Тестовая работа по обществознанию в 8 классе по главе II:Человек в обществе
Тестовая работа по обществознанию в 8 классе по главе II: «Человек в обществе».
Вариант – I.
Часть 1.
1.Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в узком смысле понимают:
1) исторический этап развития человечества; 2) верховенство государственной власти;
3) форму государственного правления; 4) вид политического режима.
2.Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают:
1) совокупность природных и социальных сил; 2) неотъемлемая часть природы;
3) весь окружающий человека мир; 4) обособившуюся от природы часть мира.
3.Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Учёные рассматривают общество как сферу взаимодействия людей, связей между ними.
Б. Общество состоит из множества взаимосвязанных элементов.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4.Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?
1) загрязнение почвы бытовыми отходами; 3) разбивка клумбы около жилого дома;
2) административное ограничение сезона охоты;
4) ликвидация последствий землятресения.
5.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Климатические условия оказывают влияние на приспособление человека к окружающей среде.
Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
6.Найдите в приведенном ниже списке примеры негативного влияния общества на природу и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) организация природного заповедника; 2) экологичекское образование школьников;
3) уничтожение охотниками некоторых видов животных;
4) сброс промышленных отходов; 5) очистка лесополосы от мусора.
7.Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
1) племена, народности; 2) республика, монархия;
3) философия, религия; 4) издержки, прибыль.
8.Предприниматели города создали фонд поддержки творчества молодых художников. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?
1) социальной и экономической; 2) политической и экономической;
3) социальной и духовной; 4) экономической и духовной.
9.Ежегодно в воды Мирового океана попадает от 6 до 10 млн. тонн сырой нефти и нефтепродуктов. В этом проявляется:
1) проблема разрыва в условиях развития регионов мира;
2) глобальные демографические проблемы; 3) глобальные экологические проблемы;
4) проблема исчерпания природных ресурсов.
10.За последние 500 лет было истреблено 2/3 покрывающих землю лесов, а сегодня вырубка леса в мировом масштабе в 18 раз превышает его прирост. В этом проявляется проблема:
1) истощение природных ресурсов; 2) демократизации общества;
3) разрыва в уровнях развития регионов мира; 4) роста населения.
11.Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств традиционно обозначают понятием:
1) индивидуальность; 2) гражданин; 3) личность; 4) индивид.
12.Что характеризует человека как личности?
1) тип темперамента; 2) черты внешнего облика;
3) принадлежность к определенной расе; 4) общение с другими людьми.
13.Володя хорошо учиться, у него много друзей среди одноклассников. Его хобби – коллекционирование моделей автомобилей. Все это характеризует Володю как:
1) индивида; 2) личность; 3) гения; 4) товарища.
14.Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личностью становятся в процессе социализации.
Б. Под личностью понимают совокупность социально значимых черт человека, которые он реализует в общественной жизни.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
15.Летом Володя живет у своей бабушки в деревне. Он помогает ей пропалывать и поливать грядки, собирать урожай, варить варенье и консервировать выращенные овощи. Одним из объектов этой деятельности является:
1) Володя; 2) бабушка; 3)деревня; 4) огород.
16.Что является примером познавательной деятельности?
1) подготовка реферата по обществознанию; 2) рисование портрета художников;
3) проведение военного парада; 4) приготовление обеда хозяйкой.
17.Для обозначения индивидуально – психологических особенностей человека, от которых зависит успешное выполнение определенной деятельности, традиционно используют понятие:
1) индивид; 2) личность; 3) потребности; 4) способности.
18.Для обозначения нужды в чем – либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма традиционно используют понятие:
1) потребности; 2) способности; 3) темперамент; 4) задатки.
19.Десятиклассние Петр интересуется математикой. Он ходит на дополнительные занятия, решает сложные задачи. В течение 3 лет он становился победителем городской олимпиады по матетматике. Как можно назвать качества Петра, проявляющиеся в этой деятельности?
1) задатки; 2) способности; 3) культура; 4) потребности.
20.Верны ли следующие суждения о человеке в группе?
А. В любой группе все члены занимают равное положение.
Б. Человек под влиянием группы может поменять свои убеждения.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
21.Способность человека осуществлять свой осознанный выбор и создавать условия для самореализации ученые обозначают понятием:
1) ответственность; 2) потребность; 3) способность; 4) свобода.
22.Верны ли следующие суждения о свободе и ответственности?
А. Свобода – это независимость в мыслях и суждениях, возможность их высказывать.
Б. Свобода предполагает, что человек готов отвечать за свои решения и поступки.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
23.Какой пример иллюстрирует неофициальные межличностные отношения?
1) начальник отдела пригласил сотрудников на свой юбилей к себе домой;
2) начальник отдела выписал премию сотрудникам по итогам квартала;
3) начальник отдела объявил выговор сотруднику за прогул;
4) начальник отдела отчитался перед руководителем о работе отдела за год.
24.Бабушка научила внучку готовить пирожки с капустой. Какую форму общения иллюстрирует этот пример?
1) обмен мнениями; 2) обмен информацией; 3) переда опыта; 4) выражение переживаний.
25.Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Причиной конфликтов между людьми чаще всего выступает нежелание прислушаться к чужому мнению.
Б. Разрешить межличностный конфликт мирным путем, как правило, невозможно.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
Часть – II.
1.Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Факты: Сферы общественной жизни:
А) очередные парламентские выборы 1) политическая
Б) концерт симфонической музыки 2) духовная
В) выставка современного искусства
Г) принятие Конституции государства
А Б В Г
2.В приведенном списке укажите черты сходства человека и животных и отличия человека от животного. Выберите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт отличия.
Черты сходства Черты отличия
3.Сын помогает маме убирать квартиру. Установите соответствие между примером и элементом структуры деятельности: к каждой позиции данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Пример: Элемент структуры деятельности:
А) сын 1) объект деятельности
Б) квартира 2) субъект деятельности
В) моющие средства 3) цель деятельности
Г) мама
Д) Порядок и чистота
А Б В Г Д
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответы: часть I1) 1; 2) 3; 3) 4; 4) 1; 5) 4; 6) 34; 7) 3; 8) 2; 9) 3; 10) 1; 11) 1; 12) 4; 13) 2; 14) 3; 15)4; 16) 1; 17) 4; 18) 1; 19) 2; 20) 2; 21) 4; 22) 3; 23) 1; 24) 3; 25) 1.
Часть II: 1) 1221; 2) 2314; 3) 21423.