Презентация по обществознанию «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ» ( практическая работа 10 класс)


Практическая работа 1. Деятельность человека, в отличие от поведения животных 1) носит узко специализированный характер2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей3) предваряется целеполаганием4) всегда носит индивидуальный характер2. Игра, общение и познание — это 1) виды деятельности человека2) этапы формирования личности3) виды поведения всех живых существ4) формы коммуникации3. Десятиклассник Иван усиленно готовится к экзаменам, так как хочет поступить в университет, получить профессию программиста и найти престижную работу. Данный пример иллюстрирует деятельность по реализации потребностей 1)биологических 2)естественных 3)социальных 4)экзистенциальных 1.В познавательной деятельности, в отличие от трудовой 1) люди приобретают знания о мире и о себе2) получаются практически полезные результаты3) реализуются духовные и материальные потребности личности4) средства должны соответствовать целям2. Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности человека? 1) общение и взаимодействие с партнерами2) наличие воображаемой обстановки3) восприятие новой информации о мире4) удовлетворение материальных потребностей3.Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает 1)земля 2)техника 3)выращиваемая культура 4)земледелец 1.Потребности человека в признании, общественной активности относятся к потребностям 1) биологическим2) духовным3) социальным4) естественным2. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой 1) люди приобретают знания о мире и о себе2) получаются практически полезные результаты3) реализуются духовные и материальные потребности личности4) средства должны соответствовать целям3. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его 1)социальной сущности 2)биологической природы 3)физических свойств 4)психических свойств 1.Какой признак отличает ТРУДОВУЮ деятельность от иных видов деятельности человека? 1) общение и взаимодействие с партнерами2) наличие воображаемой обстановки3) восприятие новой информации о мире4) удовлетворение материальных потребностей 2.  Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности 1) экономической2) познавательной3) ценностно-ориентационной4) социально-преобразовательной 3. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность 1)прогностическую 2)социально-преобразовательную 3)познавательную 4)ценностно-ориентировочную 1. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются 1) игровые умения младших школьников2) старшеклассники, проводящие занятия3) компьютеры, за которыми ведется обучение4) компьютерные игры 2. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности 1) материально-производственной2) учебно-познавательной3) ценностно-ориентировочной4) социально-преобразовательной 3. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится 1)активный характер 2)целенаправленность 3)целесообразность 4)наличие партнёра 1. Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности 1) материально-производственной2) учебно-познавательной3) ценностно-ориентировочной4) социально-преобразующей 2. Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программист выступает как 1) объект2) предмет3) средство4) субъект 3. Студенты-практиканты осваивают со старшеклассниками новое лабораторное оборудование в кабинете химии, демонстрируя опыты с химическими веществами. Субъектом данной деятельности являются 1) студенты, проходящие педагогическую практику в школе2) учебные знания и умения старшеклассников3) новое химическое оборудование4) реагенты, химические вещества 1. В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают 1) объектами деятельности2) субъектами деятельности3) целями деятельности4) средствами деятельности 2. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются 1) объектами деятельности2) субъектами деятельности3) целями деятельности4) средствами деятельности 3. Гражданка В. очень любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Она подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем продукты для семьи приобретает, как правило, её супруг в супермаркете. Какие потребности в первую очередь реализуются в действиях гражданки В.? 1) эстетические2) идеальные3) экономические4) социальные 1. Коллектив авторов работал над созданием определённого продукта. Какая дополнительная информация позволит определить деятельность коллектива как творческую? 1) деятельность носила интеллектуальный характер2) в процессе деятельности были использованы труды других авторов3) субъектом деятельности выступил коллектив авторов4) результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов 2. Группа программистов, работающая в фирме по разработке компьютерных игр, создают новую логическую игру на сюжет фильма «Властелин колец». В этой деятельности применяемая ими программа выступает в качестве 1) субъекта2) средства3) объекта4) мотива 3. Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, — это пример деятельности 1) прогностической2) социально-преобразовательной3) познавательной4) ценностно-ориентационной Социологические службы страны Н. провели опрос среди различных групп населения. Респондентам задавался вопрос: «От чего, на ваш взгляд, в наибольшей степени зависит формирование духовной культуры личности?»В результате обработки анкет были получены данные, представленные на диаграмме (в %): Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных?1) Воздействие на формирование духовных качеств личности в минимальной степени оказывает государство, церковь и книги.2) Наименьшее влияние на духовное становление личности оказывает школа и учителя.3) Роль семьи и дворовой компании, друзей на духовные качества личности примерно равна.4) Телевидение, кино и сериалы менее значимы в становлении духовности, чем художественная литература. Учёные на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классе им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?»Ответы учащихся приведены в таблице.         Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение. 1) Мало кто из пятиклассников, в сравнении с учениками 10 класса, рассматривает образование как способ познания мира.2) В 5 классе больший, чем в 10 классе, процент учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими.3) Процент учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом.4) Для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учёбы является продолжение образования Сравните три ситуации:1) ураганный ветер валит в лесу деревья,2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчистить делянку.К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.  Установите соответствие между проявлениями видами деятельности и ее особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.ОСОБЕННОСТИА) создание необходимых людям благБ) наличие воображаемой обстановкиВ) обязательное использование языкаГ) необходимость специальной подготовкиВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1) игра2) общение3) труд  Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребность»? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека. Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основ­ные характеристики учения как вида деятельности. Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.