Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление. А. С. Пушкин «Вот север, тучи, нагоняя. . .».


Интегрированный урок 3 класс
Математика и литературное чтение.
Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление.
А. С. Пушкин «Вот север, тучи, нагоняя. . .».
Цели:
образовательные – совершенствование беглого выразительного чтения, вычислительных навыков табличных случаев умножения и деления, решение составных задач, умение различать геометрические фигуры, обогащение словарного запаса, овладение выразительными средствами языка.
развивающие – развитие внимания, памяти, логического мышления, монологической речи, познавательного интереса, творческих способностей, культуры выразительного чтения и эмоциональной сферы учащихся.
воспитательные – воспитание духовно богатой личности, актуализировать чувство гордости и уважения к таланту и культурным ценностям различных народов.
социализирующие – приобщение к нормам и ценностям общества, обучение общению, сотрудничеству.
Ход урока.
Организационный момент. Побуждение.
Вот и пришла в наши края зима. Преобразилась природа. Девиз нашего урока: «Здравствуй, гостья Зима!»
Тема урока математики «Табличные случаи умножения и деления.» Сегодня мы закрепим весь пройденный материал по этой теме, а тему литературного чтения вы узнаете чуть позже. Что мы должны знать? (постановка целей учащимися).
Знать: - табличные случаи умножения и деления;
виды задач и способы их решения;
геометрические фигуры;
выразительные средства языка;
порядок действий в математических выражениях;
Уметь: - быстро и правильно вычислять;
решать составные задачи;
чертить геометрические фигуры;
находить периметр прямоугольника;
бегло и выразительно читать;
анализировать, сравнивать, делать выводы;
логически мыслить, творчески работать.
Вычислить по алгоритму и расшифровать слово из букв таблицы.
а 3 12 5 40 32 9 а х пк шни у Да четное? Нет : 4 х 7 + 49 - 15 х Ответ: Пушкин – в порядке возрастания 6, 8, 20, 52, 57, 59.
Сообщается тема урока литературного чтения: А. С. Пушкин « Вот север, тучи, нагоняя . . .»
На доске портрет поэта, даты его рождения.
– Что вы знаете о детстве поэта? (ответы детей)
Запишите дату рождения А.С. Пушкина.(1799г)
представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых
1799 = 1000 + 700 + 90 + 9
Сколько в этом числе полных десятков, сотен?
Беседа по иллюстрации зимнего пейзажа.
Падают с неба белые, пушистые снежинки. Всю землю прикрыли белой шалью. Несколько таких снежинок опустились на классную доску. Это Зимушка – Зима прислала нам свои задания на снежинках.
Задание на 1 снежинке. Анализ и решение задачи.
На очистке школьного двора работали 7 девочек, а мальчиков в 3 раза больше. Сколько всего детей расчищали снег?
Девочек – 7 чел. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Мальчиков - ? в 3 раза больше ? - Что для этого нужно знать?
7 х 3 + 7 = 28(чел)
Ответ: на очистке снега работало 28 человек.
Задание на 2 снежинке. Работа в парах. На партах у учащихся карточки.
Вычислить выражения и расшифровать слово.
И 7 х 4 + 100 : 2
К 25 + ( 4 х 9 - 6 )
Й 63 : 7 - 5 х 0
Е 80 - 6 х 8
Л 700 : 7 + 200
Ответ: Ликей – в порядке убывания : 300, 78, 55, 32, 9.
Что обозначает это слово? Дети сообщают дополнительный материал о математической школе для одарённых детей в Древней Греции, которую основал Аристотель.
Где учился А. С. Пушкин?
А в нашем городе есть лицеи?
Поэтический дар Пушкина пробудился в лицее. Первые два года он учился как все, но на втором году обучения поэзия увлекла его. Первые произведения им написаны в 1813 году. Сегодня мы будем знакомиться с его стихотворением « Вот север, тучи, нагоняя . . .»
Задание на третьей снежинке. Первичное чтение стихотворения учителем.
Какой представляется зима в изображении Пушкина?
С каким чувством поэт пишет о ней?
Как он называет зиму? Почему?
Задание на четвёртой снежинке. Самостоятельно подготовьте выразительное чтение стихотворения. Определите интонацию, с которой будете читать.
Обратите внимание на слово «брега». Это устаревшее слово. Употреблялось оно во времена Пушкина. Что оно обозначает? Каким словом мы можем его заменить? (берега)
Выразительное чтение стихотворения 1 – 2 учениками. С.
Физминутка. Под музыку дети имитируют танец снежинок.
Задание на 5 снежинке.
Сейчас мы с вами отправимся в страну Геометрию. Кто живёт в этой стране? Какие геометрические фигуры знаете?
А теперь представьте, что сам А. С. Пушкин жил в этой стране и писал свои произведения. Как бы он написал данное стихотворение? У вас на партах листы бумаги. Я буду вам медленно читать по строчкам стихотворение, а вы постарайтесь зашифровать его с помощью геометрических фигур. Что у вас получится?
Обсуждаются работы учащихся. Сравниваются.
Задание на 6 снежинке. Работа по учебнику на С. 74. №4.
Записать длину данного отрезка в виде выражения и периметр прямоугольника разными способами. Комментированное письмо.
(2 + 3 ) х 2 = 10(см) 2 х 2 + 3 х 2 = 10(см)
Р = (2 + 3 ) х 2 = 10(см) Р = 2 х 2 + 3 х 2 = 10(см)
Сравнить длину отрезка и периметр прямоугольника. Они равны.
* * Логическое задание на 7 снежинке.
Сколько сказок написал Пушкин? Назовите их.
Представьте число 5 пятью цифрами 1.
Ответ: 5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 5 = ( 11 – 1 ) : ( 1 + 1 )
17.Итог урока. – Чему учились на уроке?
- Что особенно понравилось на уроке?
Над чем бы хотели ещё поработать?