чертами характера, он приобретает их в течении всей жизни.
Задание: познакомившись с дополнительными материалами ответьте на вопросы. Знаменитый русский полководец Александр Суворов родился настолько слабым, что, вопреки обычаю того времени, отец даже не решился записать мальчика в полк. Но Александр мечтал о военной карьере, поэтому много времени уделял закаливанию своего организма, физической подготовке, затем поступил на службу простым солдатом. Он был единственным в русской армии полководцем, который прошел путь от солдата до генералиссимуса.
Герой Великой Отечественной войны Алексей Маресьев в воздушном бою получил тяжелое ранение, оказался на территории противника. 11 дней он добирался до своих, испытывая голод и жуткие мучения (у него были раздроблены ноги). Врачи ампутировали ему ноги, тем не менее он вернулся в строй, стал снова летать на боевых самолетах.
Вопросы:Какое значение в жизни А. Суворова, А. Маресьева имела его активная деятельность?Активная деятельность имела главное значение, т.к. повлияло на характер, поведение. Умение преодолевать трудности, целеустремленность, проявили силу воли, в результате Суворов из слабого мальчика, в результате активной деятельности из простого солдата дошел до генералиссимуса, а А. Маресьев стал Героем Советского союза.
2. Можно ли сказать, что своими делами они изменили себя и свою судьбу?
2. «пчела мала, да и та работает»-Внимательно прочитайте название п. 2 на стр. 27Как вы поняли смысл пословицы?Не только человек занимается какой – либо деятельностью, но и животные трудятся!Насекомыми руководит инстинкт, они не умеют думать.Человек изменяет окружающий мир, преобразовывает ее.
На стр 26 прочитать про АлисуПрежде, чем приступить к труду человек должен поставить цель, т.е. определить для себя чего я хочу добиться. Например, учитель – дать знания своим ученикам, врач - вылечить больных, строитель – построить дом.Что нужно для того, чтобы цель была достигнута?Для того чтобы цель была достигнута, воплощена в результат необходимы определенные действия.
Пчелы умеют строить только сотыМуравьи только муравейники.Примеры использования животными орудий: морские выдры применяют камни для вскрытия раковин моллюсков, шимпанзе с помощью деревянных палочек чистят зубы себе и друг другу.Вопросы:Занимаются ли животные трудовой деятельностью?Что лежит в основе их поступков?Чем их поведение отличается от трудовой деятельности человека?