Контрольная работа по теме Человек в обществе (6 класс)
Санжиева Евгения Сергеевна
учитель истории и обществознания
МАОУ СОШ№96 г.Краснодар
Контрольная работа по обществознанию (6 класс)
Назначение контрольной работы – определить уровень усвоения основных понятий раздела «Человек в обществе» предмета Обществознание.
Характеристика структуры и содержания контрольной работы.
Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
часть 1(базовый уровень) содержит 13 заданий с выбором ответа
часть 2 содержит 4 задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.
Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а/ указан номер неправильного ответа
б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа
в/ номер ответа не указан.
В задании В1 нужно установить соответствие между содержанием первого и второго столбца.
Задания В2-4 требуют краткого и четкого ответа на поставленный вопрос.
Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если дан верный ответ в любой форме.
Время выполнения работы.
На выполнение контрольной работы отводится (40 минут)
Критерии оценки.
№
Части работы
Число заданий
Максимальный первичный бал
Тип заданий
1
часть 1
13
За каждый правильный ответ-1балл;
всего 13баллов
задания с выбором ответа
2
часть 2
4
За правильный ответ-3б;
при наличии одной ошибки-2б;
при наличии двух ошибок-1б;
всего 12 баллов
задания с открытым ответом
итого:
17
25
100- 80 %от максимальной суммы баллов – оценка «5» 25-20 б - «5»
79-60 % - оценка «4» 19-15 б - «4»
59-40 % - оценка «3» 14-10 б - «3»
0-39% - оценка «2» 9-0 б - «2»
Эталоны ответов
№
1 вариант
2 вариант
1
3
3
2
3
4
3
1
4
4
4
3
5
3
2
6
2
4
7
3
2
8
1
1
9
2
4
10
1
1
11
2
2
12
1
4
13
2
2
В1
1-А; 2-Б; 3-В
1-В; 2-А; 3-Б
В2
Ответы учащихся
В3
Ответы учащихся
В4
ЧЕЛОВЕК
Контрольная работа по обществознанию по теме: «Человек в обществе»
вариант
1. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении
2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище.
2. Что является главным предназначением семьи, как части общества?
1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений
2) организация совместного труда 4) получение образования.
3. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее.
4. Люди, близкие по возрасту:
1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники.
5. Верны ли суждения о понятии «патриот»:
а) патриот – человек, который любит свою Родину;
б) уважение к другим народам – черта патриота.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
6. В каком символе России есть двуглавый орел?
1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя.
7. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность.
8. Наука, изучающая развитие общества и место человека в нем:
обществознание, 2) история, 3) география, 4) биология.
9. К материальным потребностям человека относятся потребности
1) в общении, труде 3)познании окружающего мира
2)в жилище, одежде 4) получении знаний и умений.
10 Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется:
1)кровнородственными отношениями 2) повседневным взаимодействием 3) устойчивыми связями 4) общими традициями
11. К какой деятельности относится решение математических задач?
1) игровая 2) учебная 3) трудовая, 4) разрушительная.
12. Что не относится к внутренним признакам человека?
· 1) рост, 2) грубый, 3) капризный, 4) воспитанный.
13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) детство 2) работоспособность 3) отрочество 4) старость
В1. Соотнесите:
1. Терпимость
А. Терпимость, снисходительность по отношению к кому-нибудь или чему-нибудь.
2. Доброжелательность
Б.Ровное, доброе, ласковое отношение к людям; стремление принести им пользу.
3. Толерантность
В.Свойство и качество быть снисходительным, спокойным, великодушным; умение переносить и выстоять в тяжелых ситуациях, прощать, не унывать, мужаться, надеяться на лучшее, а также способность бесконфликтно общаться с людьми.
Ответ:
1
2
3
В2. Назовите три теории происхождения человека.
В3. Дайте определение: обычай. Приведите три примера.
В4. Вставьте пропущенное слово:
..-это существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, активный участник общественной и исторической деятельности.
Контрольная работа по обществознанию по теме: «Человек в обществе»
2 вариант
1. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
Труд 2) игра 3) общение 4) работа.
2.Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
Совместный труд 3) объединение доходов
проживание в одном городе 4) воспитание детей.
3. Люди, родившиеся в один год:
Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники.
4. Верны ли суждения о понятии «патриот»:
а) черта патриота – уважение к другим народам;
б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?
1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа.
5. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
6. К духовным ценностям НЕ относится:
1) любовь, 2) свобода, 3) добро, 4) развлечения.
7. Верны ли следующие суждения о человеке?
а) человека всегда оценивают по внешнему виду;
б) человек может полностью развиваться в обществе себе подобных.
1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа.
8. Из перечисленных явлений культуры укажите то, которое относятся к материальной культуре:
1) трактор; 2) сказка; 3) закон; 4)анекдот.
9. Под чьей защитой по Конституции РФ находится семья?
1)армии 2)полиции 3)правительства 4) государства.
10. Изменение и преобразование человеком окружающего мира:
Деятельность 2) Поведение 3) Сознание 4) Индивидуальность.
11. К какой деятельности относится решение математических задач?
1)игровая 2)учебная 3)трудовая, 4)разрушительная.
12. Что не относится к внешним признакам человека?
1) рост, 2) цвет глаз, 3) большой нос, 4) грубость.
13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания
В1. Соотнесите:
1. Общество
А.Это органы власти, которые управляют обществом, организуют его.
2. Государство
Б.Группа людей, которые объединены выполнением определенной задачи.
3. Коллектив
В.Это сложная система, совокупность людей, объединенных исторически сложившимися формами совместной жизни и работы, общими интересами и потребностями.
Ответ:
1
2
3
В2. Назовите три теории происхождения человека.
В3. Дайте определение: обычай. Приведите три примера.
В4. Вставьте пропущенное слово:
.. - это существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, активный участник общественной и исторической деятельности.
15