Методическая разработка классного часа Успешный человек — кто он?
Разговор с детьми «Успешный человек – какой он?»
Цель: познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек; исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть успеха в жизни.
1. Приветствие.
- Добрый день! Я рада вновь вас видеть.
Сядьте поудобнее, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга. Я надеюсь, что это ощущение тепла и поддержки сохранится на протяжении всей нашей беседы.
Для нашего разговора я выбрала тему, актуальную на мой взгляд сейчас, Нам предстоит серьёзный разговор и от того, насколько мы будем активны, будет зависеть успех сегодняшней встречи.
2. Введение в тему.
Я хочу начать разговор с демонстрации нескольких портретов известных людей (В. Путин, Б. Гейтс, А. Эйнштейн).
Назовите их имена.
(Просматриваем фото, учащиеся высказывают свои мнения).
Что их объединяет?
Ребята высказывают свои мнения, подвожу их к определению темы УСПЕХ.
Молодцы! Действительно все эти люди добились успеха в жизни, каждый в своей области. Каждый из них шёл к вершинам своим путём. Сегодня мы с вами попытаемся вывести формулу успеха и ответить на вопрос, что необходимо, чтобы стать успешным человеком.
Итак, тема нашего разговора «Успешный человек – какой он?»
Для начала давайте определим, что такое успех?
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово УСПЕХ? (Победа, везение, удача, достижение, счастье)
Ребята высказывают свои мысли.
Спасибо за ответы.
Вчера, готоваясь к нашей беседе, я открыла словарь Ожегова и вот что там написано:
УСПЕХ (словарь Ожегова)
Удача в достижении чего-либо.
Общественное признание.
Хорошие результаты в учебе, работе.
3. Работа по теме.
А что с вашей точки зрения значит успешный человек? Давайте поподробнее определим – какими же качествами должен обладать он – успешный человек?
Перед вами (на доске) лепестки ромашки, на которых необходимо указать лучшее, по вашему мнению, качество успешного в жизни человека.
Ребята выходят к доске пишут качество на листочке, высказывают своё мнение.
Мнения психологов.
Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:
1) Такие люди честолюбивы.
Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способными изменится к лучшему.
2) Они храбры.
Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага успеха – это опасения и сомнения.
Устранение опасений и сомнений - ключ к успеху.
3) Они верят в себя и свое дело.
Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя, они верят в свою компанию, они верят в свои изделия и услуги, они верят в своих клиентов, они имеют огромную веру.
4) Они профессионалы.
Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, т.к. постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое.
5) Они ответственны.
Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, думать, что мы работаем для кого-то ещё кроме себя. Думайте, что вы президент своей собственной жизни.
Какова она ФОРМУЛА УСПЕХА?
У каждого человека есть своя формула успеха. Я предлагаю Вам несколько из них обсудить.
1 формула успеха А. Эйнштейна:
A = X+Y+Z,
Где A – успех
X – работа
Y – игра
Z – молчание (умение слушать других).
Выскажите своё мнение, как вы её понимаете и согласны ли вы с этой формулой.
Среди всех народов на земле вопросами личного успеха особенно озабочены американцы.
2 формула успеха американцев:
40%+40%+20% = 100%
Где 40% - где человек родился
40% - в какой вагон сел
20% - личные качества
Выслушиваем мнения детей.
В чем особенность американской формулы. (Скорее это формула удачи, формула «везухи», в которой значительная роль отводится внешним условиям – где родился, в какой вагон сел.)
А как вы думаете, что является определяющим в достижении успеха: удача или личностные качества?
(Именно личностные качества (целеустремленность, трудолюбие, настойчивость, ответственность, организованность, инициативность, самостоятельность), которым в данной формуле отведено всего 20% играют решающую роль, в основном определяют успех).
Упражнение «Формула успеха»
Подумайте, из каких компонентов могла бы состоять наша формула успеха.
Идти к успеху, да ещё дорогами добра всегда очень сложно. Нужно приложить немало усилий, чтобы достичь своей цели, а для этого необходимо обладать хорошо сформированными волевыми качествами.
Вот мы с вами и подошли к формуле успеха, она состоит из трёх простых слов:
ХОЧУ – МОГУ – НАДО.
Ну и напоследок: не забывайте о чувстве юмора и побольше улыбайтесь. Вспомните, насколько легче общаться с человеком, которому присущи эта качества. Ведь многое зависит от того, какое впечатление вы производите на окружающих.
4. Рефлексия.
Подводя итог нашему разговору, прошу по кругу продолжить любое из предложений:
- Сегодня я узнал (а), чтобы стать успешным
Я могу
Я хочу
Мне нужно .
Я рада, что наш разговор состоялся. Надеюсь эта тема нашла отклик в ваших сердцах.
И напоследок, я хочу прочитать вам такое четверостишие:
Я просил сил А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чём просил. Но я получил всё, что мне было нужно.
Спасибо за общение.